Latyshevski, V.. Отзывы на фильмы

Latyshevski, V.
Карьера Актёр
  • Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков Отзыв о фильме «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков»

    Комедия (СССР, 1924)

    Когда тебе два часа рассказывают, как много сделал Лев Кулешов не просто для советского, но для мирового кинематографа (а еще Хичкок его самый известный эксперимент повторял), не пойти не посмотреть его первый полнометражный фильм просто невозможно.
    Итак, «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» были сняты, страшно сказать в 1924 году. Сюжет прост и, на самом деле, до сих пор злободневен. Мистер Вест едет в загадочную и страшную Советскую Россию, про которую пишут в американских газетах и не сулят путешественникам ничего хорошего. Но храбрый Вест едет и берет с собой своего слугу-ковбоя для охраны своей персоны.
    И надо же было так сложиться, что у Веста тут же крадут портфель как раз с этим газетами. А еще потом ковбой бежит за чемоданом, который упал с крыши автомобиля (ведь комфорт - понятие относительное), а потом путает машины и решает, что случилось страшное.
    «ЧЕМОДАНЫ И МИСТЕРА ВЕСТА ПОХИТИЛИ БОЛЬШЕВИКИ»​
    А между тем, портфель мистера Веста попал в руки «когда-то эстету, а теперь просто авантюристу» Жбану, который понимает, что обдурить глупого американца не составит никакого труда.

    На этом месте о сюжете замолкаю и начинаю восхищаться всем остальным.
    Главная троица фильма.
    Порфирий Подобед - мистер Вест - просто лапочка, а его мистер Вест и правду такой растяпа в круглых очках, огромной шубе, с американски флагом в руке и ОГРОМНОЙ ФОТОРАМКОЙ С ФОТО ЖЕНЫ В КАРМАНЕ (простите, но когда он ее впервые достал, меня просто вынесло, настолько это было в духе персонажа и одновременно неожиданно).
    Александра Хохлова - «графиня де Сакс» - ЛЮБОВЬ. Тот же Кулешов говорил, что лицо актера не должно быть красивым, но у него, лица, должен быть свой характер. Так вот, если вам Хохлова улыбнется в темном переулке так, как она улыбается в этом фильме, то вы этот момент никогда не забудете. Но при этом, она, черт возьми, идеальна. От нее не отвести взгляда и ей веришь с первого до последнего кадра.
    Всеволод Пудовкин - Жбан - офигителен. Я вообще люблю моменты, когда актер перетекает из одного состояния в другое. Вот он авантюрист и разбойник Жбан, а спустя секунду он тот дореволюционный джентельмен, у которого проклятые большевики отобрали все на свете (тут можно пустить слезу, ибо птичку жалко). В один момент даже показалось, что это два разных человека, а нет, все еще Пудовкин.

    О происходящем на экране. Все так… гипертрофированно и театрально. Это особенности немого кино, и тут, фильму почти 100 лет, на минуточку, это настолько все органично, что напрягает только первые пять минут. А потом поехали любимые Кулешовым погони и перестрелки, в кадре появляется Хохлова, события набирают обороты, Пудовкин трагически заламывает руки и рассказывает про злых большевиков, показывает разрушенный Большой театр и Университет, Подобед все так же ужасается происходящим и прижимает лапки к сердцу и вообще я всех люблю.

    А фильм я, внезапно, не советую. Точнее, не советую тому массовому зрителю, который не будет знать, что именно увидит на экране. Но если вы представляете, что такое немое кино и как выглядел кинематограф в самом начале своей истории, то потратьте час своей жизни на эту картину. Вы не пожалеете.