Карьера | Актёр, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Эспен в королевстве троллей»
Приключения, Фэнтези (Норвегия, 2017)
Постмодернизм конечно очень портит людей. Переосмысление старых сказаний и перенос их на нынешние реалии сразу заставляет формировать ожидания от фильма только по его названию. И это сыграло со мной плохую шутку вот в этом определенном случае. Пока смотрел фильм, я все ждал от этого фильма - какое коленце он выкинет. Долго ждал. Чуть ли не до середины фильма. Я записывал туда все странности что мне встретились во время просмотра. Ага. Боевая и наглая принцесса. Возможно это будет по стандартной схеме, где принцесса спасает сама себя? Хм…Нет. Ага! Герой нашел старый шлем. Вариант с «не пригодилась»? Тоже мимо – он в нем суп варит. Смешно, но не то. Так, у нас тут тупой помощник злодея. Может он что-нибудь из философов процитирует или какую-нибудь умную мысль скажет. Тоже не угадал. Ближе к середине я совсем отчаялся. Фильм не укладывался не в одну из привычных схем к которым я привык. Ну кроме одной. Это действительно стопроцентной чистоты сказка. Буквально дословный пересказ всех историй, которые я читал в детстве.
Страшные предсказания, принцесса в беде, простоватый и раздолбаистый герой, чудесные находки по пути. Волшебные препятствия на пути к цели, ведьмы, чары, колдовство. Ну и герои, которые их отважно преодолевают. Разве что самовлюблённый принц, желающий заполучить себе царство, выбивается из общей картины. Но и его легко можно вписать в канон сказки. Он такое меньшее зло, вполне в стандартную схему может уложится.
Но благодаря этой сказочности фильм выглядит несколько наивным, детским и даже немного инфантильным. Он точно не для взрослых. Простые действия, банальная мораль, глуповатый юмор (разве что несколько забавных шуток были, но все равно - маловато). Но зато какие же тут пейзажи. Пару раз я готов был признать, что именно они были первичны при решении снимать этот фильм. То есть вначале наснимали их, показали сценаристам. А уже те потом под них написали сценарий. Очень уж колоритные, яркие и насыщенные места нам показывают в этом фильме. Все эти разноцветные леса, водопады, горы, долины.
Но если не обращать внимания на эту чистую сказку и явную направленность на юного зрителя, все остальное в этом фильме выглядит вполне себе органично. И даже спецэффекты при всей их слабости и можно даже сказать практически полной не выраженности смотрятся в духе фильма. Когда надо они есть, когда не надо - теряются. Нет ощущения что их пихают куда угодно только для того чтобы ими бросить в глаза зрителям. Отдельный пункт – музыка. Норвежский колорит в ней проявляется просто идеально. Можно сказать, что бьет ключом из всех щелей. Норвегия в этом фильме, кстати, очень хорошо чувствуется. И в пейзажах, о которых я упоминал, и в музыке, и в мифологии. Кстати, это была мое второе предположение – что на самом деле, это такой большой рекламный ролик этой страны. Тут красоты природы, странные существа, хорошие актеры – все в одной концентрированной форме. И выглядит – это очень и очень хорошо.
Поэтому я бы рекомендовал этот фильм взрослым как такую возможность посмотреть на красоты природы. Конечно, я сомневаюсь, что им понравится сюжет, который несколько нелогичен (ну, это же сказка, поэтому таверна посреди леса, где полно народа – нормальное явление), иногда затянут, местами провисает. Зато с детьми на него сходить, мне кажется будет интересно. Тролль большой и пугающий, поступки героев с позиции детей – вполне нормальные и логичные. А про постмодернизм они пока не слышали. Так что и разочарованы в отличии от меня не будут.