Mnouchkine, Alexandre. Отзывы на фильмы

Mnouchkine, Alexandre
Карьера Продюсер, Актёр
  • Закон есть закон Отзыв о фильме «Закон есть закон»

    Комедия (Франция, Италия, 1958)

    Я была уверена, что мне не понравится. Франция, Италия, 1958 - прямо 3 составляющие провала для меня. Но фильм классный. Это ода бюрократической дурости, и я как человек всю свою трудовую жизнь проработавший в бюджете отлично посмеялась. Ведь действительно, законодательная база, как и все нормативные акты любого государства создавались веками базируясь на событиях и действиях людей. Сколько раз принимался новый закон из-за какого-то преступления. При этом напрочь забывается, что все это утверждается на массовых случаях. А как же случай частный? Как же человеческий фактор? Мы же не роботы. Конечно, в данном фильме ситуация фарсовая и комичная, созданная чтобы повеселить, с чем хорошо и справилась. Но так же и призывает задуматься, что же мы как дети малые, простых истин перед носом не видим.
    Отличный фильм и по насыщенности, нет провисаний и моментов для скучания.

  • Закон есть закон Отзыв о фильме «Закон есть закон»

    Комедия (Франция, Италия, 1958)

    Прекрасная комедия, полная сарказма по отношению к государству и доходящего до абсурда подчинению закону. Или даже доходящей до абсурда глупости. Замечательный, искромётнейший юмор, который однако заставляет задуматься.

    Советую всем. От фильма получила огромное удовольствие. Надо всё-таки побольше смотреть хорошее старое кино.

    Огромное спасибо за совет Zaraza (игра ТТТ, тема "французская комедия").

  • Профессионал Отзыв о фильме «Профессионал»

    Боевик, Драма (Франция, 1981)

    Фильм смотрится очень легко, да и смысл не скажу , чтоб слишком глубокий.
    Не надо бодаться с системой, она всё равно победить вас даже :
    1.если вы сам Поль-Поль Бельмондо.
    2. если вашим лейтмотивом будет великая музыка самого Эннио Морриконе.
    3. если за вас будет ваша жена, ваша любовница, любовница африканского президента и… все зрители в кинозале.
    Легкость и хулиганство главного героя фильма Жоржа Лотнера не настраивала на трагический финал, можно было ожидать, что все как-то утрясется , выход будет найден, но музыка… Она нас предостерегла с самого начала. И она оказалась права.
    Сугубо мое мнение: музыка и Бельмондо – два главных козыря этого фильма.
    Но для субботнего просмотра могу рекомендовать всем любителям французского кино: грустинка, утонченность и шарм.

  • Имя розы Отзыв о фильме «Имя розы»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, Германия, 1986)

    Очень долго я откладывала просмотр этого фильма, надеясь, что сначала прочту книгу. Это правило, которое всегда выполняется, но не в этот раз. Многие говорили мне, что Жан-Жак Анно прекрасно справился с экранизацией, но, так как я не знакома с первоисточником, фильм рассматривала без каких-либо ожиданий. Начиная смотреть, я ничего не знала о сюжете и была этому рада. Поэтому думаю, что не буду ничего о нем писать. Тот, кто захочет прочитает краткое описание или же, как и я окунется в эту историю с головой, не зная, что его ждет. Что же мне понравилось? Во-первых, главные актеры. Потрясающий Шон Коннери, который, на мой взгляд, сыграл свою роль замечательно. Проницательный и спокойный, он на все 2 часа не отпускал меня от экрана. И конечно же, молодой Кристиан Слэйтер, "невинное дитя", действия которого отнюдь не всегда были так невинны. Во-вторых, атмосфера монастыря. Гнетущая, мрачная. Я была очень удивлена, когда после просмотра выглянула в окно и увидела, что на улице ярко светит солнце. Мне казалось, что в комнате темно и погода пасмурная. А на самом деле, это фильм…

    Читать дальше
  • Закон есть закон Отзыв о фильме «Закон есть закон»

    Комедия (Франция, Италия, 1958)

    Хороший фильм! В нем много юмора, сатиры, сарказма. Авторы подсмеиваются и над бездушным государством, и над несовершенством законами, и над голимой бюрократией, и над глупыми услужливыми чиновниками. Интересный парадоксальный сюжет. Честный, но недалёкий таможенник Фернандо (Фернандель) верой и правдой служит своей стране и закону . Он ловит контрабандиста Джузеппе (Тото), который тащит через границу всё что можно, Бутыль протащил чуть ли не больше его ростом, уверяя, что в Италии в нём была святая вода, а во Франции бог совершил чудо , и там уже чистый спирт. Курьёзная ситуация, связанная с тем , что Фернандо родился в таверне , по которой проходила граница двух стран, но его записали французом. Над ней можно было бы посмеяться и забыть, но бюрократы Франции и Италии превратили это сначала в комедию, потом в фарс, потом в трагикомедию. Уже пошел смех сквозь слёзы. А Ммразм продолжал крепчать с каждый новый витком событий, затягивая петлю вокруг бедного ,честного Фердинанда. То есть из пустяка вырастает водоворот бюрократической волокиты, который…

