…служебный роман хвалить нельзя критиковать…
…на очень усреднённом и размытом стыке нулевых и десятых годов нашего с вами нынешнего столетия Анатолий Ефремович Новосельцев (…в этот раз — Вова Зеленский…), холостой родитель девочки и… хм, тоже девочки, инертно трудится менеджером среднего звена в рейтинговом агентстве под началом суровой, успешной, несчастной в своём одиночестве и миленькой мымрочки Людмилы Прокофьевны Калугиной (…теперь уже — Светы Ходченковой…). По наущению свежеприставленного главного проектного консультанта и по нелепому стечению обстоятельств его давнего и близкого знакомца Юры Самохвалова (…представленного тут самим Маратом Башаровым…), удручающе волосатого и самоуверенного персонажа с серьгой в ухе, Толик решается на ухаживания за своей собственной руководительницей. В скоротечном круговороте мелькают увертюры с корпоративом в Турции, пьяным угощением коктейлями и целиком ожидаемым фиаско с падением будущей пары в составе Людмилы и Анатолия в бассейн общего пользования. И за всем этим буйством легко просматривается начало бурного, эффектного, очень милого и чувственного служебного романа. То есть, на повестке у режиссёра Сарика Андреасяна очень даже и всё как раз то, к чему зритель рязановского оригинала уже подготовлен…
…не смотря на общеканоническую завязку, подзаголовок современной итерации «Служебного романа» — «Наше время» — вносит необходимые для нынешнего поколения визуально-смысловые и культурно-технократические коррективы. Влюблённая женщина глубоко за тридцать в исполнении Анастасии Заворотнюк здесь предпочитает любовным рукописным посланиям сексуально-ролевые игры с переодеваниями и эротичными элементами бурлеск-шоу. На замену секретарше Лие Ахеджаковой явился метросексуал-референт Павел Воля; всё так же, впрочем, безостановочно, часами кряду висящий на телефонных проводах. А стихи Пастернака превратились в вирши рэппера Ногано. Но есть, положим, и совершенно бесценные находки. Например — смело зигующий Иван Охлобыстин в едкой импровизации на тему микса из оккультного гуру Вольфа Мессинга и тренера по карьерно-личностной мотивации…
…не сказать, что лента вышла прямо-таки и отличного качества, нет. Первая половина способна весьма напрячь зрительское терпение к избыточности картонных штампов и глуповатых автоповторов. Но спасительная прелесть в том, что со второй половины «Служебный роман» дня сегодняшнего принимается довольно бодро, хотя и не слишком заметно видоизменяться. Создавая такое впечатление, что гены рязановской родословной подхватывают ещё не тонущее, но заметно кренящееся на борт детище Андреасяна и плавно выталкивают его на поверхность приятного и умного восприятия. Превращая ремейк истории о настоящей внезапной любви на рабочем месте если и не в максимально реалистичное отражение жизненной ситуации, как было в случае с оригиналом, то хотя бы в крепкий образец жанра отечественной романтической комедии. А под занавес, «Служебный роман. Наше время» так и вовсе, что твой аллегорически-литературный атлант — расправляет плечи и принимается за малым разве только не гоголем ходить. Поначалу реконструируя до забавных подробностей подлинную сцену ссоры влюблённых в конторе, перерастающую в комичное подобие любовной корриды, а затем и выдумывая своё собственное, предельно достойное, детективное практически окончание…
…на выходе и по впечатлениям от всех восьмидесяти семи минут хронометража можно диагностировать следующее. Стартуя, честно признать, абы как — нарратив к экватору повествования уверенно выравнивается и представляет на зрительский суд вполне и очень неплохую, а местами и довольно хорошую киноленту на извечную тему любви в стеснённых обстоятельствах и при неподходящих положениях. Но, подобно настоящему чувству, любые преграды в таких случаях — отнюдь не помеха. И в данной картине, как и в реальной жизни, они — подобные помехи — не могут препятствовать, а способны лишь раззадорить и добавить бодрости и необходимой мотивации, и не более того. Но, к нашему с вами удовольствию — и никак не менее. А это само по себе стоит уже совсем, совсем не мало…