Карьера | Продюсер, Актёр, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Фицкарральдо»
Биография, Драма (Перу, Германия, 1982)
Для меня смотреть старое трехчасовое кино, которое считается уже классикой жанра, - это уже серьезный квест на выдержку. Но всё же ради собственного окультуривания, так сказать, его стоило пройти и сформировать своё личное отношение к такому эпичному проекту безумного режиссера Вернера Херцога. Сюжет фильма я вообще могу пересказать всего в двух словах - корабль плыл! Вот вам и вся история, которая лежит на поверхности. Но постараюсь непредвзято посмотреть на подводные камни, которые можно при желании тут отыскать.
Во-первых, стоит обратить внимание на безумство главного героя Брайана Фицджеральда, которого перуанцы окрестили Фицкарральдо. Его одержимость заметна сразу. Ну, разве нормальный человек станет проделывать огромнейший путь в 2000 миль на лодке, чтоб послушать оперу? Но Фицкарральдо этого недостаточно, он планирует открыть свой оперный театр прям в этих живописных девственных местах, чтобы славить там имя легендарного Карузо. Упорству главного героя можно даже позавидовать в какой-то степени. Он выходит за рамки того, что человеческий разум считает безумием, и…
Читать дальше- мне нравится
- 6 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фицкарральдо»
Биография, Драма (Перу, Германия, 1982)
Наверное, у большинства из нас есть мечта. Маленькая или огромная, желанная, возможно недоступная, как звезда, она согревает сердце в дни, когда все серо и кажется, что удача от тебя отвернулась. Но только единицы одержимы мечтой, делая ее целью и смыслом жизни. Фицкарральдо как раз из таких, рожденных, чтобы «сказку сделать былью». И если для осуществления мечты требуется грести веслом 1200 миль или переправить корабль по суше через гору используя только подручных индейцев, то он не задумываясь берется за воплощение.
В этом фильме Херцог делает зрителя непосредственным соучастником грандиозного и безумного замысла Фицкарральдо, потому что все два с лишним часа ты в там, в сельве Амазонки, под прекрасное пение Энрико Карузо, а вовсе не перед мерцающим экраном. И в какой-то момент мечта и одержимость становятся частью тебя. Недоумевая «какого чёрта ввязался в эту авантюру», ты замираешь, проплывая сквозь недружественную тишину, грозящую в любой момент гибельной стрелой, заклинаешь «ну давайте же, ну еще чуть-чуть, нужно только немного поднажать», заволакивая многотонную махину…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Крик камня»
Драма (Аргентина, Канада, Германия, 1991)
Опытный альпинист (Роче) и звезда скалодрома (Мартин) собираются покорить Сьерра Торре - невысокую по меркам опытных скалолазов (чуть больше 3 тысяч), но коварную, неприступную вершину. Всего в экспедиции 5 участников, кроме названных: друг Роче, журналист, спровоцировавший "дуэль" двух мастеров, напарник Роче, уже уставший быть на вторых ролях, девушка Роче Катарина. Противоборство Роче и Мартина, начавшееся еще до начала экспедиции постепенно обостряется. Роче резок, авторитарен. Мартин хочет доказать всем, что он может подняться на вершину, хоть до этого и поднимался только пусть и на сложные, но искусственные "скалы".Жесткое руководство Роче группой, его нежелание прислушаться к другим, объяснить свою позицию, приводят ко все большему нарастанию напряжения у членов экспедиции в результате подъем на Сьерра Торре состоялся без Роче. Вернувшийся Мартин заявляет, что покорил гору, но подтверждений этому нет. После этого неудачного похода Роче молча уходит. Уходит жить на равнину, никому ничего не объясняя. В фильме есть элементы настоящего покорения Серра Торре: "В 1959 г.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Носферату: Призрак ночи»
Ужасы (Франция, Германия, 1979)
Гениальный ремейк классического немецкого фильма ужасов. На мой взгляд получился гораздо глубже в плане сюжета и атмосферы, красивее и интереснее первоисточника. Всё же оригинальный фильм довольно сильно устарел для современного зрителя и уже не доставляет чувства страха перед неестественным и холодным носферату. Клаус Кински и Бруно Ганц гениально сыграли свои роли, отдельной похвалы заслуживает игра Изабель Аджани сыгравшей роль жены главного героя. Аллюзии на "пир во время чумы", марш по городской площади с гробами и кадр входа носферату в комнату люси - одни из самых красивых и хорошо поставленных сцен в фильме. Рекомендую к просмотру, не смотря уже на свой довольно преклонный возраст - фильм до сих пор отлично смотрится и интересен.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка