Карьера | Продюсер, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Искусственный интеллект. Доступ неограничен»
Детектив, Драма (США, Франция, Ирландия, 2016)
Не жми на кнопку
Оценка фильма 7 из 10
Для большинства зрителей имя режиссера Джона Мура ("Омен", "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть", "В тылу врага") ассоциируется с высокобюджетными боевиками и триллерами неодназначно принимаемыми публикой и критикой. У Мура есть на данный момент один очевидный туз в рукаве - его работы до настоящего времени не проваливались с треском в прокате. Новый фильм этого режиссера называется коротко: "I.T.". Но зачем-то локализацию в России запустили под многообещающим и практически спойлерным названием "Искусственный интеллект. Доступ неограничен". Новейшая работа Мура - это крепкий драматический триллер о столкновении цифрового и аналогового, о вреде проживания в "умных домах" и о том, как опасно представлять себя в больших количествах в глобальной сети.Над сценарием к "Искусственному интеллекту" работал Уильям Уишер, известный по сценариям к "Терминаторам" и "Изгоняющим дьявола", поэтому историю фильма можно преподносить как образцовую для любой киношколы. Уишер в сценарии честно отрабатывает схему столкновения старого, аналогового в лице владельца авиакомпании Майка Рейгана (Пирс Броснан) и нового, цифрового под личиной одержимого тотальным вуайеризмом Эда Портера (Джеймс Фрешвилл). Броснану уготована роль деспотичного родителя, разъезжающего на Мазерати и готовящего свою компанию к IPO. Фрешвилл по фильму вступает в эдипово соперничество и пускается во все тяжкие, имея коды доступа ко всем системам Рейгана. Возникающее противостояние богатенького авиапапика и одержимого кодами хакера неминуемо тащит сюжет на дорогу криминала, внештатников из спецслужб и очевидной безжалостной схватки.
К Броснану, как к лицу "Искусственного интеллекта", очень много вопросов после просмотра. Начиная от понижения возвраста в сюжете на десяток лет при не очень хорошей физической форме и заканчивая тем, что проживший жизнь успешный бизнесмен Майк Рейган так и не разобрался до конца, что ему действительно надо в этой самой жизни. Поэтому убедительность Броснана - это убедительность его актерского портфолио, в отличие от Джеймса Фрешвилла, очень точно попавшего в образ того, кто способен выжать все из вашей виртуальной жизни и превратить ее в настоящий кошмар. Образ компьютерного паука, сидящего перед стеной из мониторов в своем логове, безусловно, шаблонен, но показывает больше стереотипность видения Мура как режиссера. Плюс так и не раскрученная полностью спираль безумия, воспаленного от обиды в отношениях хозяин-Рейган и работник-Мур.
"Искусственный интеллект" патриархален по взглядам на проблемы компьютерной безопасности и права человека на личную жизнь. Все личное уже давно стало общественным. И то, что один подонок на антидепрессантах может ужиком проскользнуть к скелетам в шкафу вполне уважаемого бизнесмена, снять через его же камеры интимное прямиком из "умного дома" и начать манипулировать жизнью семейства, превращает фильм в напряженное реалити-шоу. Мастерство создателей "Искусственного интеллекта" бесспорно позволяет говорить о нем как о картине, способной увлечь, но не открывающей каких-то новых горизонтов ни в тематике, ни в жанре. И не забудьте улыбнуться в камеру и сосчитать количество открытых аккаунтов и пароли после прочтения.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка