Halfon, Samy. Отзывы на фильмы

Halfon, Samy
Карьера Продюсер
  • Ночь и туман Отзыв о фильме «Ночь и туман»

    Военный, Документальный (Франция, 1960)

    9 из 10

    Если вы считаете, что это проблема только одной страны или одной эпохи, то попробуйте оглянуться вокруг...

    Какие пророческие слова, не так ли? Они звучат из уст диктора, читающего текст фильма за кадром. Фашизм жив, и остаётся только надеяться и верить, что он будет истреблён с той же ненавистью, с какой эти сволочи превратили в золу миллионы людей. Страшный фильм с обилием кадров хроники из фашистских лагерей. Люди - биоматериал, и не более того. Биоматериал для каторжной работы, для медицинских опытов, для изготовления мыла, удобрений, сумочек и тканей. Скелеты...горы скелетов, сгребаемых тракторами...Люди как дрова, сложенные в поленницу. Для разжигания костра...Это ужасно. Одна девушка недавно написала такой комментарий в ответ на тему о фашистских лагерях: "А ещё не доказано, что эти лагеря существовали. Что это за лагерь, где есть оркестр или зоопарк, или футбольная команда? Не так уж и плохо там было, значит." Молодая девушка. Это такое поколение сейчас…

    Читать дальше
  • Хиросима, любовь моя Отзыв о фильме «Хиросима, любовь моя»

    Военный, Драма (Франция, Япония, 1959)

    1959 год для зарождавшейся Французской Новой волны был по-настоящему знаменателен двумя дебютами: Жан-Люка Годара, "На последнем дыхании" которого говорил о всякой невозможности жить, любить, творить, попутно сжигая до пепла, вытравливая щёлочью операторского хаоса привычный кинослог, даже память о нём; и Алена Рене, чья "Хиросима, моя любовь", едва ли не радикальнее видоизменяя закосневший и академичный киноязык, ту же тему невозможности жизни и любви(впрочем, герои Рене отнюдь не бунтари и не мытари собственного же бытия) поместила в прямой исторический контекст, в саму гущу реальности ядерной атаки на Хиросиму. Причём более чем очевидно, что фильм этот плод не только Французской Новой волны; поэтическая и историческая рефлексия дихотомии Рене-Дюрас оказывается в тотальной аддикции от дихотомии Синдо-Масумура. "Двадцатичетырехчасовой роман" - таково дополнительное название этой ленты, снятой по сценарию Маргерит Дюрас, для литературного и кинематического искусства которой тема забвения /незабвения и неотрицания является главенствующей. Практически номинальный сюжет фильма…

    Читать дальше
  • Ночь и туман Отзыв о фильме «Ночь и туман»

    Военный, Документальный (Франция, 1960)

    Вроде всего лишь 30 мин, а казалось он так долго идет.
    Документальный фильм про концлагеря. Все лаконично объясняют, что за лагеря, иерархия среди заключенных, какие условия у них были, особенности лагерей (например оркестр, моя в шоке),какая там даже была архитектура. В этот момент хотелось смеяться, нафиг эта архитектура. И вообще почему все это до сих пор стоит? Я б все это разрушила до фундамента. Достаточно посмотреть этот документальный фильм, а здания чур, чур убрать. А когда начали показывать людей-скелетов, совсем худо стало, не верится, что там вообще кто-тол выжил.

  • Хиросима, любовь моя Отзыв о фильме «Хиросима, любовь моя»

    Военный, Драма (Франция, Япония, 1959)

    - Ты ничего не видела в Хиросиме, ничего. - Я все видела, все.

    Этими словами начинается фильм. Слова на фоне сплетающихся тел и документальной хроники ужасных последствий атомной бомбы. Смелое решение. Фильм - исповедь героини. Ее переосмысление прошлой любви через призму нынешней. Ее монолог плавно течет, такое ощущение, что она впадает в медитацию, постепенно погружаясь в прошлое, пытаясь его принять, осмыслить и отпустить. Потому что там, в прошлом, в Невере, после невозможной любви между молодой француженкой и немцем-оккупантом, осталась выжженная душа. У нее своя Хиросима. В своем монологе, в своей исповеди она проходит, проживает свою Хиросиму еще раз. Любовь, позор, подвал, безумие, попытки жить и чувствовать. Исповедь дарит очищение и..надежду. время ничего не лечит. Ничего нельзя забыть, можно только отпустить.

    Алан Рене довольно свободно обращается с трагедеей, произошедшей в Хиросиме, демонстрируя ужас, обнажая самые неприглядные человеческие увечья. Проводя ассоциации личной трагедии и трагедии всего человечества. Возможно, пережив свою трагедию, человек…

    Читать дальше