Отзывы на фильмы Ричарда Линклейтера c положительными оценками

Ричард Линклейтер
Американский независимый кинорежиссёр. Трижды номинант на премию «Оскар» за написание сценариев, а также дважды призёр Берлинского кинофестиваля за постановку лент «Перед рассветом» (1995) и «Отрочество» (2014). За фильм «Отрочество», один из самых успешных фильмов в своей карьере, был также представлен к «Оскару» как режиссёр и продюсер.
Имя на английском Richard Linklater
Дата рождения 30 июля 1960 г.
Место рождения Хьюстон, Техас, США
Возраст 64
Всего фильмов 74
Карьера Актёр, Режиссёр, Продюсер, Сценарист, Оператор
  • Отрочество Отзыв о фильме «Отрочество»

    Драма (США, 2014)

    Ричард Линклейтер создал уникальный проект, который достоин стать значимой вехой в истории кино.

    Фильм снимался больше 11 лет. Наверное, только так можно по-настоящему передать дух времени. Кто сейчас вспомнит, что где-то в начале 2000-х был так популярен сингл «Oops!… I Did It Again» Бритни Спирс и многие девочки подражали любимой певице? А какова была всенародная любовь к Обаме, как американцы оценивали нового кандидата? Или разговоры про то, будет ли снято продолжение "Звёздных воин"? А отношение к Ираку? Как проходила премьера "Гарри Поттер и Принц-полукровка"? Конечно, режиссёр больше концентрируется на взрослении главного героя, поэтому таких нюансов не так много, но и они позволяют вернуться в прошлое и вспомнить - да, так оно и было!

    Актёру, исполняющему роль главного героя, на момент начала съёмок было 7 лет, а по окончанию - 18. "дети это офигительное развлечение на ближайшие 18 лет. Во–первых, это отличный снаряд для силовых упражнений, который с каждым годом становится все тяжелее. Во–вторых, ты приобретаешь кучу знаний и навыков из медицины, спасательных…

    Читать дальше
  • Отрочество Отзыв о фильме «Отрочество»

    Драма (США, 2014)

    Boyhood - лучшее творение кинематографа из всех, что я видела за последние несколько лет. И я не преувеличиваю. Фильм идет почти 3 часа, но они абсолютно незаметны. Создатели картины потратили 12 лет на свое детище и блестящий результат в совокупности с высочайшими рейтингами кинокритиков и, надеюсь, с Оскаром - это достойная награда за их многолетний и кропотливый труд. Проект действительно уникальный, зритель пропускает картину через себя, в самом прямом смысле. На твоих глазах разворачивается жизнь реального человека и его семьи. Никакой замены актеров. Мейсон-ребенок и Мейсон-подросток - один и тот же человек, что при просмотре дает полное ощущение натуральности и правдивости. А сколько ностальгических моментов зритель испытает, наблюдая за Мейсоном и вспоминая себя в его годы со словами: "Да, черт возьми! Все так и было! Как мне это близко!" Особенно близко, если зритель примерно того же возраста, что и главный герой в конце ленты. Гарантия, что ты переживешь свое отрочество заново - 100%. Фильм вызывает бурю эмоций. Он теплый, настоящий, цепляющий, красивый, хорошо…

    Читать дальше
  • Пробуждение жизни Отзыв о фильме «Пробуждение жизни»

    Анимация, Драма (США, 2001)

    Сплошной экзистенциализм))) графика адская.
    Много умных слов. Прямо-таки сплошная лекция. Не всякий усвоит.
    Таки я хочу пересмотреть этот мультфильм, не ради картинки, а ради смысла. Много гениальных вещей..
    Анализ: https://youtu.be/OeYB30b6Cxw

  • Школа рока Отзыв о фильме «Школа рока»

    Комедия, Музыка (Германия, США, 2003)

    В целом фильм мне, скорее, не понравился, чем понравился. Впрочем, это было ожидаемо, если учесть мою нелюбовь к року и американским комедиям. Посмотрела фильм с ребенком 9 лет, хотя меня и коробило, временами, от жаргона "учителя". Конечно, на улице наши дети слышат и не такое, но мне не очень нравилось, что это подано именно как то, что пришел в класс крутой парень, с которого все должны брать пример, а не какой-то ученый ботаник, на уроках которого зеваешь. Кстати, дочери он тоже не понравился (хотя свое мнение я держала при себе), но тут все проще, она могла еще и не дорасти до тех вопросов, которые приподнимались в фильме. Вообщем, понятно, что если смотришь фильм с таким настроем, то ничего хорошего от отзыва ожидать не приходится. Поэтому разделю его на две части, отзыв с проекцией на жизнь и отзыв непосредственно о самом фильме. Так вот, в жизни я была бы, наверное, той зубрилой с первой парты. Этот неудачник-рокер совершенно меня не привлекает, не является героем, и я не считаю, что надо брать с него пример. Скорее всего, он бы очень быстро пошел у меня в игнор. Далее,…

    Читать дальше
  • Отрочество Отзыв о фильме «Отрочество»

    Драма (США, 2014)

    Уникальный проект - история взросления американского мальчика в течение 12 лет с 2004 до 2014. Это как рассматривать фото в семейном альбоме - праздники и будни, школьные друзья, поездки с отцом, разводы матери. В сопровождении популярной для каждого времени музыки. Дети растут, родители стареют, жизнь проходит. Все пытаются как-то найти свое место в жизни, кому-то это удается лучше, а кто-то с годами почти не меняется.
    Собственно, ничего значительного или выдающегося в фильме не происходит - обычная жизнь. Не помню, где попалось, но очень характеризует - "Биография скучного мальчика" ))

  • Перед полуночью Отзыв о фильме «Перед полуночью»

    Драма, Мелодрама (США, 2013)

    Если первые два фильма предлагали зрителю истории о милых случайных встречах с открытым концом, то последний фильм развернулся на 180 градусов, и получилась совсем другая история. Не могу сказать, что хуже, но она другая, и я получила совсем не то, чего хотела.

