За два дня биндж-вотчнула первый сезон нетфликсовского сериала "Ты" про очередного маньяка. Впечатления, мммм, противоречивые.
Завязка у нас следующая: тихий и смазливый Джо работает продавцом (гордо именуя себя менеджером) в хипстерском книжном магазине недалеко от Центрального парка в Нью-Йорке. Его основное занятие - вести пространные внутренние диалоги и исподтишка подглядывать за покупателями. Одним прекрасным солнечным утром к нему заглядывает за книжкой белокурая Бек, и наш герой понимает - вот она, его Настоящая Любовь с большой буквы. Он развивает нешуточную деятельность, гуглит всю возможную информацию о Бек в сети, а также не ленится дежурить у её дома и подсматривать в окна (делать это не сложно - все её профили открыты, а о занавесках она, видимо, в жизни не слышала). Довольно быстро Джо удаётся прочно войти в доверие к Бек и даже завести с ней романтические отношения, хотя для этого приходится потрудиться, например, физически устранить пару-тройку её друзей...
Сериал совсем не плох и затрагивает целый ворох интересных идей и проблем.
Самая очевидная - не…
Читать дальше
За два дня биндж-вотчнула первый сезон нетфликсовского сериала "Ты" про очередного маньяка. Впечатления, мммм, противоречивые.
Завязка у нас следующая: тихий и смазливый Джо работает продавцом (гордо именуя себя менеджером) в хипстерском книжном магазине недалеко от Центрального парка в Нью-Йорке. Его основное занятие - вести пространные внутренние диалоги и исподтишка подглядывать за покупателями. Одним прекрасным солнечным утром к нему заглядывает за книжкой белокурая Бек, и наш герой понимает - вот она, его Настоящая Любовь с большой буквы. Он развивает нешуточную деятельность, гуглит всю возможную информацию о Бек в сети, а также не ленится дежурить у её дома и подсматривать в окна (делать это не сложно - все её профили открыты, а о занавесках она, видимо, в жизни не слышала). Довольно быстро Джо удаётся прочно войти в доверие к Бек и даже завести с ней романтические отношения, хотя для этого приходится потрудиться, например, физически устранить пару-тройку её друзей...
Сериал совсем не плох и затрагивает целый ворох интересных идей и проблем.
Самая очевидная - не новая, но всё ещё актуальная проблема глобального oversharing. Обладая даже самыми базовыми навыками сёрфинга в сети и умением логически мыслить, можно легко и быстро выяснить огромное количество самых разных фактов о жизни конкретного человека (маленькая заметка на полях - интернет всё ещё большая деревня, и я сама не раз и не два случайно выясняла кучу ненужной мне информации о некоторых пользователях, находя их на других площадках, а уж если задаться конкретной целью...). Сюда же идёт любопытный феномен иллюзии присутствия через активность в сети (коряво назвала, но не знаю, как ещё описать это). Джо, прикончив очередную жертву, просто продолжает вести их соцсети, выкладывая твитты, репосты и прочее, полностью создавая видимость, что человек жив здоров.
Вторая хорошая идея сериала - "симпатичность" главного маньяка. Джо, конечно, психопат и убийца, что становится очевидным для зрителей уже с первой серии, но он ещё и чудовищно мил в своих попытках стать "идеальным" бойфрендом для девушки мечты. Он готов стирать и убираться, лишь бы любимая не утруждалась (да, будет ещё нюхать ваши грязные трусы, что тут такого), готовить оладушки на завтрак, устраивать романтические вечера со свечами, терпеть ваших занудных подруг, всегда быть в отличном настроении - всё, что обычные партнёры далеко не всегда готовы делать для нас каждый день и по собственному желанию. Кроме того, мы видим всю историю глазами этого самого психопата, слышим его внутренние рассуждения и объяснения своих поступков, что искусственно подталкивает к некоторому сопереживанию. Пенн Бэджли играет отлично, строя сложный, многогранный образ "привлекательного" анти-героя.
Интересно, что Бек - девушка-мечта - далеко не идеальна. Тут очень просится вспомнить героиню из романа Фаулза "Коллекционер" - девушку похищает сумасшедший чудак, запирает в подвале и пытается держать там как редкую бабочку под стеклом. Прелесть книги в том, что очень быстро похищенная жертва начинает неимоверно бесить своей поверхностностью, снобизмом и глупостью, хотя рационально читатель понимает, что плохие эмоции должен вызывать именно похититель. Та же история и с Бек: она считает себя умнее и "глубже" других (по сюжету - она начинающий писатель и\или поэт), ведёт довольно распущенную жизнь (при этом осуждая это у других и очень удивляясь, когда мужчины пытаются этим воспользоваться), большинство её поступков чудовищно эгоистичны и она часто просто на удивление глупа. По сути, она сама запутывает себя всё больше и больше в токсичные, выматывающие отношения с Джо, хотя совершенно очевидно, что она не заслуживает всего, что с ней в итоге происходит.
Хороша идея с постепенным раскрытием для зрителя понимания того, что Джо НЕ любит Бек, а любит свою собственную фантазию об "идеальной девушке", а как только что-то выходит за рамки его понимания "идеальности", его первое стремление - удалить мешающий фактор, даже если это живой человек. То есть цена за безупречного бойфренда выходит слишком высокой, потому что означает клетку, хоть и золотую.
Почему же всё таки всего лишь шесть баллов? Увы, в сериале достаточно и минусов.
- Очень слабая актёрская игра почти всех, кроме Пенна Бэджли (Джо). Особенно огорчала Элизабет Лэил (Бек), повеяло актрисами Первого канала. Вообще, большинство героев, будучи 25+, ведут себя как 18-20-летние, что создает какой-то даже диссонанс.
- Много до конца не раскрытых и даже нелепых сюжетных линий (бывший опекун Джо, главная подружка Бек и т.д.). Очень скомканный и нереалистичный конец.
- Ну и самая главная моя претензия - излишне частые уходы в откровенную мелодраму. Я как бы села смотреть триллер, а не нудные выяснения отношений.
В целом - смотрибельно, а местами даже увлекательно. Сериал заканчивается не хилой интригой, а тут как раз и второй сезон вышел. Я честно посмотрела первую серию и поняла, что для меня потенциал (пока) исчерпан, так как история начинает идти по кругу, актёрская игра стала ещё хуже и особого интереса уже нет. Но, возможно, почитаю книжку ещё.