Fayolle, Lise. Отзывы на фильмы

Fayolle, Lise
Карьера Продюсер
  • Бальзак и портниха-китаяночка Отзыв о фильме «Бальзак и портниха-китаяночка»

    Биография, Драма (Китай, Франция, 2002)

    Феминизм, он и в Китае феминизм.

    Спойлеры. Плюсы. Фильм снят в типичной манере, присущей большинству китайских лент про жизнь простого деревенского народа. Традиционные песни-пляски, пронзительная музыка, красивая природа, на лоне которой разворачивается история любви в не совсем типичном любовном треугольнике, в котором нет соперников. Два парня влюблены в одну красивую, но безграмотную портниху. Они оба активно занимаются её просвещением с помощью чтения книг, а один просвещает в половых вопросах, конечно не задумываясь о том, что от этого рождаются дети. А по законам замуж можно выходить только с 25-ти лет, а аборт делать - только замужним женщинам. Куда деваться беременной 18-летней девчонке? В результате она переживает-таки аборт, после чего в её голове происходят серьёзные перемены: теперь она никого не любит, а хочет красивой и свободной жизни в городе. Берет узелок и уходит. История про феминизм. В женщине убили будущую мать. А кто? Мужчины и государственные законы. Получили феминистку. А мужчины сели и стали плакать о своей потерянной любви. Выводы:…

    Читать дальше
  • Провидение Отзыв о фильме «Провидение»

    Драма (Швейцария, Франция, Великобритания, 1977)

    На первый взгляд кинематограф и литература не могут быть тождественны друг другу, хотя в первооснове их лежит всегда рассказывание историй и поступательное распутывание зловещего клубка авторского повествования, видения, сознания. Литература большей частью аппелирует к исключительности логоса, лишь затем препарируемого в образ, автор и читатель буквально взаимодействуют друг с другом; тогда как кинематограф это всегда чужие сновидения, в которые зритель вовлекается сразу. «Провидение» Алена Рене претворяет в жизнь безусловное растворение в творении, причём не столько зрителя, сколь самого автора, главного героя ленты Клайва Лэнгэма, в канун своего 78-летия оказавшегося в прямом смысле в заложниках собственного воображения, в тисках собственного искусного вымысла, которым он перелицовывает свою и чужую жизнь и смерть, предаваясь постепенно роковому безумству тотального одиночества, виновником которого, впрочем, стал сам подряхлевший беллетрист.

    Воображение писателя рисует людей, которых никогда не было; создаёт миры по ту сторону обыденности; придаёт суть и смысл вещам порой…

    Читать дальше