    Забавные разговоры ни о чём и обо всём, которые мне так нравились, уступили своё место бытовухе и вороху взаимных претензий, которые вываливают друг на друга герои. И фильм получился напрочь лишённым лёгкости двух других. Не осталось здесь места и для фантазии. История героев, наконец, обрела какую-то завершённость, точку опоры, но почему-то это совсем не радует.
    Да, возможно, эта часть куда более реалистичная, чем другие, и она правдиво рассказывает о кризисах брака. Да и отрицательную оценку я ей поставить не могу, также как не могу сказать, что мне совсем не понравилось. Но всё же, я бы предпочла увидеть, что-то в духе первых двух фильмов.

  • Помутнение Отзыв о фильме «Помутнение»

    Анимация, Драма (США, 2006)

    В очередной раз убедилась, что наркотема мне в фильмах не интересна. Даже в анимационных. Даже в фантастических. Не прёт, реально.

    Впрочем, конкретно этот фильм было любопытно глянуть эксперимента ради, как раз именно из-за стиля анимации. Пожалуй, это всё, что я смогу вспомнить об этом фильме через пару недель.

    Флэшмоб 2016. За совет спасибо Zatv :)

  • Перед рассветом Отзыв о фильме «Перед рассветом»

    Драма, Мелодрама (Австрия, Швейцария, США, 1995)

    Очень милая романтическая история. Не самая глупая, и на актёров смотреть было приятно. Особенно мне понравилась Жюли Дельпи. Наверное, посмотрю с ней ещё какие-нибудь фильмы. Вероятно, начну с продолжения "Перед рассветом".

    Конечно, этот фильм не для любителей экшна, он очень размеренный и полон болтологии и кухонной философии, но этим в общем и подкупает. Случайные попутчики, красивый город, придуманная за ночь сказка и неумолимое расставание.

    Мне понравилось. :)

  • Куда ты пропала, Бернадетт? Отзыв о фильме «Куда ты пропала, Бернадетт?»

    Драма, Комедия (США, 2019)

    Вот если честно не знаю даже что тут сказать, поскольку что фильм, что роман не произвели на меня абсолютно никакого впечатления, потому что я не люблю истории, которые позиционируются больше как вещи для тех кому за 30, где ты посидишь и подумаешь о бытовухе, которая отнюдь не радостная и не весёлая. Вот так и здесь – возрастная категория это супружеские пары, которые через многое прошли и вот по итогу мы погрузимся в историю.

    Ну про сюжет тут всё будет банально, потому что тут больше о том, что мама вдруг «пропала», а дочь начинает копаться в её прошлом, которое было ну такое себе. Социалочка? Ну да, есть моменты над которыми можно подумать, но актуальны ли они для всех? Нет, скорее для Бернадетт и её семьи. Ведь каждая семья уникальна по-своему.

    Что понравилось? Ну, пожалуй актёры и красивые виды, вот да, на снег посмотреть приятно, на пингвинов тоже.

    Просмотрено в рамках "Флэшмоб 2022"

  • Отрочество Отзыв о фильме «Отрочество»

    Драма (США, 2014)

    Обычно герои фильмов – это люди, несколько отличающиеся от тех, кто на них смотрит. И речь сейчас даже не про супергероев. Я имею в виду, что у кинематографических героев в жизни происходят события, которые вряд ли произойдут с кем-то из зрителей. Сомневаюсь, что многих из нас обвинят в убийстве и нам придется защищать свое честное имя. Очень жаль, но встретить любовь всей своей жизни и броситься за ней в аэропорт, чтобы потом прожить счастливую жизнь – тоже маловероятно для большинства из нас. Фильмы, где герой является максимально приближенным к реальным людям и где он действует в обыденных обстоятельствах – это редкое явление. Хорошие фильмы в этой категории – еще более редкое явление.

    Этот фильм как раз из последних. Но в раздел «хороших» он попадает исключительно благодаря своей изюминке, которая и захватывает зрителя. Обычная история мальчика, который растет и узнает жизнь с разных сторон. Это похоже на жизнь большинства из нас. Понятно, что вряд ли многие из нас уезжают в Техас, посреди школьного года, но вот все эти переживания, сопровождающие процесс взросления – они…

    Читать дальше
  • Хичкок/Трюффо Отзыв о фильме «Хичкок/Трюффо»

    Документальный (Франция, США, 2015)

    Форточка в Хичкока

    Основная интрига документальной ленты «Хичкок/Трюффо» — собственно сам контент, посвященный сборнику интервью с таким же названием, изданному 50 лет назад. Книга, изменившая кино. Книга, сделавшая кинорежиссерами, огромное количество людей. Мальчики с блеском в глазах получили вдруг страшный секрет кинопороха от его изобретателя.

    Кинематограф стал другим спустя полвека. И авторы фильма Кент Джонс и Серж Тубиана нашли простой как маргарин рецепт: пригласили десяток режиссеров разного калибра для рассуждений не столько о самой книге, сколько о Хичкоке и особенностях его творческого метода. Да, актеры для Хичкока — это просто рабочий скот на площадке. Плоть для воплощения образов. И прав Финчер, когда рассуждает о превратностях метода на площадке. Аль Пачино, Де Ниро, Хоффман — это явно ребята не из хичкоковской команды. Слишком много в их игре собственно выстроенной, а не заданной режиссером индивидуальности.

    В коротком списке рассуждающих на экране оказались как атланты кино Скорсезе и Финчер, так и известные только специалистам Оливье Ассаяс и Арно…

    Читать дальше