И зачем я, спрашивается, таскалась в тот день на кафедру, когда все данные для отчёта можно было спокойно переслать по электронной почте? Чего-то ещё волновалась, благо самая каверзная докторша наук опоздала ровно на мои десять минут, ради которых пришлось протопать туда и обратно опять под дождём. Моросит в этом сентябре буквально каждый день. Уж на что я люблю осень, но и мне надоело. Вернулась домой, заварила большую чашку кофе, мама на совещании – какое бы кино посмотреть? Любимую «Джен Эйр», которую знаю уже наизусть, или что-то новенькое? Из новенького оказались «500 дней лета», непременный участник подборок лучших мелодрам. Погода вроде бы самая подходящая. Для ускорения процесса физического и душевного сугрева я прибавила к кофе сливочный сыр и большую икеевскую ароматическую свечку.
Когда на первых секундах фильма неизвестную, но, очевидно, вполне конкретную девушку с именем и фамилией на весь мир обзывают сукой, стоит заподозрить неладное. Когда в последующие четверть часа становится понятно, что имеешь дело с реинкарнацией глубоко тебе антипатичной «Амели», стоит…
Читать дальше
И зачем я, спрашивается, таскалась в тот день на кафедру, когда все данные для отчёта можно было спокойно переслать по электронной почте? Чего-то ещё волновалась, благо самая каверзная докторша наук опоздала ровно на мои десять минут, ради которых пришлось протопать туда и обратно опять под дождём. Моросит в этом сентябре буквально каждый день. Уж на что я люблю осень, но и мне надоело. Вернулась домой, заварила большую чашку кофе, мама на совещании – какое бы кино посмотреть? Любимую «Джен Эйр», которую знаю уже наизусть, или что-то новенькое? Из новенького оказались «500 дней лета», непременный участник подборок лучших мелодрам. Погода вроде бы самая подходящая. Для ускорения процесса физического и душевного сугрева я прибавила к кофе сливочный сыр и большую икеевскую ароматическую свечку.
Когда на первых секундах фильма неизвестную, но, очевидно, вполне конкретную девушку с именем и фамилией на весь мир обзывают сукой, стоит заподозрить неладное. Когда в последующие четверть часа становится понятно, что имеешь дело с реинкарнацией глубоко тебе антипатичной «Амели», стоит хорошенько задуматься о пересмотре планов на вечер. Когда выдают за оригинальный ход «новую методу», описанную ещё Оскаром Уайльдом, начать с конца, перейти к началу и кончить серединой – это верный признак того, что сказать-то сценаристам и нечего.
Все полтора часа фильма я помнила о том, что могла бы в это время смотреть другой, где раскрывались бы характеры, нарастали бы эмоции, где книжный текст звучал бы, прости господи, from all my heart. А тут какой-то инстаграм – ворох красивых (точнее, «окрасивленных») картинок. Если бы аннотация не снабдила героя соотвествующим ярлыком, я бы в жизни не догадалась, что он, оказывается, романтик – а это сюжетообразующий момент, между прочим. Ничем он этого не доказывает, даже сочинением стишков для открыток – профессиональная занятость в фильме вообще почти никак не обыграна, а можно было бы ожидать, что он придумает что-нибудь оригинальное (так ли уж плохо помогать людям выражать чувства?) или девушка всё-таки растает от какого-нибудь зайчика с сердечком. Абсолютно пустые диалоги, абсолютно неуместные пошлости вроде массового танца на улице после удачного секса в пандан к знаменитой сцене в парке. И абсолютно не смотрящаяся вместе актёрская пара. Лучше бы их подобрали друг к другу, чем цветовую гамму фильма под глаза Зои Дешанель – у меня, видите ли, телевизор настроен не контрастно, так что я не заценила.
Конечно, эпоха изменилась. На такую любовь, как в старых романах, сейчас просто времени нет. Но неужели осталось вот только это?! Раз уж те, кому фильм понравился, в абсолютном большинстве…