…превосходная квазирелигиозная беготня с высоким уровнем интеллектуальной вовлечённости…
…в Ватикане трагически скоропостижно и очень неожиданно умирает действующий Папа. Безутешно горюющий приёмный сын верховного католического первосвященника, а ныне ещё и процессуальный камерарий всея римского христианства Патрик Маккенна (…Юэн Макгрегор…) с печальными и полными страдальческих слёз глазами опечатывает верховное руководство кардиналов на время заседания Конклава по выборам следующего Папы. Тем временем выясняется, что в самом сердце римской церкви вовсю и без тени стеснения орудует древняя ОПГ Иллюминатов, наёмники-сектанты которой похищают всех четырёх наиболее вероятных претендентов из числа кардиналов на пост главного наместника божественной власти для одного миллиарда истинно верующих католиков. Кроме того, прямиком из Европейского Центра ядерных исследований оказывается зверски, с использованием вырезанного человеческого глаза, выкрадена пробирка с антивеществом, добытым при помощи Большого адронного коллайдера. Мощности в небольшой пробирке на батарейках, по заверениям специалистов-физиков по высоким энергиям, должно хватить минимум для полного, тотального и окончательного экстерминатуса всей сразу Римской агломерации и прилегающих поселений…
…дабы распутать хитросплетение интриг и предотвратить уничтожение итальянской столицы в помощь оперуполномоченным из штаб-квартиры Швейцарской гвардии епископ Маккена выписывает штатовского специалиста по символике — профессора Роберта Лэнгдона (…Том Хэнкс…). Используя чрезвычайные способности к сопоставлению неочевидного и вычленению явного из сокрытого, эксперт с замашками Индианы Джонса пополам с Шерлоком Холмсом, при явном содействии очаровательной и просто ослепительно красивой итальянской учёной-ядерщицы Виттории Ветры (…изысканно прелестная израильтянка Айелет Зорер…), споро обнаруживает трупы трёх похищенных кардиналов и спасает четвёртого от неминуемой смерти путём утопления насмерть в публичном фонтане. Рецидивисты банды Иллюминатов за это же время успевают вырезать практически весь командный состав Швейцарской гвардии и сжечь как минимум один ценнейший ватиканский архитектурный памятник историко-культурного наследия. Профессор Лэнгдон, с трудом отвлекаясь от чарующей спутницы и милых сердцу ребусов, начинает подозревать, что заговор далеко не так прост, каким на деле до сих пор представляется…
…экранизация одноимённого романоида писателя чернилами по бумаге Дэниэла Брауна «Ангелы и Демоны» у режиссёра Рона Ховарда вышла визуально и стилистически всего навсего безупречной. Лощёные панорамно-камерные раскадровки и планы Ватикана завораживают, растворяют в себе и гипнотизируют. Операторское мастерство неотрывно и бесшовно вплетает самую роскошную обитель одной из главных религий планеты в ткань ленты. Не просто используя вычурную итальянскую барочную архитектуру в качестве средства, но генерируя визионерское пиршество из любования и наслаждения превосходно тяжеловесным и умилительно вычурным католическим монументализмом. Превращая сам процесс созерцания этого дивного чуда света в бесконечное удовольствие и безупречное наслаждение…
…пышные и несколько старомодные приключенческо-детективные метания персонажа Тома Хэнкса как ни странно очень гармонизируют с представленными в ленте вышеописанными неземными ватиканскими экскурсионными красотами. Светофильтры умело и ловко скрывают недостойное зрительского внимания и фокусируют личное созерцательное исключительно на стоящих внимания живописных староримских городских ландшафтах. Преодолев изначальный информационный барьер в тысячу умных слов за минуту экранного времени, терпеливый и усидчивый зритель получит от «Ангелов…» всю меру запланированных удовольствий. А для тех, кому не хватает терпения, специально командирована точёная, смазливая и изящная красотка Зорер. Цокающая по ватиканской мраморной полированной лепнине на пятнадцатисантиметровых каблучках, будто мгновение назад вышедшая из эротического сна студента-отличника физмата шёлковая греза наяву…
…«Ангелы и Демоны» в высшей, превосходной степени массовый продукт голливудского кинематографа. Уровень качественности, если не брать во внимание откровенно мейнстримовый первоисточник, здесь приятно впечатляющая. Лента играючи совращает ураганным детективным и остросюжетным нарративом. При этом закладывая в интеллектуальное сознание не пустую жвачку безостановочного действия, но вполне конкретный и местами донельзя любопытный энциклопедический фактаж. Что правда, сверх меры обольщаться также не следует — творение Ховарда не что иное, как сумма авторских и актёрских фантазий. Не претендующая ни на что, кроме зрительского интереса и обратно-пропорционального затраченному на течение хронометража восхищению. В том случае, естественно, если ощущение прекрасного и развитость сознания по эту сторону голубого экрана имеют место быть…