Оригинальное имя | Alida Valli |
Дата рождения | 31 мая 1921 г. |
Место рождения | Пол, Истра, Италия (Пула, Истрия, Хорватия) |
Дата смерти | 22 апреля 2006 г. |
Место смерти | Рим, Италия |
Возраст | 84 |
Карьера | Актриса, Режиссёр |
- Отзыв о фильме «Глаза без лица»
Ужасы (Франция, Италия, 1960)
Фильм приятно удивил. Не ожидала такого хорошего качества.
Отличная актёрская игра, интересный, хотя и простой, сюжет про преступную трансплантологию, сопряжённую с убийствами и увечьями жертв.
Загадочная нуарная атмосфера, напряженная музыка заставили провести аналогию с фильмами Альфреда Хичкока. Довольно похоже на его стиль.
Ужас вселяет только тематика, а самые страшные кадры были искусственно размыты и скрыты от зрителя. Признак фильмов ужасов тех времён.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Двадцатый век»
Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)
Figli della rivoluzione
Невзирая на свою очевидную приверженность идеям марксизма-ленинизма, знаменитый итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи никогда не был широко или даже узко доступным советской публике, как и Пьер Паоло Пазолини, главный учитель в его жизни и творчестве, коммунист, натуралист и вообще редкостный оригинал-экстремал, по совместительству к тому же ближайший друг семьи Бертолуччи по пармскому деду-proprietario и отцу-кинокритику; он никогда по-настоящему не был 'нашим' в отличии от кубинских, чилийских, никарагуанских, вьетнамских и прочих экзотических культурных деятелей с прокоммунизденным мировоззрением, и это при всей нашей пассионарной, почти порой мистической любви к итальянскому искусству вообще, начиная от попсовой мелодики Сан-Ремо и завершая, естественно, неореализмом, и дело не только в родстве национальных характеров между нами и жителями Средиземноморья, пожалуй. Бертолуччи со своим витализмом, натурализмом и брутализмом в киноизьяснении был не вполне удобен, да и идеи всемирной революции он понимал уж очень своеобразно, ловко совмещая…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Глаза без лица»
Ужасы (Франция, Италия, 1960)
60-й год. Вдумайтесь - 1960-й. А по качеству ничуть не уступает современному. Хорошее, добротное кино. Потрясающе и немного печально. Какой у людей широкий спектр современных возможностей, а многие этой планки не достигают и выдают какую-то размазню.
У дочери хирургического светила (ну как светила) серьезные проблемы с лицом. Отец пытается сделать ей новое, для чего похищает несчастных красавиц. В результате подпольной трансплантации девушки умирают, но эксперименты оказываются неудачными... Доколе все это будет продолжаться?
Фильм качественно снят, он в меру динамичный, актеры играют шикарно, а концовка выше всяких похвал! Очень рекомендую.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Двадцатый век»
Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)
"Двадцатый век" это уникальный фильм. Его продолжительность составляет почти 5,5 часов, и это, возможно, единственный случай в истории кинематографа, когда хочется ещё. Наверно, потому что Бертолуччи рискнул объять необъятное и показать в картинках основные этапы развития современной политической истории, при этом отвечая простым языком на самые приземленные бытовые вопросы. Он одинаково убедительно показывает устройство фермерского хозяйства и страшные картины прихода к власти фашистов, безудержное сексуальное воспитание господских сыновей и их друзей, зарождение коммунистических идей, крах коммунистических идей, невероятную духовную силу человека и его низменные животные инстинкты. Бертолуччи цитирует шекспировского "Макбета", препарирует "Гибель богов" Висконти и собственного "Конформиста", отдает дань уважения Акире Куросаве, обращается к Марксу, Фрейду, натурализму и проблемам современной философии. Но из этого всего он выстраивает собственный XX век. Даже горячо любимый им социализм у него какой-то свой, особенный - с дырками в карманах.
Тем не менее, критики не взлюбили…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Двадцатый век»
Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)
Эпохальное полотно. В нём много всего, что можно обсудить и о чем можно поспорить. На него надо писать не отзыв или рецензию, а кандидатскую или докторскую диссертацию. Это не фильм - а фильмище! Притча, соцреализм и аллегория. Тут видна работа с каждым кадром. Потрясающий по масштабности фильм. Жаль, что его громадный оъёмище отпугнёт потенциальных зрителей или им придётся смотреть его в два захода. Замечательно играют актёры, особенно Роберт де Ниро. Фильм притча, история страны через историю очень разных по социальному статусу и характеру двух мальчишек: Олмо и Альфредо. Такие разные, а дружат! Хорошо, что герои в динамике , в развитии. И не выкрашены одной краской. Альфредо хоть и богатый, но добрый и хороший человек, может, трусоват немного. Никакие исторические катаклизмы не сломали эту дружбу. Они остались друзьями, так что берём пример. Мастерски показано усиление фашизма в Италии, зарождение социалистических взглядов, борьба народа за свои права. Какие есть ужасные сцены в этом фильме: сгоревшие старики, которые охраняли Народный дом. В начале…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Первая ночь покоя»
Драма (Франция, Италия, 1972)
Какая жуткая безнадега. Липкая, отвратительная, тошнотворная.
Герои проживают не жизнь, они влачат существование.
Даниель, 37 лет, разочаровавшийся, уставший от бремени прошлого и безысходности настоящего. Поэтичная душа потерянная в реальности.
Ванина, 19 лет. Когда все то, что впереди, уже далеко позади. «Бурное прошлое, унылое настоящее и никакого будущего».
Барахтаются в отношениях, которые кроме как дополнительным камнем на шее ничем больше не являются.
Семейная жизнь Даниеля это сожительство, где больше чувства вины и ответственности, где есть шантаж и страх, что прошлое повторится.
Отношения Ванины это отношения хозяина и дорогой куклы. Красивой, пустой и прошедшей через всех. Деньги решают все.
Судьба сталкивает два несчастья. Дает им право выбора, возможность переломить текущий порядок вещей.
Но лучшее, что может произойти с Даниелем это «первая ночь покоя».- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Суспирия»
Детектив, Драма (Италия, 1977)
Посмотрела тут крайне занимательный итальянский ужастик из 70-х и осталась под большим впечатлением. Банальнейшая история про школу, где всё слишком подозрительно, показывают так, что ты сидишь с открытым ртом и натурально пускаешь слюни на всё это неоновое великолепие.
Стиль и эстетика просто вне конкуренции, тут каждый кадр можно рассматривать отдельно и восторгаться. Да, это не совсем "игровое" кино. Это скорее театр, притом - театр в какой-то мере почти абсурда. Никто не ждёт тут от зрителя коронного "не верю!", как мы не ждём, что на театральной сцене мы увидим настоящий лес, а не картонные деревья. Да, эмоции актёров приводят в некоторое недоумение в начале фильма, но к этому нужно привыкнуть (и это почти греческая трагедия, к коим я тоже имею некоторую слабость).
Фильм при желании можно разобрать на символы, на части, на комнаты (в конце-концов, само здание школы тут играет далеко не последнюю роль). Всё это уже было сделана, а Дарио Ардженто давно превратился в икону в этом жанре.
Кроме того, Дэвид Линч совершенно очевидно очень много взял отсюда для своего Твин…
Читать дальше