Отзывы на фильмы Шеннон Баррет Приноски c положительными оценками

Шеннон Баррет Приноски
Имя на английском Shannon Prynoski
Всего фильмов 24
Карьера Продюсер
  • Царство падальщиков (сериал) Отзыв о фильме «Царство падальщиков (сериал)»

    Анимация, Драма (США, 2023)

    Старая добрая НФ и психоделика в стиле ретро

    Мультсериал неожиданно порадовал, оказавшись совершенно не американским по духу и форме. Он скорее напоминает французскую мультипликационную фантастику, как стилистикой и рисовкой, так и серьезностью содержания.

    Завязка сюжета довольно типична для НФ — космический корабль терпит крушение поблизости от неизученной, но пригодной для жизни планеты, и выжившим звёздным путешественникам приходится стать «робинзонами» в чуждом и опасном мире. Их задачи — спасти находящихся в анабиозе товарищей и попытаться вернуться домой. Но для начала нужно научиться выживать на кишащей причудливыми формами жизни планете…

    Визуально психоделическая атмосфера мультсериала напомнила мне как «Дикую планету» Рене Лалу, так и наши, отечественные мультфильмы Геннадия Тищенко: «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны», а также дилогию «АМБА». Честно говоря, в некоторые экологические цепочки и в способы адаптации к среде некоторых особей, представленных в сериале, довольно тяжело поверить. Но кто знает, что возможно где-то в глубинах космоса? В конце концов, на нашей планете тоже есть места, изобилующие очень странными животными и растениями, какие-нибудь коралловые рифы или джунгли Амазонии, не говоря уж об Австралии с её реликтовой биосферой. В конце концов, это фантастика, а не научный труд. Хотя, конечно, некоторые образы были созданы художниками и сценаристами исключительно как метафоры, с целью донести до зрителя определенные философские идеи — например, крошечный гуманоид, рожденный цветком на несколько секунд, ради одной-единственной манипуляции в цикле его размножения.

    Сериал поднимает «вечные» для жанра проблемы: права мыслящих машин, возможность плодотворного контакта с чуждым разумом, сохранение нравственных принципов и гуманизма в экстремальных условиях. Не сказать, правда, чтобы в раскрытии этих тем «Царство падальщиков» выдвигает какие-то новаторские идеи: все решения остаются в рамках классики НФ. Но стоит ли оригинальничать? В конце концов, почему создатели сериала не могут искренне разделять воззрения фантастов середины XX века?

    Итог: великолепный образец зрелищной непопсовой научной фантастики. Рекомендую поклонникам жанра, если только они не ищут каких-то новаторских и шокирующих идей.