…бесконечная история про неминуемую гибель в бытие и настоящую любовь в возрождении…
…суровое и собранное, несколько неопределённое близлежащее будущее человечества. На территории всей континентальной Европы буйствуют некие несметные космические силы пришельцев. Инопланетяне не только похожи весьма на туго переплетённые меж собой вязанки из гибких стальных швартовых, но ещё и ведут себя на нашей планете откровенно враждебно и даже открыто захватнически. Территория Евросоюза почти целиком захвачена внеземным противником и превращена в безлюдное пепелище. Просвещённое и не очень мировое сообщество, в попытках уже не отразить, а хотя бы на время замедлить победное шествие агрессора, организовывает меж собой все войсковые соединения и материальные средства каждой из стран в единые Объединённые силы обороны планеты. Отбросив врага с помощью новейших военных разработок (…чудесных силовых экзоскафандров, многократно приумножающих возможности отдельно взятого пехотинца-десантника…) в районе французского Вердена, комитет генеральных штабов принимает решение о скоропостижном наступлении для закрепления полученного стратегического преимущества. Театр боевых действий на этот раз переносится на французские же берега Нормандии…
…к штабу оперативного командования нормандской высадкой прикомандирован пресс-офицер американских вооружённых сил, майор Уильям «Билл» Кейдж (…Том Круз…). Он в меру труслив, сверх ожиданий заносчив, показушно уверен в себе, да и в принципе — имеет все необходимые настоящей тыловой крысе черты. На гражданке он — обанкротившийся рекламный агент, в войсках — маркетинговое лицо мобилизационно-призывной кампании Объединённых сил обороны. То бишь стопроцентный гражданский, просто по долгу работы нацепивший военную форму и знаки войскового различия. В распоряжение же Кейдж поступает к британскому бригадному генералу Бригхему (…Брендан Глисон…), командующему указанной операцией. В ходе краткой и по существу весьма бессодержательной беседы, означенный генерал настолько раздражается героем Круза, что приказывает арестовать последнего, сорвать с него майорские погоны и направить новоиспечённого рядового в учебку, расположенную в аэропорту Хитроу. Уже на месте следующим утром новобранец Кейдж узнаёт, что он самолично на острие ударных сил союзников, в числе прочих рекрутов, штрафников и чумазой солдатни, которую он вчера ещё буквально так рьяно вербовал на принудительное и скорейшее прибытие в военкомат, направляется через сутки штурмовать песчаные пляжи Нормандии…
…дабы не портить местные ловкие, великолепнейшей выделки сценарно-нарративные филигранные увертюры отвратительным досрочным пересказом, можно отметить лишь, что режиссёр Даг Лайман в своей «Грани будущего» 2014-ого прыгнул выше собственной макушки, превзошёл почти все научно-фантастические киноподелки нашего времени и вообще показал себя умницей, каких, что называется, нынче наперечёт. Бюджет ленты — 178 миллионов понятно в какой валюте. Результат — как в каком-нибудь кэмероновском «Аватаре», джексоновском «Хоббите» или вачовской «Матрице». Визуально-спецэффектная составляющая — натуральный, простите, отвал башки. Статистов с декорациями — труба нетолчёная. Длинные, в несколько минут хронометража, слитные на одном ракурсе кадры с происходящими в них событиями заставляют удивлённо и заворожённо недоумевать, как такое могло случится не в большом режиссёрско-авторском кинематографе, а в лёгком, в общем-то, и ненавязчивом, ни на что особо не претендующем фантастическом и попкорновом экранном жанре…
…особого вдохновения «Грани…» удаётся достичь, естественно, при непосредственном участии изумительной заглавной актёрской пары, составленной из упомянутого уже харизматичного и фактурного как всегда и везде персонажа Тома Круза и изящно-очаровательной сержантессы Риты Роуз Вратаски в исполнении непередаваемо и невыносимо хорошенькой Эмили Блант. Возвышенность зарождающегося с каждым новым сценарным поворотом их взаимного и ответного чувства уже где-то со второй половины ленты способна за краткие мгновения приводить прекрасную половину зрителей в совершеннейший мечтательно-восторженный романтик. А сильную часть мужественных просмотрщиков начинает изобличать по отношению к майору Кейджу в полном завистливом восхищении, а касательно героини Блант в, гхм, предельно смешанных рационально, зато целиком понятных страстно-эмоциональных желаниях. Не влюбиться в вожделенно-растрёпаную, чарующе-собранную и оттого ещё более, чем совсем обворожительно-прелестную «цельнометаллическую стерву» Риту нет никаких сил. А их с Крузом изысканная и деликатная, на сплошных полунамёках и полутонах, но весьма присутственная любовно-романтическая линия до того мила, хороша и трогательна, что не прочувствовать себя может позволить только лишь совсем уж дуболомным и закостенелым чурбанам…
…«Грань будущего» в момент своего появления обрела необъяснимое и словно бы потустороннее в самом лучшем из смыслов внутреннее волшебство. Которое, к нашему всеобщему везению, весьма активно получается извлекать из ленты к своему незабываемому удовольствию. Особенным образом — в момент первого просмотра. Но и со временем репетативность «Грани…» не уменьшается с каждым разом на порядок, как это бывает с подавляющим множеством кинопродукции. Не упустите случая причаститься — подобное действо гипнотического неизбывного гиперэмоционального воздействия подаётся голливудскими сомелье нам крайне дозировано и сейчас, и ранее, и будет впредь. И потом, где ещё вы сможете одномоментно насладиться наиболее романтичным научно-фантастическим многомиллионным боевиком в одном флаконе с самой динамической и драйвовой историей настоящей и взаимной любви в футуристически-фантазийном антураже. А уж настолько красивой и органичной, на загляденье прямо, пары влюблённых, после отревьюированного тут неподалёку «Туриста» с Джоли и Деппом, и вовсе — нигде не отыскать и никак не выдумать…