Для меня эта дорама особенная. Нескоро в этом жанре найдётся история, способная её затмить. Здесь собрано всё, что я люблю, и даже некоторые недостатки не охладят моих чувств (абсолютно идеальное сянься вообще вряд ли когда-нибудь появится, ну да я этого и не жду).
В романтическом сянься сложно выдать что-то оригинальное, вечно всё строится на перерождениях, переселениях душ, недопониманиях и каких-то кознях, но мне понравилось следить за развитием сюжета, а также за судьбами и взаимоотношениями героев.
Начинается история с конца света – бог демонов почти разрушил все миры, но в последний момент бессмертным удалось отправить душу одной девушки в прошлое, чтобы она уничтожила зародыш зла, пока тот ещё находится в смертном теле. Так она оказывается женой будущего бога демонов, и ждёт их дорога, полная испытаний, а отношения будут полны противоречий, ведь ей приходится всеми силами уберегать его от гибели и в то же время искать "правильный" способ убить его собственноручно. И постоянно разрываться между симпатией к человеку, которого она видит перед собой, и…
Читать дальше
Для меня эта дорама особенная. Нескоро в этом жанре найдётся история, способная её затмить. Здесь собрано всё, что я люблю, и даже некоторые недостатки не охладят моих чувств (абсолютно идеальное сянься вообще вряд ли когда-нибудь появится, ну да я этого и не жду).
В романтическом сянься сложно выдать что-то оригинальное, вечно всё строится на перерождениях, переселениях душ, недопониманиях и каких-то кознях, но мне понравилось следить за развитием сюжета, а также за судьбами и взаимоотношениями героев.
Начинается история с конца света – бог демонов почти разрушил все миры, но в последний момент бессмертным удалось отправить душу одной девушки в прошлое, чтобы она уничтожила зародыш зла, пока тот ещё находится в смертном теле. Так она оказывается женой будущего бога демонов, и ждёт их дорога, полная испытаний, а отношения будут полны противоречий, ведь ей приходится всеми силами уберегать его от гибели и в то же время искать "правильный" способ убить его собственноручно. И постоянно разрываться между симпатией к человеку, которого она видит перед собой, и воспоминаниями о том, как он убил на её глазах всех близких ей людей.
И здесь просто шикарный актёрский состав!
Есть множество красивых талантливых актёров, но на данный момент, пожалуй, самый цепляющий для меня – Ло Юнь Си. Я давно говорю, что этот актёр сыграет кого и что угодно. А главная роль в этой истории будто специально написана для него, даёт раскрыться и продемонстрировать пусть не все, но многие грани его таланта, воплотить сразу несколько совершенно разных образов. И хоть я очень не люблю смотреть с субтитрами, делаю это лишь когда альтернативы нет и не предвидится, здесь я выбрала именно такой формат просмотра, проигнорировав даже любимую озвучку. Ло Юньси здорово работает в том числе и голосом; перебивать его дубляжом мне показалось кощунством.
В партнёрши ему досталась Бай Лу – невероятно красивая, харизматичная и талантливая актриса, к которой я проникаюсь всё большей и большей любовью с каждым просмотренным проектом.
Они и по отдельности хороши, но, что ещё более важно, вместе создают изумительно естественную, гармоничную и химичную пару, приумножая достоинства друг друга. Пожалуй, сейчас это мой эталон.
Были здесь и ещё две пары – совсем другие, но тоже красивые и интересные.
Брат главной героини по смертной жизни, доблестный и ответственный генерал, и прекрасная мудрая лисичка были воплощением нежности, чувственности и преданности. Гэн Е Тин и Сунь Чжэн Ни – обаяшки. При взгляде на них душа отдыхала, что было очень в тему, учитывая изматывающую напряжённость в отношениях главной парочки.
