Син Сан Ок. Отзывы на фильмы

Син Сан Ок
Южнокорейский кинорежиссёр и продюсер. Работал в Республике Корея, КНДР, США. Кроме творчества, отмеченного призами международных кинематографических фестивалей, известен похищением, организованным спецслужбами Северной Кореи по прямому указанию Ким Чен Ира, и принудительной работой на пропагандистский кинематограф этой страны.
Имя на английском Sin Sang Ok (신상옥)
Дата рождения 11 октября 1926 г.
Место рождения Сэйсин, Японская империя
Дата смерти 11 апреля 2006 г.
Место смерти Сеул, Южная Корея
Возраст 79
Карьера Продюсер, Режиссёр, Монтажер, Оператор
  • Пульгасари Отзыв о фильме «Пульгасари»

    Боевик, Драма (Япония, 1998)

    Как известно практически всем, одним из самых главных и самых прибыльных брендов Страны Восходящего Солнца является небезызвестный милашка-монстр разновидности стегозавров или каких-либо иных «завров» Годзилла, созданный впечатляющей фантазией Томоюки Танака и прочих колоритных личностей из студии Тохо. «А не придумать ли нам свой бренд с натурой деструктивной ящерицы на зависть идеологическим вражинам?», — подумал Великий Вождь, Солнце Нации, Генералиссимус и Всея Правитель КНДР Ким Чен Ир, вызвал к себе на рандеву главных кинематографистов страны и ее пропагандистского сценариста Се Рюн Кима и на некоторый период времени провозгласил мир с южными братьями, ибо местные режиссеры киношкол не кончали (да и обычные школы то с горем пополам закончили, миновав славные трудовые лагеря). Впрочем, перемирие было фальшивым и Великий Вождь Ким ничтоже сумняшеся и без всяких моральных препонов похитил южнокорейского режиссера Син Сан Ока, а из Японии, вражеской для нашего достопочтенного Вождя (но ради великого творчества можно и перетерпеть), была выписана целая орава незаидеологизированных запуганных предварительно вусмерть мастеров по спецэффектам из той же приснопамятной студии Тохо или на нее похожей. Кайдзю по-северокорейски началось…

    В приблизительно такой напряженной обстановке социалистическому миру КНДР и явился Пульгасари — монстр из древнекорейских сказаний, выросший до годзиллоподобных размеров зубастый страдающий кариесом милашка, порождение групповой сексуальной связи медведя, буйвола, слона и тигра, и, возможно, человека (зверушки эти явно справляли сатанинский шабаш под гул заседаний компартии во главе с живыми и мертвыми Кимами), страдающий слабым иммунитетом из-за нехватки железа, а потому пожирающий на своем пути многочисленных воинов, облаченных в тяжелые латы и вооруженных ободоюдоострыми булатами, а также ненароком встречающихся ему по пути крестьян, железа в организме которых вроде как не наблюдается (скорее его недостаток, а так же явная анорексия и дистрофия), но для кайдзю Пульгасари они сошли за закуску.

    По приказу Великого Вождя и Главного Продюсера, Пульгасари должен был быть не просто всепожирающей машиной смерти и мести за всех униженных и оскорбленных, но и нести своими делами идею Чучхе и зубами коммуниздить всех врагов наших милых и любимых правителей, трехглавых вечносияющих Солнц над Северной Кореей от 38-й параллели и вплоть до побережья Калифорнии. Берегись, США! Пульгасари идет…

    Умом Пульгасари вышел в Стивена Хокинга и Альберта Эйнштейна, идеологию Чучхе принял сразу и стал нести ее с экранов кинотеатров. Кайдзю и экшен воцарились в кинематографе Северной Кореи, Пульгасари будто Великий Вождь наставлял и вставлял неправедным, ведя их на путь истинный. А создатели фильма, невинные жертвы кровавого режима, молились лишь об одном и не вслух, конечно: «Пусть Пульгасари порвет на кусочки эту бонзу и мы станет свободны». Мольбам их, впрочем, не суждено было сбыться и оставалось лишь лелеять надежды на полуночный экспресс, являющийся крайне редким гостем в КНДР, ибо дальше Юга неузаконенные поезда не ездили, а колючая проволока, расшитая гигантской паутиной над территорией страны, больно била током всех реваншистов. И склонные к аллергии на пули творцы во главе с Син Сан Оком лишь дали удобного случая, дабы сбежать не оглядываясь.

    Судьба же совместного детища Южной Кореи, Кореи Северной и Японии, фильм «Пульгасари» 1985 года, оказалась не менее увлекательной, чем фатум ее несчастных творцов. Когда грянули 90-е и модными увлечениями нового десятилетия стали секс, плавно перетекающий в отягощенное некрофилией убийство полового попрошайки трахновидности потасканных рок-мачо, и хождение в платьях на босу грудь и прочие органы, «Пульгасари» стал анахронизмом мирового проката, экзотической виньеткой, созданной в непознанной Северной Корее, почти что блокбастером и почти что шедевром. Ныне фильм еще более экзотичен, чем лет двадцать тому назад, и лишь для истинных синефилов данная лента представляет хоть какой-нибудь интерес. Остальным же зрителям лучше погрузиться в красочное наследие Танаки-сана и не пудрить себе мозги данной идеологической ересью, пусть и снятой весьма эффектно.