Bell, Monta. Отзывы на фильмы

Bell, Monta
Карьера Продюсер, Режиссёр, Актёр, Монтажер, Сценарист
  • Поток Отзыв о фильме «Поток»

    Драма, Романтика (США, 1926)

    Знаю, что классику не принято критиковать, и, конечно, понимаю, что к немому кинематографу следует относиться несколько иначе, чем к современным фильмам, но по многим причинам отзыв будет все-таки отрицательным.

    Фильм снят по роману испанского писателя Бласко Ибаньеса «В апельсиновых садах», и я бы отнесла "Поток" к первым в истории кинематографа неудачным экранизациям. Мне понравились идея и сам сюжет, но заслуга эта принадлежит писателю, а не режиссеру или сценаристам. А вот сценарий, напротив, показался недоработанным, слишком простым и линейным. Фильм скорее похож на сухой пересказ книги, нежели на продуманную киноадаптацию. Кажется, сценаристы просто прочитали роман, кратко законспектировав все события, разбили их на короткие сценки, смонтировали в строгом порядке и на этом успокоились: хронология событий соблюдена, ура, товарищи! Зрителям подробно пересказали "что произошло в книге", но при этом не показали "что чувствовали герои". Как результат, фильм не вызывает никаких чувств или эмоций: целую семью выселили из дома? Ну и ладно. Рафаэль предал возлюбленную? Ну и пусть, и т.д.

    Отчасти в этом виноваты не только сценаристы, но и сами актеры. Хотя именно после роли в "Потоке" Америка признала Грету Гарбо, ее игра в этом фильме мне абсолютно не понравилась. Еще хуже сыграл Рикардо Кортес. Пожалуй, понравился лишь Люсьен Литтлфилд, но он исполнил роль второго плана и появлялся в кадре редко.

    Сложно было проникнуться трагической историей молодых возлюбленных и из-за неуместного музыкального сопровождения, которое вдвойне важно для немых фильмов, т.к. во многом именно музыка создает нужную атмосферу и настрой. Сами по себе неплохие мелодии, казалось, выбирались наугад и вставлялись в сцены рандомно. В итоге, например, мелодия, использовавшаяся в сцене с наводнением, скорее подошла бы какой-нибудь комедии.

    Но, надо признать, что сцена прорыва дамбы — одна из лучших во всем фильме, и она единственная заслуживает похвалы. Для 1926 года снято очень качественно и натуралистично. И все же только интересного сюжета и одной зрелищной сцены не хватило, чтобы поставить высокую оценку.

    Но нет худа без добра, и благодаря этому фильму в моей копилке " к прочтению" появилась еще одна книга.