Ну а сестра главной героини и принц стали ещё одним образцом непростых болезненных отношений. Дэн Вэй был просто красив, благороден и обаятелен. Безупречный юноша, на которого приятно смотреть. А вот Чэнь Ду Лин досталась честь сыграть двух самых мерзких персонажей истории, и справилась она классно – думаю, почти каждого зрителя трясло от желания собственноручно придушить этих дамочек. И вот когда ненависть к персонажам уже готова была спроецироваться в качестве неприязни даже к самой актрисе, на сцену вышла ещё одна сыгранная ею личность. Большинство зрителей негодующе возопило, да и я готова была к ним присоединиться – да когда ж ты окончательно помрёшь! – но новая героиня понравилась мне с первых минут. Даже творя зло, она вела себя мудро, без прежней сумасшедшинки. Не говоря уж о последующих романтических сценах, которые просто сражали своей нежностью. Вот уж кто действительно вынес урок из прожитых жизней.
Не могу не отметить и Ван И Фэй. Я встречала её лишь в отрицательных второстепенных ролях, но она очень красива и всегда приковывает мой взгляд. А образ беловласой демоницы в этой дораме идёт ей просто невероятно. Да и сыграла она достойно, чего не скажешь о её напарнике. Я так и не разобралась, то ли у Ван Си Чао проблемы с мастерством, то ли его персонаж изначально задумывался придурковатым, но не хватило экранного времени это раскрыть.
Да что уж, я наслаждалась даже сценами с отцом главной героини в смертной жизни. Вроде появлялся в кадре на пару секунд, но даже за краткий миг одним взглядом успевал выразить и своё беспокойство о дочке, и облегчение, если у той всё хорошо.
В общем, много за чьим творчеством я теперь буду следить.
Сянься – мой любимый жанр. Но в то же время это, наверное, самый капризный жанр – для качественной картины нужны хорошие деньги. И этой истории повезло – здесь множество красивых декораций и костюмов (иногда даже слишком нарядных; подавшись в бега в чужой стране скакать по полям да болотам следовало явно с меньшим количеством украшений. Да и с гримом местами перебор, но мне это кажется уже просто характерной чертой жанра). И достойные спецэффекты – хочется любоваться, а не фейспалмить. Особенно хорошо получилась битва богов с владыкой демонов в середине истории. Визуал здесь просто конфетка.
Музыкальное оформление у истории тоже красивое и цепляющее, некоторые песни хочется переслушивать. Но часть показалась мне довольно вторичной, композитор будто продублировал свои прошлые работы. Не говоря уж о музыке из "Оммёдзи"...
Что же по минусам, к чему стоит готовиться?
Основные недостатки можно повесить на "заскоки" самой индустрии – цензуру и правила показа дорам в Китае. Местами чувствуется, что история порезана и насильственно ужата до нужного хронометража. Причём произошло это прямо перед выпуском на экраны.
Не удивлюсь, если сокращали зачастую за счёт второстепенных линий и сцен мирной жизни, вот и получился заметный перекос в сторону драмы и страданий. В целом меня даже порадовало, что приторные милования не занимали добрую половину сериала, как это часто бывает. "Стекло" рассыпано довольно равномерно. Но в середине истории было некоторое количество монотонных серий, где герои только и делали, что корчились в муках и активно плевались сиропом кровушкой. Действо вышло утомительное – вот его и правда стоило сократить.
Ну и один из самых наболевших для меня нюансов азиатских экранизаций – адаптировать первоисточник можно было и получше. К примеру, из того, что я слышала, в романе главный герой действительно вёл себя, как чудовище. Но на экраны такое пускать нельзя – образ сильно смягчили. Киношная версия персонажа получилась абсолютно адекватной – парень поступает с обидчиками ровно так, как они того заслуживают, без всяких перегибов. Вот только реакцию окружающих адаптировать позабыли, и когда они начинают истерично орать и обзывать его чудовищем, выглядит это ужасно нелепо и не вызывает ничего, кроме недоумения и желания защитить несчастного парня.