Какими могут увидеть нас инопланетяне, заглянув на нашу планету? Эта мысль часто занимает умы людей и развивается в кино и литературе. «Пи Кей» – это ещё один вариант на тему. И, конечно, под предлогом посещения Земли представителем иной цивилизации поднимается одна из самых щекотливых проблем человечества – религия. Вопросы, связанные с ней, касаются практический любого народа мира и по сей день, от диких племён Африки до гипер-талерантной Америки. И особенно Индию.
Дальше...Однажды в пустынном захолустье Индии приземляется НЛО и с него телепортируют гуманоида (Аамир Кхан) вполне человеческого вида. Только абсолютно нагого. Ну, у них просто не принято носить одежду, как природа задумала, так и должно быть. Но, как у всякого приличного туземца, на шее его висит большой амулет, который является «пультом от корабля». И этот самый «пульт» первый же ушлый индиец у инопланетянина спёр. Теперь пришелец остался…
Читать дальше
Какими могут увидеть нас инопланетяне, заглянув на нашу планету? Эта мысль часто занимает умы людей и развивается в кино и литературе. «Пи Кей» – это ещё один вариант на тему. И, конечно, под предлогом посещения Земли представителем иной цивилизации поднимается одна из самых щекотливых проблем человечества – религия. Вопросы, связанные с ней, касаются практический любого народа мира и по сей день, от диких племён Африки до гипер-талерантной Америки. И особенно Индию.
Однажды в пустынном захолустье Индии приземляется НЛО и с него телепортируют гуманоида (Аамир Кхан) вполне человеческого вида. Только абсолютно нагого. Ну, у них просто не принято носить одежду, как природа задумала, так и должно быть. Но, как у всякого приличного туземца, на шее его висит большой амулет, который является «пультом от корабля». И этот самый «пульт» первый же ушлый индиец у инопланетянина спёр. Теперь пришелец остался на чужой планете в буквальном смысле ни с чем. Гол как сокол, а остёр как топор. Домой ему не вернуться, если не найдёт этот кулончик. И когда пришелец попадает в Дели, то узнаёт, что некий волшебник под названием Бог может сделать всё, стоит только попросить. И пришелец начал как умеет «просить» Его вернуть украденную вещь. Но чуда так и не случилось. В то же самое время в Бельгии девушка по имени Джаггу (Анушка Шарма) потерпела фиаско в любви, и тоже из-за вопросов веры.
Надо сказать, что я терпеть не могу Аамира Кхана. Не в обиду фанатам будь сказано, но у него придурковатое лицо и зачастую он играет именно такие роли. Видела Аамира в более серьёзных образах и это было неубедительно. Ну, представьте себе Роуэна Аткинсона в роли, скажем героя-любовника после гротескного «Мистера Бина». Нелепо, не правда ли? Не увязываются в сознании облик актёра и контрастное амплуа. Вот и тут типа того. Инопланетянин у Аамира получился не как цивилизованный индивидуум, а как городской юродивый, зачем-то постоянно выпучивающий глаза. К слову сказать, у многих народов, в том числе и на Руси, считалось, что умственно отсталый человек ближе к Богу. Он искренний, простодушный, всегда распознаёт ложь и сам не умеет врать. Безгрешная душа, в общем. Вот и персонаж Аамира как раз такой и есть. И это не есть плохо само по себе, но не в данном случае. Мне кажется, что если бы Пи Кея сыграл тот же Ранбир Капур, который появляется в финале фильма как ещё один инопланетянин, то герой выглядел бы менее абсурдно. Зато Анушку Шарма я люблю, но и она весьма нелепо выглядит в этом фильме со стрижкой под мальчика и с надутыми уточкой губами. Однако её героиня интересная и умная. В целом у меня нет претензий к игре актёров, все молодцы, начиная от того же Аамира Кхана, и заканчивая неизвестными актёрами массовки.
Касательно сюжета, то он потрясающий по своему глубокому смыслу и правильному посылу. Религия – это действительно творение умов человеческих, а не реальный глас божий. И всяк представляет Бога и служение Ему по-разному, хотя всех людей на Земле, даже дикарей в джунглях, создал один Абсолют и по одному Закону Вселенной. Однако каждая религия, что у язычников, что у христиан или мусульман, базируется на одном – на страхе. Очень точно охарактеризовал Пи Кей служителей культов: «менеджеры Бога». Да, менеджеры с «неправильным номером», по которому не дозвониться к истинному Богу.
Все сюжетные ниточки фильма увязаны и продуманны, каждый эпизод не случаен. И то, что в начале фильма воспримется как неважный элемент эпизода, в конце может иметь весьма решающее значение. Люблю такие фильмы! Ну и музыкальная составляющая тоже прекрасна. Песни красивые, запоминающиеся, мастерски вплетенные в канву сюжета.
Кстати, какими видят нас инопланетяне – Бог весть, но люди почему-то часто пришельцев показывают именно такими наивными дурачками. Вспомним хотя бы фильм «Мой любимый марсианин» 1999 года с Кристофером Ллойдом (кстати, «Пи Кей» по сюжету очень схож, возможно, это вообще индийский ремейк). Ну не верю я, что внеземная раса, развитая технологически на тысячу лет вперёд, может быть похожей на пациентов Кащенко. Будучи разумными, они должны быть более способными к социальной адаптации в чужой среде и уметь не привлекать к себе внимания дикарским поведением. При этом, когда пришельцем на другую планету является человек с Земли, то он там почему-то ведёт себя абсолютно адекватно, героически и сообразительно. Странная тенденция.
Несмотря на мою нелюбовь к Аамиру Кхану, я ставлю 9 из 10 этому фильму. И в принципе советую к просмотру всем, кто хоть немного смотрит индийские фильмы.