Чем отличаются мультфильмы Pixar от Disney? Тем, что первое – это авторский, штучный продукт, не редко с глубоким философским или мифологическим подтекстом. А второе – массовое производство, сознательно упрощенное до уровня восприятия как можно большего количества зрителей. Достаточно сравнить, к примеру, первые «Тачки» с последующими продолжениями, чтобы убедиться в справедливости данного утверждения.
Все это сказано к тому, что «Охотники на троллей» спродюсированные и поставленные под руководством Гильермо дель Торо (кстати, по собственной книге) – явно относятся к пиксаровскому тренду. Меня, лично, в этом мультфильме поразили уровень знания и обыгрывание мифологии, прекрасный визуальный ряд и мастерство постановщиков, держащих зрителя в постоянном напряжении в течение всех 26 серий. И если вначале еще надеешься, что вот, еще немного и враги будут повержены, то ближе к концу уже привыкаешь к постоянным «непредвиденным обстоятельствам» разрушающим всю идиллию.
Заманили, к примеру, страшного монстра в лучевую ловушку и стали поджаривать ультрафиолетовыми лампами,…
Читать дальше
Чем отличаются мультфильмы Pixar от Disney? Тем, что первое – это авторский, штучный продукт, не редко с глубоким философским или мифологическим подтекстом. А второе – массовое производство, сознательно упрощенное до уровня восприятия как можно большего количества зрителей. Достаточно сравнить, к примеру, первые «Тачки» с последующими продолжениями, чтобы убедиться в справедливости данного утверждения.
Все это сказано к тому, что «Охотники на троллей» спродюсированные и поставленные под руководством Гильермо дель Торо (кстати, по собственной книге) – явно относятся к пиксаровскому тренду. Меня, лично, в этом мультфильме поразили уровень знания и обыгрывание мифологии, прекрасный визуальный ряд и мастерство постановщиков, держащих зрителя в постоянном напряжении в течение всех 26 серий. И если вначале еще надеешься, что вот, еще немного и враги будут повержены, то ближе к концу уже привыкаешь к постоянным «непредвиденным обстоятельствам» разрушающим всю идиллию.
Заманили, к примеру, страшного монстра в лучевую ловушку и стали поджаривать ультрафиолетовыми лампами, но тут врывается мама главного героя, решившая с помощью швабры защитить сына, и все надо начинать сначала.
Сюжетная линия сериала не так уж и оригинальна. Есть тролли плохие и есть хорошие. Последние, объединены вокруг подземного рынка, центром которого является Каменное сердце – большая гроздь кристаллов. И всегда существует Охотник, защищающий рынок от посягательств. Тролли, стандартно, имеют ужасный вид, живут под мостами и каменеют под лучами солнца или от удара кинжалом, в котором заключен его луч.
Так получилось, что когда сын заключенного в Темных землях очень плохого тролля убил очередного Охотника, поблизости оказался обыкновенный подросток – Джеймс Лейк-младший, которого и выбрал защитный амулет. И начался путь долгой адаптации Джеймса к новой роли, постепенно втягивающий в противостояние всех его родных и друзей.
Но дель Торо обыгрывает не только классические мифы. В его мульт-сериале легко найти переклички с «Лабиринтом» Джима Хенсона (вот, только предводитель троллей явно уступает Дэвиду Боуи), «Корпорацией монстров» (подарившей образы подземных жителей), мультсериалом «Аватар» (откуда позаимствовано общение с духами прежних Охотников) и еще кучей других фильмов и мультфильмов фэнтезийного жанра, включая, конечно, творения самого дель Торо.
В итоге, получился такой «интеллектуальный» вариант «Зверополиса» или той же «Корпорации…».
Вердикт. Великолепный сериал. Рекомендуется к просмотру.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 32.