Пол Моррисси. Отзывы на фильмы

Пол Моррисси
Американский режиссёр экспериментального кино
Имя на английском Paul Morrissey
Дата рождения 23 февраля 1938 г.
Место рождения Нью-Йорк, США
Возраст 86
Карьера Актёр, Режиссёр, Монтажер, Оператор, Сценарист, Продюсер
  • Комната 666 Отзыв о фильме «Комната 666»

    Документальный (Германия, Франция, 1982)

    "Films are created when there is no one looking. They are the invisible. What you can’t see is the incredible, and it’s the task of the cinema to show you that. To show what you can't see" Jean-Luc Godard

    Слушать прогнозы мэтров по поводу, умрет ли кино в ближайшем будущем под напором телевидения или нет, прикольно (особенно из 2019 года). Но самое интересное, на мой взгляд, в этой ленте не прогнозы, а сами мэтры. Человек, мало того, режиссер, поставлен в ситуацию, когда он один на один с камерой и перед ней. Он один на один с собой, но при этом пытается раздвоиться и оказаться и за камерой, срежиссировать свое "выступление". Плюс включенный рядом телевизор (не сомневаюсь, специально туда поставленный) догадался выключить только один человек, при том что многим он явно давил на нервы.

    Разительна разница между американцами и европейцами. Первые заметно более расслаблены, практичны и намного более позитивны по поводу будущего. Европейцы мало того, что иногда до невежливости кратки (возможно, это фокусы монтажа), так еще и страшно далеки…

    Читать дальше
  • Полуночный ковбой Отзыв о фильме «Полуночный ковбой»

    Драма (США, 1969)

    Хороший фильм о мучительном выживании в холодном, бездушном и жестоком городе двух чудиков - недалекого парня с покореженной психикой, мечтающего о карьере альфонса и бездомного оптимиста-калеки с богатой фантазией. Между тем эта пара - единственные люди, вызывающие симпатию в фильме. А вокруг этих несчастных затерявшихся человечков, большой блестящий гнилой Нью-Йорк - мечта провинциалов.

    Фильм нельзя назвать веселым, но и в нем есть забавные моменты. Отдельный плюс - работа оператора, его умение мгновенно переключить зрителя со сверкающего калейдоскопа веселых огоньков на мрак, убожество и тоскливое состояние. Эдакое двойное видение окружающего мира. Итого: качественная психологическая драма о вреде ношения розовых очков и инфантилизма, о пересмотре ценностей, о дружбе, о мечтах, об умении выживать. Плюс роскошная работа Дастина Хоффмана! Плюс возможность рассмотреть отца Анджелины Джоли в его первой роли)

    Забавно, что члены комиссии, присваивавшей фильмам категории, оказались пуританами и заклеймили "Ковбоя" категорией Х, приравняв к порнографии. Что не помешало картине…

    Читать дальше