Good Girls Revolt # Образцовые бунтарки # Бунт пай-девочек
(сериал, 2015 г., 1 сезон, 10 серий, Статус - Завершен)
«Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят».
«Мы так долго боролись за права негров, что наконец-то сами их получили».
Истории об угнетаемых и безвинно притесняемых для Америки любимая «фишка». Начиная от позорных страниц рабства и до современных притеснений ЛБГТ-сообщества и волны явных и псевдо-сексуальных домогательств. Любой протест и бунт востребован, если приносит деньги.
Не ошибусь, если скажу, что «Good Girls Revolt» так и задумывался.
Сюжет: 1969 год. В Нью-Йоркском еженедельном журнале «News of the Week» работают три главных героини: Патрисия (Патти), Синди и Джейн. Верней, они числятся ассистентками у журналистов-мужчин. Женщины выполняют львиную долю работы, начиная от сбора и тщательной проверки сведений и доходя до написания и редактирования текста. Вот только есть несколько важных НО: авторство статей всегда принадлежит мужчинам, а должности женщин вторичны и к тому же платят им в три раза меньше. Вся слава…
Читать дальше
Good Girls Revolt # Образцовые бунтарки # Бунт пай-девочек
(сериал, 2015 г., 1 сезон, 10 серий, Статус - Завершен)
«Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят».
«Мы так долго боролись за права негров, что наконец-то сами их получили».
Истории об угнетаемых и безвинно притесняемых для Америки любимая «фишка». Начиная от позорных страниц рабства и до современных притеснений ЛБГТ-сообщества и волны явных и псевдо-сексуальных домогательств. Любой протест и бунт востребован, если приносит деньги.
Не ошибусь, если скажу, что «Good Girls Revolt» так и задумывался.
Сюжет: 1969 год. В Нью-Йоркском еженедельном журнале «News of the Week» работают три главных героини: Патрисия (Патти), Синди и Джейн. Верней, они числятся ассистентками у журналистов-мужчин. Женщины выполняют львиную долю работы, начиная от сбора и тщательной проверки сведений и доходя до написания и редактирования текста. Вот только есть несколько важных НО: авторство статей всегда принадлежит мужчинам, а должности женщин вторичны и к тому же платят им в три раза меньше. Вся слава достается сильному полу, а женщин ждет лишь незавидное: «Хэй, милочка, сделай мне кофейку!» Такое положение не устраивает героинь и они решают, что пора что-то менять.
Плюсы: Несмотря на явный фемистский посыл, события в сериале показаны с разных углов: карьерные сложности, давление общества, почти неограниченная власть отца-мужа-парня. Множество ситуаций затронуто и показано очень достоверно. Весьма привлекательный актерский каст: как женский, так и мужской (реально приятно смотреть на всех). Музыка, фильмы, интерьеры и атмосфера 70-хх отлично переданы. Упоминаются важные исторические события: война во Вьетнам, Общенациональная «дикая» (т.е. без согласования с профсоюзами и без разрешения властей) забастовка почтальонов длившаяся 4 дня, в которой участвовало более 200 городов США, и свыше 200 тысяч почтовых работников, движение «Чёрные пантеры» американская леворадикальная организация чернокожих, ставившая своей целью продвижение гражданских прав чернокожего населения, противостоявшая полицейским.
Для женщин и девушек в сериале есть отдельная «вишенка на торте»: посмотрите внимательно на главных героинь — Патти, Синди и Джейн — каждая из них это отдельный стиль в одежде, идеально подобранный и безупречно выдержанный в самых мелких деталях. Работа костюмеров впечатляет! Забавно, Патти и Синди бунтуют каждая по-своему: секс, алкоголь, курение, марихуана; а в итоге, всё самое важное совершит Джейн, которая вначале сама этого не желает. Именно в Джейн, умнице и типичной американской красавице из богатой семьи, с безупречными манерами и вкусом есть железный стержень и решимость, которой так не хватает всем остальным. Поначалу Джейн привержена к эволюционному пути развития, полагая, что если она будет усердно, упорно и долго трудится, все исполнится само собой. Но когда девушка понимает, что самое большее на что можно рассчитывать, это то, что её в очередной раз назовут милочкой и ущипнут за попку в качестве похвалы, то буквально преображается и в ней рождается стремление к борьбе.
IMHO у этого персонажа самое большое и яркое развитие.
Минусы: Мужские персонажи в большинстве своем показаны как гордые носители штанов и не более, увы. Главный редактор Финн Вудхаус борется со стереотипами, стараясь внести в журнал что-то новое, в то время как его заместитель Вик МакФадден – человек другой эпохи, главной темой для него является Война, а все прочее второстепенно. Из журналистов выделяются лишь Дуглас, Сэм и Гейб, остальная часть редакции очень напоминает статистов, усердно протирающих штаны за приличную зарплату.
Открытый финал оставляет очень много вопросов. Видимо создатели проекта были так уверены в том, что их детище непременно продлят на 2 сезон и в результате, почти все сюжетные линии остались незавершенными. Хотя, если честно, можно было успешно «дать» зрителям логически завершенный финал, если убрать пару-тройку не особо важных сюжетов. Но, увы, сериал был закрыт после 1 сезона и нам остается лишь гадать, что же дальше произошло с тремя пай-девочками устроившими революцию в отдельно взятом журнале.
IMHO. Наблюдая за метаниями американских девушек, почему то с горечью подумала о наших женщинах.
О тех, которые особо и не просили равноправия с мужчинами, но получили его сполна. О тех, кто стоял у станка на заводе, губя здоровье на вредных производствах, о тех, кто с утра и до ночи пахал в поле во благо колхоза «Путь Ильича», а ещё, содержал дом, растил детей…
Может в итоге, равноправие это фикция, которая забрала у женщин гораздо больше чем отдала?!
Мне понравилась позиция Джейн: «Почему Вы что-то замышляете? Шепчетесь по углам, интригуете и провоцируете! Почему не пойти к редактору и не спросить напрямик: Позволит ли он нам писать или нет? Потому что Вам откажут? А Вы хотя бы спросить об этом пробовали?!»
Может перед тем, как бросаться грудью под пули, нужно было сначала хотя бы поговорить…