Ему нравилась опера и искусство. Его совсем не интересовали войны и политика. Казалось, что его взгляды могут изменить мир, победив плохое красотой. Но, увы, он король Баварии и ему уготованы поистине королевские трудности.
Мне кажется, что я уже знаю английскую и французскую история лучше, чем англичане и французы. Такое количество книг прочитано, а фильмов просмотрено, что разбуди меня посреди ночи и я начну перечислять имена, фамилии и даты. Но почему-то гораздо меньше наше внимание останавливается на истории других европейских стран. Тут я даже не упоминаю азиатскую историю, арабскую и что-то за пределами пуп-континента. А там ведь столько интересных событий было в Австрии, Германии, Скандинавии, Венгрии, Италии и др. Столько тайн и имен. Для меня всегда такие фильмы будто приподнимается занавес над черными пятнами карты.
Грустный фильм. В своей наивности. В своем безумии. Человек, который не мог быть королем. Которого интересовали не те вещи. Были другие приоритеты. Нет, Людвигу нравилось быть королем, потому что это открывало ему возможность переделать мир по своему…
Читать дальше
Ему нравилась опера и искусство. Его совсем не интересовали войны и политика. Казалось, что его взгляды могут изменить мир, победив плохое красотой. Но, увы, он король Баварии и ему уготованы поистине королевские трудности.
Мне кажется, что я уже знаю английскую и французскую история лучше, чем англичане и французы. Такое количество книг прочитано, а фильмов просмотрено, что разбуди меня посреди ночи и я начну перечислять имена, фамилии и даты. Но почему-то гораздо меньше наше внимание останавливается на истории других европейских стран. Тут я даже не упоминаю азиатскую историю, арабскую и что-то за пределами пуп-континента. А там ведь столько интересных событий было в Австрии, Германии, Скандинавии, Венгрии, Италии и др. Столько тайн и имен. Для меня всегда такие фильмы будто приподнимается занавес над черными пятнами карты.
Грустный фильм. В своей наивности. В своем безумии. Человек, который не мог быть королем. Которого интересовали не те вещи. Были другие приоритеты. Нет, Людвигу нравилось быть королем, потому что это открывало ему возможность переделать мир по своему усмотрению. Красотой, музыкой и искусством сделать мир лучше. Так наивно, так грустно. К сожалению, события, которые разворачивались вокруг, очень быстро вернули его с небес на землю. Ненадолго, но больно. Пришлось разбираться во многих тонкостях и превратиться в безумного короля, который не умеет управлять государством и беспокоится только о том, чтобы статуи в новом замке были обязательно мраморными. А такие вопросы - как ограничение власти и откуда берутся деньги, его совсем не заботили.
Грустный фильм. Не только для страны, но и для самого короля. Ему хотелось сделать все хорошо и красиво, но даже собственную жизнь, собственное счастье он не мог настроить в позитивном ключе. Девушка, которая любила его и была готова стать его королевой, друг и помощница, в одночасье была им отвергнута. Метания, сомнения и угрызения совести заставили Людвига бросить ту, кто могла бы разделять его взгляды и стать для короля отдушиной. Любовь же всей его жизни, кроме искусства, конечно, оказалась непризнанной, выброшенной куда-то на периферию. Осознание чувства пришло уже так поздно, что боль, мучившая короля беспрестанно стала еще невыносимее.
Эксцентричный в течении всей жизни, безумный в ее конце. Так ли ему хотелось запомниться. Нет, конечно, нет. То наследие, которое осталось после Людвига Баварского невозможно переоценить. Это прекрасные замки, которые стали настоящим символом Германии.
Вердикт - добротный исторический фильм с незамыленным сюжетом.
Смотрелось в рамках "Спасателей фильмов".