Leipzig, Adam. Отзывы на фильмы

Leipzig, Adam
Карьера Продюсер
  • Компаньон Отзыв о фильме «Компаньон»

    Комедия (США, 1996)

    Сейчас уже ни для кого не секрет, что феминизм в нашем обществе активно идет вперед, размахивая флагами. Правда, стоит признать, что основная масса феминисток – довольно опасные фанатички, с которым никто не хочет связываться. Проще сделать так как они хотят, чем пытаться достучаться до их здравомыслия. А попробуй где-нибудь в США обойти на карьерном повороте женщину. И не дай бог, она поднимет хайп в социальных сетях. Можно только представить, что там начнется со стороны всех этих «защитников справедливости» и «социальных паладинов». Но были времена, когда судьба женщин была куда более сложной и непредсказуемой. Этот фильм – как раз из той эпохи. Представить его в наше «время обиженных» - довольно сложно. И парадоксально, что именно подобные фильмы предопределили то, что происходит сейчас.

    Итак, перед нами история умной женщины, которая устала, от того как глупые мужчины пытаются продвинуться по карьере за нее. Они всячески ставят ей палки в колеса, откладывают повышение и всеми силами дают понять, что бизнес – чисто мужское дело. Поэтому ей не остается ничего иного, как придумать себе мужское альтер-эго – якобы её начальника. Для нее – это единственный путь, чтобы выжить в мужском мире и заниматься любимым делом. Да, вы не ошиблись – это именно фильм про переодевания. С обязательным штампом, над которым уже не смеялся только ленивый. Тот самый, когда в переодетого героя влюбляется герой того же пола, и пытается склонить его к близости. Только тут он вывернут на изнанку – в мужское альтер-эго влюбляется женщина и пытается его раздеть. Единственная оригинальность в этом – смена полов. Обычно в этом штампе мужчины главенствуют. Все остальное – можно легко предугадать практически с самого начала.

    Это еще можно было изменить, создав органичный и динамичный фильм. Но нет, он получился довольно неровным и даже рваным. Встречаются в нем как забавные шутки, так и довольно подвисшие сцены. Фильм рассыпается на какие-то отдельные сцены, слабо связанные друг с другом. Между ними просто натянутые ниточки, подразумевающимися сюжетными. Мне иногда было даже довольно сложно определить – сколько времени прошло между двумя сценами, идущими друг за другом. Час? День? Месяц? Авторы сценария, похоже, подобным тоже не слишком заморачивались. Никаких подсказок по временным промежуткам от них не ждите. И это утомляет довольно быстро. Не хочется играть в Шерлока Холмса.

    Да и сама история – она не обладает какой-то логикой и тем более оригинальностью. Сколько раз мы видели подобные сюжеты? Умный человек, который благодаря каким-то ограничениям не может добиться своего. Поэтому ему приходится идти на различные хитрости, а потом пытаться поддерживать эту хитрость на плаву. Лишь бы никто не узнал об этом, не раскусил его. Много раз эту историю нам рассказывали. И авторы благодаря этому авторы просто взяли и использовали большинство этих наработок. В основном даже не задумываясь о том, как бы их получше друг с другом связать. Поэтому этот фильм среди подобных историй занимает довольно среднюю позицию. Сразу скажу, что, если бы не актрисы – Вупи Голдберг и Дайан Уист он вряд бы получил от меня оценку выше пяти или даже четырех. Ему особо и похвастаться то нечем.

    Особо забавных моментов, которые хотелось бы пересматривать или шуток, которые хотелось бы повторять – просто нет. Да, на экране все выглядит достаточно живенько, сюжет течет, одно событие вытягивает другое и так далее. Но это довольно скучно. Если в начале фильма еще интересно смотреть, как героиня активно пытается выдумать выход из ситуации, то ближе к концу, когда от нее требуется поддерживать иллюзию – становится скучно. В основном потому, что она использует не самые оригинальные способы для этого. Не хочется спойлерить, но я разочарован её выбором. Можно было придумать куда более забавные выходы из этой ситуации.

    А в конце сценаристы, судя по всему, вообще забыли о какой-то логике. То есть там было множество глупых логических провалов. Настолько глупых, что они сразу бросаются в глаза, прямо при просмотре. Да, даже не после просмотра. И поэтому, вторая половина фильма выглядит довольно скомканной. Как будто её писали уже под настроением – «да побыстрее бы это уже кончилось». И это чувствуется.