Клаудио Ардженто. Отзывы на фильмы

Клаудио Ардженто
Имя на английском Claudio Argento
Дата рождения 15 сентября 1943 г.
Место рождения Рим (Италия)
Возраст 80
Карьера Продюсер
  • Суспирия Отзыв о фильме «Суспирия»

    Детектив, Драма (Италия, 1977)

    Обожаю фильмы про балет. Боди-хорроры в своем роде. Любо-дорого посмотреть, как люди издеваются над своим телом и психикой. Так что ужастик про балет — это мало масляное.))

    Сюжет довольно интересный: юная американка приезжает в балетную школу в Германии и вскоре понимает, что в школе творится что-то странное и жуткое.

    В этом фильме все чересчур: краски, звуки, музыка, игра… Кровь — ало-розовая, музыка — бьющая по ушам (режиссер сам руку приложил к записи музыки группой «Goblin»).

    Изображение навевает мысли и о поп-арте, и о «Заводном апельсине».

    И складывается ощущение, что этот фильм повлиял в свою очередь на Линча.

    Очень хорош Удо Кир в небольшой, но выразительной роли. И балетные сцены — их тут немного, но они есть.)

  • Суспирия Отзыв о фильме «Суспирия»

    Детектив, Драма (Италия, 1977)

    По мере накопления опыта я начинаю понимать, что хуже австралийских ужастиков могут быть только итальянские. Первые хотя бы просто тупые и трэшовые, а вторые ещё и с претензией. И замешанное в интриге зло настолько неинтересно и банально, что удивляешься такому странному отсутствию фантазии у сценаристов. Нагнеталось-то ведь нехило.

    В общем, девушка приезжает в известную немецкую балетную школу, но в первый же день становится чуть ли не свидетелем жуткого преступления. И каждый новый день приносит с собой всё новые неприятности и происшествия, как просто неприятные, так и довольно зловещие. Картина обостряется паранойей новой подруги, которая утверждает, что тут кроется какой-то жуткий заговор, и втягивает в эту заварушку и героиню. Естественно, та начинает своё расследование и вляпывается в мистическое нечто. На самом деле оно даже вполовину не так страшно, как я описываю. Это с большой натяжкой можно назвать ужасами, скорее, тут в качестве пугающего фактора может выступать что-то психическое. Криповенькая музыка, как напильником по стеклу. До неприличия вычурные барочные…

    Читать дальше
  • Суспирия Отзыв о фильме «Суспирия»

    Детектив, Драма (Италия, 1977)

    Посмотрела тут крайне занимательный итальянский ужастик из 70-х и осталась под большим впечатлением. Банальнейшая история про школу, где всё слишком подозрительно, показывают так, что ты сидишь с открытым ртом и натурально пускаешь слюни на всё это неоновое великолепие.

    Стиль и эстетика просто вне конкуренции, тут каждый кадр можно рассматривать отдельно и восторгаться. Да, это не совсем "игровое" кино. Это скорее театр, притом - театр в какой-то мере почти абсурда. Никто не ждёт тут от зрителя коронного "не верю!", как мы не ждём, что на театральной сцене мы увидим настоящий лес, а не картонные деревья. Да, эмоции актёров приводят в некоторое недоумение в начале фильма, но к этому нужно привыкнуть (и это почти греческая трагедия, к коим я тоже имею некоторую слабость).

    Фильм при желании можно разобрать на символы, на части, на комнаты (в конце-концов, само здание школы тут играет далеко не последнюю роль). Всё это уже было сделана, а Дарио Ардженто давно превратился в икону в этом жанре.

    Кроме того, Дэвид Линч совершенно очевидно очень много взял отсюда для своего Твин…

    Читать дальше
  • Святая кровь Отзыв о фильме «Святая кровь»

    Драма, Триллер (Италия, Мексика, 1989)

    Не, ну смотрю я всякое. Ценю шизофрению фильмов Ларса фон Триера, люблю веселую придурковатость фильмов Педро Альмодовара, меня цепляет и психоделика Линча. Но вот этому произведению я даже не могу присвоить категорию сумашествия, кроме как наркотический бред в результате активного употребления наркотиков различной степени тяжести на фоне отсутствия намека на гениальность, да какой там, просто на хоть какие-то способности к кино. Просто кумар в чистом виде как он есть. Мне интересно, кто эти люди с 9-ю положительными отзывами на КП, наверное отовариваются там же где и Алехандро Ходоровски.

    Короче, фильм меня как завел с первых кадров в мексиканскую деревню Ojuela*, да так до конца и не выпустил. Хотя знающие люди утверждают что на самом деле это все символично, гениально и эзотерично. Видимо я не достигла этой степени просветления. И это здорово

    ___________________

    * в испанском j произносится как Х.

    зы: современное искусство с его инсталляциями из горелых стульев и картинами с брызгами крови - детские игрушки по сравнению с двумя часами кадров с умирающими слонами;…

    Читать дальше
  • Призрак оперы Отзыв о фильме «Призрак оперы»

    Ужасы (Италия, 1998)

    Как экранизация фильм совершенно не понравился, слишком уж он далёк от оригинала, да и как отдельный фильм тоже.

    Для меня «Призрак Оперы» всегда ассоциировался с мужчиной в маске, а здесь и маски-то никакой нет. Главный герой "призрак" - обычный человек, нет у него никаких изъянов во внешности, разве что психически он явно неуравновешен. А это и неудивительно, ведь его вырастили крысы. Эрик вырос жестоким убийцей, хотя в нём и остались некоторые признаки человечности. Меня зацепил момент, когда герой спасает юную балерину. Эрик представлен здесь этаким карателем грешников, коих в фильме очень много, но сам он от этого лучше не становится.

    В фильме довольно хорошие костюмы и декорации, пожалуй это все плюсы, которые я для себя отметила.

    Музыка ничем не цепляет. На сцену в общественной бане очень неприятно смотреть. Спецэффекты не на слишком высоком уровне.

    Не знаю кому можно было бы посоветовать этот фильм. Жалею, что потратила на него время, пересматривать точно не стану.

  • Рассвет мертвецов Отзыв о фильме «Рассвет мертвецов»

    Триллер, Ужасы (Италия, США, 1978)

    Классика - она и есть классика. И пускай на фоне "Обителей зла" и прочих современных зомби-муви выглядит она как-то вяло и, что самое главное, абсолютно не пугает.
    Хотя, если честно, смотреть фильм было скучно по крайней мере первые полчаса, пока герои не добрались до супермаркета. А потом пошел тонкий юмор на тему "в супермаркет люди ходят потреблять, и зомби пришли за этим же", стало понятно, что кино как минимум не для тупых. Впрочем, и идея, которую потом использовали в "28 дней спустя" о том, что никакие зомби по жестокости не сравнятся с обычными людьми, тоже, как мне кажется, не для средних умов.
    Правда отрешиться от современных реалий так и не удалось, все время вспоминал компьютерные игры "по мотивам": обойди дверь, заблокируй вход, расстреляй зомби - БАМ! - переход на новый уровень.
    Но в целом фильм не разочаровал - во-первых, стало понятней, откуда растут ноги у современного зомбитреша, а во-вторых, даже для своего времени снято все довольно неплохо.