здесь водятся незначительные спойлеры, совсем не страшные
Адский артхаус. Если вы привыкли, что в финале все загадки должны получить объяснение - даже не рассчитывайте на это, концепцию придётся придумывать самому, ориентируясь на кое-какие намёки. Я бы вообще смотрела на этот фильм как на одну большую метафору (или много маленьких, бгг) и ни один кадр не воспринимала бы буквально. Чтобы не спятить, например.
Нам предлагают интригующее начало: в разгар Второй Мировой все жители одного маленького американского городка собрались и ушли куда-то по горной тропе; часть из них нашли мёртвыми, часть вообще не нашли. Вскоре становится известно, что перед уходом они снова и снова пересматривали "Волшебника Страны Оз" в местном кинотеатре; ещё мы узнаём, что они очень боялись прихода войны (и, кажется, рассчитывали, что Гудвин им поможет предотвратить эту беду). Современная экспедиция идёт по следам этих людей, чтобы выяснить, что произошло на самом деле. И вот вам самый большой спойлер - ни черта они не выяснят, так что если у вас мелькнула мысль: "Посмотрю фильм,…
Читать дальше
здесь водятся незначительные спойлеры, совсем не страшные
Адский артхаус. Если вы привыкли, что в финале все загадки должны получить объяснение - даже не рассчитывайте на это, концепцию придётся придумывать самому, ориентируясь на кое-какие намёки. Я бы вообще смотрела на этот фильм как на одну большую метафору (или много маленьких, бгг) и ни один кадр не воспринимала бы буквально. Чтобы не спятить, например.
Нам предлагают интригующее начало: в разгар Второй Мировой все жители одного маленького американского городка собрались и ушли куда-то по горной тропе; часть из них нашли мёртвыми, часть вообще не нашли. Вскоре становится известно, что перед уходом они снова и снова пересматривали "Волшебника Страны Оз" в местном кинотеатре; ещё мы узнаём, что они очень боялись прихода войны (и, кажется, рассчитывали, что Гудвин им поможет предотвратить эту беду). Современная экспедиция идёт по следам этих людей, чтобы выяснить, что произошло на самом деле. И вот вам самый большой спойлер - ни черта они не выяснят, так что если у вас мелькнула мысль: "Посмотрю фильм, ведь интересно, куда они делись"- забейте, вы не узнаете, куда. Можно только строить предположения, что, в общем, и сейчас можно делать, не глядя фильм.
Фильм - своеобразный триллер. Экспедицию преследуют странные аномалии: неизвестно откуда идущая громкая музыка, невозможность пользоваться навигаторами или компасом, и самое главное, охватывающее людей лютое сумасшествие. Наверное, смотреть фильм было бы интереснее, если бы безумие проявлялось постепенно. Собственно, это моя самая большая претензия к фильму (после "Я ни хрена не поняла!"): всё в нём какое-то недоделанное, идеи есть, а реализация как-то хромает. Например, психолог экспедиции снимает всех участников на камеру, фиксируя их душевное состояние. Было бы занятно, если бы мы видели, как это состояние изменяется, но на видоискателе они все милы и адекватны, а потом психолог просто говорит главному чуваку: "Знаешь, я тут заметил такие-то признаки сумасшествия у людей". Ну так и показали бы это на видео! =( Или вот ещё: в пути экспедиция встречает Страшилу (очень, чёрт побери, необычного Страшилу, но спойлерить не будем). И ты логично ждёшь, что к "дороге из жёлтого кирпича" и Страшиле добавятся остальные: Железный Дровосек, Трусливый Лев, кто там ещё. Фиг. Ну или они так метафорично добавились, что до меня не дошло. Ещё в фильме есть очень странные убийства, я вообще не могу их серьёзно воспринимать.
Атмосфера, надо признать, мощная - сырой лес, невыносимая музыка, искорки безумия в глазах, галлюцинации и отчаяние. Всё это кажется таким многообещающим, и так странно и резко обрывается в финале, что просто теряешься. Я крутила этот фильм и так, и этак: как метафору войны и попыток её избежать (одна из героинь перечисляет то, что ей приснилось: руины, чёрные деревья, всё в огне или что-то ещё такое, и этим же завершается фильм), как мистическую историю про параллельный мир, куда усосало людей, как историю о способах свинтить человеку крышу (влияние той же музыки). Но это всё притянуто за уши в конечном итоге, и я просто хочу рационализировать увиденное, а в нём, может быть, рационального не больше, чем кажется.
Как оценивать актёрскую игру, работу режиссёра, оператора и кто там ещё, я даже не знаю, тем более что я не специалист. Вроде бы сделан фильм вполне убедительно, никаких особенных спецэффектов в себе не заключает, но картинка яркая, тревожная и дрожащая. Вставки с видоискателем камеры - попытка сделать что-то интересное, "камера в камере", новаторский приём. Правда, я этот приём не оценила и не поняла, зачем он вообще был нужен и какой в нём был смысл. Но то же самое я могу обо всём фильме в целом сказать.
В общем, вряд ли кому посоветую, разве что какому-нибудь гению по части кино, чтобы он мне объяснил потом, что это вообще было.