Отзывы на фильмы Тьерри Вона

Тьерри Вон
Имя на английском Thierry Wong
Карьера Продюсер
  • Реприза Отзыв о фильме «Реприза»

    Драма (Норвегия, 2006)

    Этот фильм пролежал у меня в загашнике пару лет, прежде чем я наконец доползла до него. Наткнулась как-то в жж на рекомендацию, и под влиянием моей тогдашней любви к скандинавской рефлексии фильм был найден и помечен «к просмотру обязателен!». Кто бы знал, что таких фильмов у меня скопилось на сотни гигабайт, и на фоне постоянной потери данных и интереса только каждый шестьдесят третий доживает до того момента, когда я его все-таки смотрю.

    «Реприза» – камерный, импульсивный, местами меланхоличный фильм, хотя самое начало настраивает на благодушный и смешливый лад. Двое друзей опускают конверты в ящик, надеясь, что их рукописи напечатают. Рисуют в воображении нелепое развитие событий после того, как оба прославятся и пройдут весь путь от литературного открытия до умудренного опытом писателя. Возникает ощущение, что все у них будет хорошо, хоть и не сразу. Да, это отправная точка для обоих, но круговороту жизни наплевать, что там пацаны себе надумали.

    У Филиппа неоспоримый талант, который только подталкивает его к психозу, а Эрик не обладает искрой, но зато твердо и упорно идет к своей цели, переписывая неудавшийся роман раз за разом, пока не добивается успеха. Один сгорает как ласточка, подбитая случайной стрелой, а второй тлеет – казалось бы, и вовсе бессмысленно. Один переживает кризис и не находит в себе сил подняться, а второй не способен даже порвать с нелюбимой девушкой.

    Этот фильм – то волна, накрывающая с головой, то тихая и беззвездная ночь, в которой слышны только крики чаек. Медитативная реприза, через которую пропускает себя Филипп, сменяется посиделками и смехом, непониманием и потерей интереса, телевизионными интервью и воспоминаниями о преследовании затворника Стена Эгиля Даля. И неизменно возвращается к константе по имени Кари, которой суждено сначала погубить, а потом спасти Филиппа. Тишина рядом с ней просто оглушительная.

    Кино может показаться прохладным и скупым на эмоции, однако стоит помнить, что скандинавская рефлексия славится глубоко запрятанными переживаниями, когда в окружающее пространство вырывается лишь малая толика. Этот фильм позволяет и прочувствовать, и задуматься. 9/10 и мне остается только радоваться, что в рамках редкого обращения к кинематографу я умудрилась выбрать для погружения эту лиричную норвежскую картину.

    Отдельное спасибо за отсылки к Туру Ульвену.