Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Сто дней после детства»
Романтика (СССР, 1975)
- Я спрашиваю тебя, ты одинок?
- Не знаю. Да, наверное.
- Почему?
- Ну, наверное, потому, что я физически не очень мощный. Это во-первых. Ну а во-вторых, я какой-то хлипкий нравственно и вялый. От этого, наверное, со мной не очень интересно дружить.
Один из очень, ОЧЕНЬ немногих фильмов, восприятие которого у меня не изменилось с 12 лет, когда я его впервые посмотрела. Он не потускнел от времени и взросления, не стал банальным, избитым, скучным, о нем не хочется сказать «лучше бы не пересматривала», возможно потому, что в нем совсем нет присущей этому классу советских фильмов наивности. Искренность – да, есть, и простота, в смысле, что Соловьев смог донести очень сложным мир юношеских отношений и первой любви без ненужных наворотов, в очень понятных, глубоких, но простых словах и ситуациях.
Еще удивительно, каким образом столь молодые актеры смогли так глубоко вникнуть в свои роли. И Токарев, и Друбич, и Малышева настолько органичны и естественны в своих ролях, что, кажется, не фильм смотришь, а в их жизни участвуешь. Фильм вообще очень настроенческий и актеры сумели крайне точно попасть в его настроение.
- Скучаешь верно, бедненький?
- Отчего же? Каждый веселится в меру своих умственных способностей
- Это невыносимо, Лопухин, ты стал какой-то мизантроп
- Какой есть
А вот окончание фильма - совершенно окуджавовское "а шарик летит" и очень постанововчное, что идет контрастом ко всему предыдущему действию. Не знаю, намеренная ли это задумка режиссера, но точку в фильме он сумел поставить такую, что горечь прощания с детством, беззаботностью до сих пор очень остро чувствуется.