Люди, как известно, делятся на огромное количество «двух типов». Типа «физики и лирики» или «молодые и старые». Можно разделить все человечество и так: «интроверты и экстраверты» или «люди которые были на Байкале и люди, которые никогда на нем не были». Так вот в этих делениях я отношусь к первым двум категориям. Я интроверт и большую часть своей жизни прожил неподалеку от Байкала. Поэтому, этот фильм мне был в несколько раз более интересен, чем абстрактному среднему человеку. Хотя бы потому, что я очень хорошо понимал главного героя. Который тоже похож на интроверта и пожил на Байкале в течение нескольких месяцев.
Он прибыл на это озеро в надежде познать себя. Пожить какое-то время в одиночестве, вдалеке от густонаселенных городов со всей их суетой, толпами людей и временем, которое тебе не принадлежит. А здесь, на берегу этого сурового озера, огромные пространства, по которым можно идти несколько дней и не встретить не одного человека. То есть просто шикарное место, где можно попытаться разобраться в том, что для тебя важно и не пытаться угодить кому-то. Побыть наедине с…
Читать дальше
Люди, как известно, делятся на огромное количество «двух типов». Типа «физики и лирики» или «молодые и старые». Можно разделить все человечество и так: «интроверты и экстраверты» или «люди которые были на Байкале и люди, которые никогда на нем не были». Так вот в этих делениях я отношусь к первым двум категориям. Я интроверт и большую часть своей жизни прожил неподалеку от Байкала. Поэтому, этот фильм мне был в несколько раз более интересен, чем абстрактному среднему человеку. Хотя бы потому, что я очень хорошо понимал главного героя. Который тоже похож на интроверта и пожил на Байкале в течение нескольких месяцев.
Он прибыл на это озеро в надежде познать себя. Пожить какое-то время в одиночестве, вдалеке от густонаселенных городов со всей их суетой, толпами людей и временем, которое тебе не принадлежит. А здесь, на берегу этого сурового озера, огромные пространства, по которым можно идти несколько дней и не встретить не одного человека. То есть просто шикарное место, где можно попытаться разобраться в том, что для тебя важно и не пытаться угодить кому-то. Побыть наедине с собой. Жить в небольшом домике, на берегу озера, вдали от цивилизации. Суровая природа, дикие животные, все такое.
А потом он обнаруживает, что здесь он не совсем один. Из этого мог бы получиться фильм любого жанра. Комедия, ужасы… но получился этот фильм. Это не то, чтобы драма, не совсем арт-хаус, да и вроде бы и не притча. Просто фильм о человеке, природе, осознании жизни, одиночестве и дружбе. Вообще, этот фильм поставлен по книге довольно интересного человека. Сильвен Тэссон – путешественник, который существует в таком цикле – путешествует, пишет книги и снимает документальные фильмы, получает за них деньги, тратит их на следующее путешествие. И вот он несколько раз побывал в Сибири, и прожил на Байкале несколько месяцев, как герой этого фильма. Кстати, в этом самом фильме мы видим тот домик, в котором жил сам Сильвен во время своего проживания на Байкале (правда, не того, чьи события легли в основу этого фильма). В общем, человек знает, о чем говорит и ему веришь.
Так вот, я бы не рекомендовал смотреть этот фильм тем, кто ждет от фильмов ярчайших спецэффектов и драйва, сочащегося с экрана в каждую секунду времени. Первую половину фильма вообще мало чего происходит. Герой приезжает на Байкал. Покупает за 80 тысяч домик на берегу и начинает налаживать свой быт. Набирает водичку из Байкала, убирается в доме, парится в бане, прячется от медведя, гуляет по округе. И все это на фоне долгих и красивых в своей суровости пейзажей озера и тайги. Но даже когда появляется второе действующее лицо, динамики здесь становится ненамного больше. Это очень даже такой созерцательный фильм. Его лучше смотреть для обретения какого-то покоя и поиска ответов на свои собственные волнующие вопросы.
В первой части нам показывают то, как герой наслаждается своим одиночеством, поет ему оду. Но во второй части фильма нам показывают то, к чему это может привести, на примере Алексея. Это беглый преступник, который уже несколько лет скрывается в этой тайге от правосудия. Живет в землянке, браконьерит потихоньку, прячется от случайных охотников. А где-то там, в цивилизации его ждет жена и двое детей. И он очень хотел бы вернуться к ним. Но дело даже не в правоохранительных органах и не в том, что его ищут за убийство человека. Вопрос больше в том - нужен ли он своей семье. Узнают ли они его, и сможет он вновь приспособиться к жизни среди людей. И именно об этом он хочет предупредить главного героя. Ну и зрителей.
Впрочем, как я уже сказал – в это можно даже и не вникать, а просто смотреть на то, как француз пытается выжить в Сибири. И на все эти красивые пейзажи, суровые будни жителей этой области (кстати, в ролях рыбаков снялись настоящие сибирские рыбаки) и все то, о чем люди из больших городов редко задумываются.