Adler, Indra J.. Отзывы на фильмы без оценки

Adler, Indra J.
Карьера Актёр
  • Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (многосерийный) Отзыв о фильме «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (многосерийный)»

    Военный, Исторический (Великобритания, 2015)

    Книгу Сюзанны Кларк, которая легла в основу сериала, я не читал, несмотря на огромный интерес к жанру и симпатии к автору: в многочисленных хвалебных рецензиях упоминалось, что финал подразумевает продолжение, но роман вышел уже больше десяти лет назад, а второй части до сих пор не видно. Вот я и не начинал даже, чтобы не разочаровываться, если продолжение так и не увидит свет; сериал же показался неплохой альтернативой: тут и погружение в любимую атмосферу городского фентези, и не слишком большое разочарование от смазанной концовки. Рискнул - и не прогадал.

    Отличный задел на будущее с претензией на звание одной из лучших премьер года сделала самая первая серия, которая вышла преотличной, задав тон всему сериалу. Городское фэнтези в атмосфере Великобритании XIX века - это уже просто мечта, а когда зрелище ещё и стильное, выдержанное, в меру мрачное, но не пугающее, мистичное, но не нелепое, - это и вовсе большая радость сериаломана и ценителя жанра.

    Сериал снят удивительно любовно, видна потрясающая работа всех и вся: от актёров до костюмеров, от гримёров до постановщиков света. Невероятно красивое, стильное и атмосферное зрелище, прекрасная картинка, в которой идеально всё: от викторианских нарядов до цвета кожи мистических созданий. Мистика, к слову, подаётся в лёгкой и понятной форме (хотя это, в первую очередь, повод благодарить Сюзанну Кларк, и уж потом - режиссёра), без перегибов в фантастичность. Магия сериала - это не размахивание волшебной палочкой, не пламя из посоха и тому подобные эффекты. Здесь магия - это древнее искусство, полузабытое, но всё же живое, скорее даже смесь искусства и науки, что не делает магию менее зрелищной, но при этом оставляет её более близкой, понятной и как будто бы почти доступной. Создаётся ощущение причастности к происходящему на экране, а это, конечно, ещё больше разжигает интерес.

    Отдельных комплиментов заслуживает актёрский состав. Берти Карвел, удивительно помолодевший и, позднее, постаревший в кадре, демонстрирует потрясающую динамику своего персонажа, невероятный рост и взросление - и всё это лишь за семь часовых серий. Эдди Марсан преображается каждым жестом, каждым движением, каждым взглядом. Марк Уоррен ошеломляет своей пластикой и совершенно отсутствующим выражением лица, на котором если и проблескивает эмоция, - это сразу вспышка. Шарлотта Райли каким-то невероятным образом умудряется распространить своё очарование, тепло и женственность за пределы экрана. Энцо Чиленти даже просто говорит так, что мурашки бегут. Эти и другие актёры настолько естественны и искренни каждый в своём образе, что невозможно остаться равнодушным и не сопереживать одним, раздражаясь из-за других, беспокоясь о третьих и презирая четвёртых.

    В целом, остаётся ощущение, будто посмотрел длинный фильм, зачем-то делая недельные перерывы, а вовсе не сериал (повезёт тому, кто будет знакомиться с ним сейчас, когда он уже полностью вышел, а не по мере появления серий!). Семь серий образуют единое целое, которое смотрится на одном дыхании с первой до последней минуты. Добавлю ещё вот что: этот сериал - тот редкий случай, когда экранизация ничуть не хуже книги. Я утверждаю это, даже не прочитав ещё первоисточник, просто потому, что если это - не идеальная экранизация, тогда идеальных экранизаций не бывает вовсе. А финал, к слову, если верить отзывам читавших книгу, несколько подкорректировали; он остался открытым, но именно в рамках сериала смотрелся более чем уместно, логично и эффектно, поэтому даже тем, кто, как и я, недолюбливает истории без закономерного окончания, можно смело смотреть.

    Однозначный "must see" для всех ценителей жанра, а также любителей стильного кино, в котором всё и вся погружает в уникальную атмосферу.