    Читать дальше
  • Имя розы Отзыв о фильме «Имя розы»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, Германия, 1986)

    На фильме – отблеск замечательного одноименного романа Умберто Эко. С одной стороны – история средних веков ,14век , бенедиктинцы, доминиканцы, святая инквизиция, а с другой стороны – детектив, серия страшных убийств и их расследование = набор для киногурманов. Монастырь, где происходят события, представляла себе помощнее, потаинственнее, чем в фильме. Не все повороты сюжета книги полностью перенесли в экранизацию, а жаль . Понимаю, что фильму это не доступно, но самые сочные и колоритные можно было бы. Очень многого мне не хватило. В фильме хорошо воссоздана атмосфера средневековья времен инквизиции, видна качественная работа консультантов-историков. Мрачность, грязь, жестокость и бьющий наповал реализм, возможно, не всем понравится. Куда денешься - такая эпоха Неплохая игра главных актеров Кристиана Слэйтера ( Адсон) Шона Коннори (Вильям Баскервильский ) и Рон Перлман ( Сальваторе). Кстати, киносообщество считается , что именно эта роль перезапустила карьеру Коннори, дало ему возможность попробовать себя не в Бондиане. В общем фильм сделан хорошо и достоин…

    Читать дальше
  • Фанфан-Тюльпан Отзыв о фильме «Фанфан-Тюльпан»

    Военный, Комедия (Франция, Италия, 1952)

    Давно не смотрела этот фильм, а в детстве он был одним из любимых. Правда, на кассетах он почему-то записан не был, поэтому сюжет я уже плотненько подзабыла. Так что смотрела будто впервые, да еще и мысленно сравнивала с "Черным тюльпаном". Но если Ален Делон представляет аристократа, то Жерар Филип играет крестьянина. Впрочем, вся разница между ними только в происхождении, но никак не в характере, та же взбалмошность, любовь к риску и женщинам, отчаянная бравада и настойчивость в достижении цели. Фанфан из тех, кто будет ловить журавля в небе, не замечая синицы в руке. Он вбил себе в голову безумную мечту, и старается добиться ее исполнения, не боясь никаких препятствий на своем пути. И требуется немало времени, чтобы он повнимательнее посмотрел вокруг себя. Французы не изменяют себе, комедии они ставят замечательно. Скептический голос за кадром, вещающий о любимом развлечении аристократии, в котором и народу дозволено принимать участие (т.е. война), ярко напомнил мне фильм "О бедном гусаре...", где таким же приемом воспользовался Рязанов, и незабываемый голос Миронова совершенно…

    Читать дальше
  • Фанфан-Тюльпан Отзыв о фильме «Фанфан-Тюльпан»

    Военный, Комедия (Франция, Италия, 1952)

    Вжик, вжик, вжик, уноси готовенького!

    Вжик, вжик, вжик, кто на новенького?

    и это уже практически полный перессказ этого фильма))) Я как-будто мушкетеров посмотрела: дерзкие речи, драки на шпагах, непобедимый ГГ, бескровные смерти, картинно поставленные бои, напоминающие немые фильмы - короче отдыхательный сказочно-детский фильм. Джина Лоллобриджида - знойная красотка, любоваться и любоваться. А Жерар Филипп мне чет не понравился на внешность, хотя и задорный. В остальном пиф-паф, ойойой, но все закончилось хорошо. Прелестный детский фильм))) я отдохнула душой и вернулась в детство

  • Профессионал Отзыв о фильме «Профессионал»

    Боевик, Драма (Франция, 1981)

    Спойлеры!

    Один из тех случаев, когда внешне полноценная и завершенная кинокартина оставляет ощущение недосказанности. Вроде бы все на месте - история предательства и праведной мести, противостояние любвеобильного героя-одиночки и бездушной импотентной системы, героическая смерть под пулями, - но все равно чего-то не хватает. Фильм долго тянется к закономерному финалу, но слишком быстро заканчивается, не давая возможности ощутить всю глубину трагедии "профессионала".

    А в том, что это драма, не приходится сомневаться с первых же кадров. Знаменитая тема Эннио Морриконе раз пять играет в первые полчаса фильма, заставляя сопереживать герою ещё до начала самой драмы. Честно говоря, неумение режиссера адекватно распорядиться такой совершенно гениальной музыкой, это один из главных минусов картины. Если Морриконе звучит в фильме Леоне, то это обязательно момент киномузыкального катарсиса, а не дешевое выбивание слез у сентиментальных зрителей.

    Так же нелепо пользуется Жорж Лотнер харизмой своего главного актера, Жан-Поля Бельмондо, превращая его в супермена-клоуна. Он в…

    Читать дальше
  • Имя розы Отзыв о фильме «Имя розы»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, Германия, 1986)

    Яркий, глубокий фильм!