Bolognini, Manolo. Отзывы на фильмы c отрицательными оценками

Bolognini, Manolo
Карьера Продюсер, Актёр
  • Теорема Отзыв о фильме «Теорема»

    Детектив, Драма (Италия, 1968)

    Не был знаком с творчеством Пазолини ранее, понятия не имел, как и что он снимает, поэтому не был морально готов к тому, что увидел. И я говорю не о сюжете (такое извращённое описание, напомнившее фильм "Крысятник" меня, наоборот, заинтересовало), а о том, как это всё снято.

    Вначале я не понимал, у меня глючит плеер или это такой режиссёрский ход, что герои шевелят губами, но мы слышим только музычку. Окей, потом ситуация разрулилась, и я пришёл в себя. Но далее происходило то, что сложно было понять и описать с точки зрения логики. Видимо, я совсем не дружу с большей частью артхауса. Радовало одно - диалогов было не так много, а то я бы не вынес ещё вслушиваться в смысл их слов в этой ужасной русской озвучке.

    Всё, что происходило в фильме - непонятные шатания персонажей туда-сюда. Как только они доходят\встречают\натыкаются на гостя с феромонами - происходит акт любви. Потом снова шатания до следующего акта. Потом гость уехал - и стало совсем всё непонятно. У каждого героя по-своему съехала крыша.

    В общем, мне было, честно, ни черта непонятно. Что это было? Показать, что в каждом человеке бушует первородный грех? А этот гость - это эдакий дьявольский змей-искуситель?) Или же это фильм о смысле жизни? О попытках заполнить пустоту внутри себя? Или в чём тут глубинный смысл? Я сдался на середине фильма и бросил попытки что-то понять и тупо смотрел в экран. Хотя смотреть было особо не на что. Скучный, заунывный, странный бред.

    Единственное, что мне понравилось - как парнишка на стёклах рисовал. "Никто не должен догадаться, что автор - идиот" - говорит он, желая, чтобы его странные наложенные один на другой рисунки сошли за шедевр, изобретая новую технику искусства. Интересно, не охарактеризовал ли Пазолини так свой фильм в том числе?

    Фильм просмотрен в рамках Игры в классики. Тур № 6