Создатели «Ада на колёсах» не просто рассказали историю о строительстве первой трансконтинентальной железной дороги, они предложили зрителю окунуться в удивительно правдоподобный и страшный мир беззакония, насилия и тяжёлого труда, где человеческая жизнь имеет весьма условную цену. Бандиты, проститутки, пьяницы, освобождённые рабы, индейцы, китайцы, мормоны… кого здесь только нет. Мужчины, с рычанием дерущиеся в грязи, отчаянные и отчаявшиеся женщины, бессовестные дельцы и политики… Фоном для всего этого служат две диаметрально противоположные декорации — «адские» машины железной дороги и величавая природа Северной Америки, которую пытаются покорить убийцы и смельчаки…
Меня в наибольшей степени заинтересовала система образов. Многие называют Каллена Бохэннэна «типичным героем вестерна», но я полагаю, что если принимать во внимание классическую раскладку данного жанра и рассматривать основных персонажей, а не второстепенных, то окажется, что «типичных» героев как таковых здесь нет. Во многом этому, конечно же, способствует хронометраж. Сериал позволяет показать последовательную…
Читать дальше
Создатели «Ада на колёсах» не просто рассказали историю о строительстве первой трансконтинентальной железной дороги, они предложили зрителю окунуться в удивительно правдоподобный и страшный мир беззакония, насилия и тяжёлого труда, где человеческая жизнь имеет весьма условную цену. Бандиты, проститутки, пьяницы, освобождённые рабы, индейцы, китайцы, мормоны… кого здесь только нет. Мужчины, с рычанием дерущиеся в грязи, отчаянные и отчаявшиеся женщины, бессовестные дельцы и политики… Фоном для всего этого служат две диаметрально противоположные декорации — «адские» машины железной дороги и величавая природа Северной Америки, которую пытаются покорить убийцы и смельчаки…
Меня в наибольшей степени заинтересовала система образов. Многие называют Каллена Бохэннэна «типичным героем вестерна», но я полагаю, что если принимать во внимание классическую раскладку данного жанра и рассматривать основных персонажей, а не второстепенных, то окажется, что «типичных» героев как таковых здесь нет. Во многом этому, конечно же, способствует хронометраж. Сериал позволяет показать последовательную эволюцию героя, в процессе которой могут выявиться черты, характерные как для «хорошего», так и для «плохого» парня. Вот почему герой сериального проекта нередко более многогранен, чем герой фильма. Именно поэтому в главном персонаже «Ада на колёсах», несмотря на всю его кажущуюся типичность и характерную мотивацию, присутствуют качества, вызывающее как восхищение, так и осуждение.
Очень хороши женские образы сериала — все вместе и каждый по отдельности. Их взаимодействие с суровым мужским миром зачастую приводит к весьма печальным последствиям — от бесчестья до смерти. Эти женщины не могут позволить себе слабость, потому что преобладающее большинство мужчин для них — не защитники, а источник угрозы. Выражаясь фигурально, из всех, кого «перемололи» безжалостные колёса железнодорожного прогресса, дамы вызывают наибольшее сочувствие.
Непременно хочу отдать дань уважения Кристоферу Хейердалу, играющему Шведа. Только после просмотра «Hell on Wheels» я в полной мере осознала, насколько мощным талантом обладает этот человек. Блистательно исполненная роль, превосходно созданный (я бы даже сказала — прожитый) образ, в котором зловещий магнетизм переплетается с пугающим безумием. Тысячу раз спасибо.
В целом — действительно качественная и достойная восхищения работа. С нетерпением жду пятого сезона, жаль, что он будет последним.