Этот сериал для меня всегда стоял немного в стороне от других Диснеевских сериалов, будь то «Чип и Дейл спешат на помощь», «Утиные истории» или «Алладин». Если бы в детстве меня спросили в детстве, в чем причина подобного отношения, я не смог бы внятно ответить на этот вопрос. Да и сейчас могу лишь догадываться об этом, рассуждая с позиции жизненного опыта и различных умных приставок для слов типа «мета-», или там «пост-». «Метасмысл», «постмодернизм» и тому подобные ничего не значащие вне контекста выражения.
Подозреваю, что этот сериал стал для «меня-школьника», ярким заменителем комиксов и фильмов про супергероев. О настоящих-то во времена моего детства можно было только мечтать. Но этот сериал при всей своей пародийности и юмористичности, неплохо использует всевозможные шаблоны и тропы, обычно характерные для супергероических историй. И вот сейчас, уже во взрослом возрасте, когда за спиной уже сотня прочитанных комиксов и просмотренных фильмов, подобные вещи воспринимаешь необычайно резко.
Герои и злодеи в этом сериале объединяются в команды, заключают недолговечные союзы…
Читать дальше
Этот сериал для меня всегда стоял немного в стороне от других Диснеевских сериалов, будь то «Чип и Дейл спешат на помощь», «Утиные истории» или «Алладин». Если бы в детстве меня спросили в детстве, в чем причина подобного отношения, я не смог бы внятно ответить на этот вопрос. Да и сейчас могу лишь догадываться об этом, рассуждая с позиции жизненного опыта и различных умных приставок для слов типа «мета-», или там «пост-». «Метасмысл», «постмодернизм» и тому подобные ничего не значащие вне контекста выражения.
Подозреваю, что этот сериал стал для «меня-школьника», ярким заменителем комиксов и фильмов про супергероев. О настоящих-то во времена моего детства можно было только мечтать. Но этот сериал при всей своей пародийности и юмористичности, неплохо использует всевозможные шаблоны и тропы, обычно характерные для супергероических историй. И вот сейчас, уже во взрослом возрасте, когда за спиной уже сотня прочитанных комиксов и просмотренных фильмов, подобные вещи воспринимаешь необычайно резко.
Герои и злодеи в этом сериале объединяются в команды, заключают недолговечные союзы и действуют заодно, противостоя общему врагу. Каждый из многочисленных персонажей обладает собственным характером и умением. И каждый из них пытается чуть больше раскрыться в процессе несвязных историй. Даже малознакомый с комиксами человек легко найдет в героях этого фильма их супергеройские прототипы. Не сложно определить, что Черный Плащ – это смесь Бэтмена и Тени, а СуперКряк - смесь Железного Человека и Инспектора Гаджета.
Некоторые серии были вполне себе такими кроссоверами с «Утиными историями», более характерными для комиксов того времени. И даже, если вдуматься, к психологизму своих героев (вы рассчитывали увидеть эту фразу в обзоре мультсериала?) здесь подходят с позиции, обычно действующей во «взрослых» комиксах. В большинстве своем что герои, что злодеи здесь – существа не монохромные в плане характеров. Тот же Бушрут. Он злодей, но он стал таким из-за своей любви. Мегавольта сделали злодеем насмешки его одноклассников. А сам Черный плащ, при всей своей положительности – обладает огромным самомнением и донельзя тщеславен, готовый на все, ради славы. Подобные вещи в мультсериалах того времени встречалось не так чтобы и часто.
Но создателям показалось мало сделать банальную пародию на супергероику. И они недолго думая создали свое пародийное шоу на все подряд. Практически на все. Благо формат сериала рожденного в бурные и склонные к экспериментам девяностые, им это позволял. Он с первых же серий был рассчитан на аудиторию более взрослую аудиторию, чем аудитория остальных сериалов Диснея. Да, здесь умело скрывают это под детскими шуточками с падениями, ударами током и прочей клоунадой. Но наибольшее удовольствие получаешь от попыток найти этот самый скрытый слой.
В этом сериале легко встретить отсылки к фильмам ужасов 90-тых. Нашло отражение общее увлечение инопланетянами и забота об окружающей среде. Есть извечное противостояние бюрократии и людей действия. Кунг-Фу и мистика, вампиры и роботы, компьютерные игры и концептуальное искусство. Куча пародий на существующие тогда фильмы и сериалы. Все это умудрились вполне органично уместить в формат «детского» мультсериала. Проще говоря, в нем можно найти практически все, что было модно в те времена. Ясно, что для нынешних детей подобные вещи будут уже не особо понятно, для них больше различные активные действия подойдут и игры слов. Но для всех остальных, это будет неплохая такая юмористическая энциклопедия поп-культуры девяностых.
При своей скрытой наивности и ребячестве, он скрывает яркую сатиру на общество того времени, в некоторых сериях пытается осознать и пародировать сам себя, пару раз вполне убедительно ломает пятую стену. Совсем неплохо для обычного детского мультипликационного сериала со штампованным сюжетом, согласитесь. Говорят, что в 2018 году снимут продолжение этого сериала. Возродят его, так сказать, в обновленном виде. Да, будет любопытно посмотреть, но для меня этот сериал навсегда останется именно горячим приветом из девяностых, когда источник фразы «Ну-ка, от винта» был известен всем детям без исключения.