Masin, Claudio. Отзывы на фильмы

Masin, Claudio
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Спрут 4 (многосерийный) Отзыв о фильме «Спрут 4 (многосерийный)»

    Детектив, Драма (Австрия, Франция, Италия, 1989)

    Никогда не думала, что это кино произведёт на меня такое впечатление. Когда начинала смотреть первый сезон, опасалась, что будет скучно. Но это опасение совершенно не оправдалось.
    Сериал, все первые 4 сезона, смотрела с неослабевающим вниманием. И могу с уверенностью сказать, что 4 – самый интересный вообще из всех шести, что мне довелось просмотреть, Так как 5 и 6 сезоны заметно слабее предыдущих. Даже сюжет уже с трудом припоминаю.
    Впечатление оказалось настолько сильным, чтобы пропало всякое желание смотреть американское гангстерское кино, которое, впрочем, я и до этого не особо жаловала. Как раз из-за него я и опасалась, что станет скучно при просмотре сериала. Но европейцы порадовали, а Коппола нервно курит в сторонке.
    Этот сериал снят отлично во всех смыслах. Радует, во-первых, насыщенный сюжет, что делает фильм очень динамичным. А динамики очень не хватает, как раз, американским гангстерским фильмам.
    Интерес к происходящему сохраняется даже во время разговоров героев, неважно на какую тему, которые занимают больше половины экранного времени. Наверно потому, что нет лишних диалогов. Если они не касаются непосредственно развития сюжета, то помогают раскрыть характер очередного персонажа. А внимание к характерам героев и их взаимоотношениям делает сериал не столько детективом, а очень качественной драмой, где нашлось место и криминалу, и любви, и семейным отношениям. И эту драму смотришь на одном дыхании, по нескольку серий за раз, так как не можешь прерваться, интерес не ослабевает, хотя и знаешь, что хиппи-энда не будет.
    Надо отдать должное, персонажи очень колоритные, запоминающиеся. Здесь уже нет харизматичного адвоката Терразини, но каждый из тех, кто появляется на экране, по своему интересен, у каждого своя история, и все очень неоднозначные, а неоднозначность в характере персонажей и в кино, и в книгах мне всегда больше нравилась, нежели чёткое разделение на плохих и хороших. Исключением является, разве что Сальво. Вот уж он-то оказался законченной мразью, и даже стараться не стоит найти в нём что-то хорошее.
    По поводу любого из остальных (Эстер, Пупарро, Сильвия Конти, Тано) можно долго рассуждать и спорить. Причём ГГ, комиссар, даже как-то теряется на их фоне, перестаёт выделяться. Наверное, потому что его характер полностью раскрылся в предыдущих трёх сезонах, а чего-то нового авторы решили не привносить.
    А вот Тано Корриди приковывает к себе всё больше и больше внимания. Он является в этом сезоне едва ли не главным героем. Причём самым неоднозначным. И под конец появляется даже какая-то жалость по отношению к нему. Действительно обидно — впервые в жизни человек дал волю чувствам и так ошибся…
    А что касается Эстер, то наблюдая за её жизнью, за ней, такой красивой и женственной, вспоминается фраза: «не родись красивой, а родись счастливой». Вот уж точно.
    Не остаётся незамеченным среди других и Сантуцци Сальери, не смотря на свою неразговорчивость. И запоминается он не только своей внешностью, но и безграничной преданностью своему дону, которая действительно достойна восхищения. Чем такая преданность объясняется, сказать сложно. Но, на мой взгляд, объяснение тут то же, что и в случае с Люкой Брази в романе «Крёстный отец». Заключается оно в том, что «раз он не боится смерти, сам ищет её, надо сделаться для него тем единственным в мире человеком, от которого он смерть принять не хочет. Чтобы одного лишь он страшился — не смерти, но того, что ты его убьёшь». Может я и ошибаюсь, может авторы сериала подразумевали другое объяснение, но у меня возникло именно такое предположение, и я твёрдо стою на нём.
    Нельзя не отметить и другие плюсы сериала, такие как отлично снятые сцены перестрелок (тогда ведь не было нынешних компьютерных технологий); хороший подбор актёров, отлично подошедших под созданные образы, и хорошо сыгравших свои роли. И, несмотря на продолжительность фильма, лаконичность сюжета. Всё что надо, создатели фильма раскрыли, и ничего не сняли лишнего. При этом создали очень глубокий по идейному содержанию фильм, заставляющий задуматься над многими вещами, долго его обсуждать, спорить с друзьями о какой-нибудь сцене или герое, и пересматривать. Уверена, когда буду пересматривать, обязательно найду что-нибудь новое.
    Ну и, конечно, нельзя забыть чудесную музыку, без которой фильм уже не воспринимается.