Sós, Judit. Отзывы на фильмы

Sós, Judit
Карьера Продюсер
  • Конченая Отзыв о фильме «Конченая»

    Драма, Криминал (Великобритания, Гонконг, Венгрия, 2018)

    Вау. Просто вау. Какой же чудесной конфеткой оказался этот фильм, даже не верится. Тот момент, когда выходишь из кинотеатра и понимаешь, что вернулся и посмотрел бы еще раз - с таким же удовольствием.

    Но начнем с начала (простите, но эмоций много).

    А для начала - эй, вы! Да-да, вы, я с вами говорю, милейшие русские прокатчики. Откуда такая лютая ненависть к Марго Робби, что уже второй ее фильм переводится так, эээ, специфично (вспомним Ледяную стерву ака Я, Тоня). Дело даже не в том, что название противно произносить (да, я кисейная барышня, а у вас как дела?). Проблема в том, что вводятся в заблуждение определенные группы потенциальных зрителей, ожидающих комедию с шутками на уровне названия, надеющихся на второй 'Отряд самоубийц' с кривлякой Харли Квин в нижнем белье, ждущих, в конце концов, детектив или хотя бы боевик в лучших традициях американского кино, с линейной историей и злодейскими злодеями.

    Terminal не оправдывает никакие из этих ожиданий. Это театральные подмостки, маскирующимся под киносъемки и тут никто не собирается следовать правилам.

    История (о чем она? ну, видимо, о мести) скачет между неизлечимо больным учителем английского, безуспешно ждущим поезд, который никогда не придет, парочкой потертых жизнью киллеров во всем потасканном шике американского нуара 30-х. Имеется даже загадочный злодей, наполовину фантомас наполовину антагонист из фильмов о Джеймсе Бонде. Но балом правит Марго Робби, прекрасная и ужасная. Она меняет наряды, парики и личины, соблазняет и убивает, прядет интриги и мстит-мстит-мстит. Можно физически почувствовать, с каким удовольствием Марго играет - и повторюсь, это больше игра театральной актрисы. Кажется, что она вот-вот сломает четвертую стену и подмигнет нам, зрителям. Смесь Алисы, Красной Королевы и кролика с часами - загадочная Энни меняет фартучек на красную мантию, только для того чтобы затем увлечь нас в кроличью нору (в некоторые эпизодах- буквально: одно из ее амплуа- танцовщицы Банни в клубе "Кроличья Нора").

    Это яркая демонстрация того, как ловко и складно можно соединить нуар, Льюиса Керолла и неоновый китч и получить в итоге настоящий маленький шедевр. А еще это доказательство того, что хоть все истории уже и рассказаны, их всегда можно рассказать чуть по своему. И это, черт возьми, здорово.

    Дьявол в деталях: Стайн играет на тонкой грани между безвкусицей и авторской стилистикой, пересказом и новизной, театром абсурда и складной историей. Для меня все слоты этого звенящего однорукого бандита открылись со знаком плюс: мне понравилось все.

    Лучший фильм в кино в этом году!