Игорь Шавлак. Отзывы на фильмы

Игорь Шавлак
Имя на английском Igor Shavlak
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист, Продюсер
  • Поезд вне расписания Отзыв о фильме «Поезд вне расписания»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1986)

    Фильм мне когда-то понравился, хотя явно прославляет профессию машиниста. Впрочем, в нынешнее время, если не вылезать из "Сапсанов", то о железной дороге вполне можно иметь представление в стиле глумливой речи Рязанова в фильме "Вокзал для двоих", что "железная дорога - это комфорт, это порядок, это чистота".

    Фильм по сути является вариантом советского фильма-катастрофы, хотя "Экипаж" на тот момент уже сняли. В главной роли молоденький Владимир Шевельков, который еще не сыграл Никиту Оленева в "Гардемарины, вперед!" и Наталья Вавилова, уже побывавшая дочерью Катерины в "Москва слезам не верит". А еще Игорь Шавлак, который где-то там, наверное, сыграл и сыграет.

    Противникам советских фильмов здесь негде развернуться, действие фильма происходит по сути в пустом поезде, а службы ведут себя образцово-показательно, потому невозможно определить - какой там кусок страны и даже какое время. Актеры играют еще по-советски хорошо, фильм снят еще по-советски тщательно, идея фильма еще по-советски обязательна. Правда, смотреть мы уже по-советски не сможем. А это может и хорошо.

  • Семья вурдалаков Отзыв о фильме «Семья вурдалаков»

    Ужасы (СССР)

    Советские ужастики — это жанр, который умер, не успев появиться. Слишком поздно, по какой-то причине, спохватились советские кинодеятели и стали пытаться что-то в подобном ключе снимать.

    Во многом благодаря тому, что ужастики у нас стали снимать только в конце 80-ых, в эпоху серьёзного ослабления контроля за кинопроизводством, в жанре было, пусть и короткое, но искреннее время творческого поиска (подарившего нам, между прочим, такие шедевры, как Прикосновение и Гонгофер), прежде, чем начались откровенные попытки копировать западные аналоги.

    Семья вурдалаков основана на произведении Толстого, но не пугает, во многом потому, что сама слишком боится отойти от своего литературного первоисточника. Пытаясь нагнать мистики и запутать зрителя, авторы перестарались настолько, что человеку, не знакомому с первоисточником Толстого, не страшно, а просто непонятно, что это за символы? какие церкви? что это за икона? сон это или явь? почему так произошло?

    Тем не менее пара жутких моментов есть, да и в целом попытка смелая. Жаль только, что не совсем удавшаяся.

    Семья вурдалаков