Знакомство моё с жанром "вестерн" можно назвать шапочным, поскольку мой просмотровый опыт ограничивается трилогией спагетти-вестернов Серджио Леоне и двумя воплощениями фильмов о Джанго - классическом из шестидесятых и версией Квентина Тарантино из 2012-го. Но я большой ценитель приключений, а нигде не отражается эпоха Дикого Запада так, как в Вестернах. С американской версией этого явления не особо знаком, а потому было интересно открыть для себя что-то хорошее из прошлого. Впервые увидел тизер этого фильма на канале "СТС" ещё в детстве, но так и не сумел с ним познакомиться. Теперь же это удалось сделать, а посему поделюсь с вами впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Пустыня, и посреди нее - маленький грязный городок. Здесь только женщины и больные не носят кобуры на поясе. В городе хозяйничает Джон Ирод - жестокий и хладнокровный человек. Все его боятся, и каждая собака его знает. Если он разрешил тебе - ты можешь жить.Но однажды на горизонте появляется незнакомый всадник. Он въезжает в город и медленно движется…
Читать дальше
Знакомство моё с жанром "вестерн" можно назвать шапочным, поскольку мой просмотровый опыт ограничивается трилогией спагетти-вестернов Серджио Леоне и двумя воплощениями фильмов о Джанго - классическом из шестидесятых и версией Квентина Тарантино из 2012-го. Но я большой ценитель приключений, а нигде не отражается эпоха Дикого Запада так, как в Вестернах. С американской версией этого явления не особо знаком, а потому было интересно открыть для себя что-то хорошее из прошлого. Впервые увидел тизер этого фильма на канале "СТС" ещё в детстве, но так и не сумел с ним познакомиться. Теперь же это удалось сделать, а посему поделюсь с вами впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Пустыня, и посреди нее - маленький грязный городок. Здесь только женщины и больные не носят кобуры на поясе. В городе хозяйничает Джон Ирод - жестокий и хладнокровный человек. Все его боятся, и каждая собака его знает. Если он разрешил тебе - ты можешь жить.Но однажды на горизонте появляется незнакомый всадник. Он въезжает в город и медленно движется по главной улице. Но, вот незадача: это не он, а она - таинственная женщина-ковбой. Никто еще не догадывается, что появление Эллен изменит жизнь всего городка... Если брать за идеал именно фильмы Серджио Леоне, то Сэму Рэйми в девяносто пятом сделать идеальное кино, как доползти на карачках до Великой Китайской Стены. Сюжет простой и сценаристы акцентируют внимание на трёх вещах - соревнования по стрельбе из кольта, первые очаги феминизации (главный герой - женщина-ковбой, явление по тем меркам - невероятное), простые девушки защищают своё достоинство, противопоставляя себя сексистам-мужикам, и возмездие. Ничего нового в плане идеи в фильме не содержится, но здесь это и не столь важно, поскольку не драматические коллизии здесь в основе всего. В качестве вводной для понимания характеров Эллен, Корта и Ирода в повествование вставлены флэшбеки из прошлого Эллен и нравственная трансформация Корта, вернее то, как легко новоиспечённый священник обратился бандитом. Концовка в фильме удалась, для меня была пара неожиданных поворотов. Если оценивать в цифрах, то это два с половиной из пяти.
Визуальный критерий или как снято. Оператор подбирает стандартные ракурсы для показа событий, но стоит отдать должное - постановка перестрелок выполнена на хорошем уровне, реакция порой настолько молниеносная, что зритель не успевает увидеть даже самого нажатия на курок. Сцен с действием немного, но те что есть приятно оттеняют диалоговые сцены, разбавляя излишнюю драматургию. В основе здесь именно столкновение разных по характеру людей, поэтому может и не столь интересно, сколько пуль на убиение себя потратят второстепенные персонажи, важно именно то, как решается основной конфликт. Леоне же странным образом удавалось достаточно "нудный" вестерн превратить в захватывающее психологическое кино, не столько благодаря постановке драк, погонь и варьированию планов, но и замечательной музыке. Алан Сильвестри конечно же не Энио Морриконе, но как мне кажется написал неплохие мелодии, как минимум подчёркивающие атмосферу. Но по-настоящему удачные саундтреки, если не полностью, то часть из них точно оседают в голове. Сильвестри однозначно удалась финальная тема. Несмотря ни на что, общий темп развёртки событийного ряда получился хорошим, без малого два часа пролетают быстро, что меня не могло не порадовать. По этому критерию три из пяти.
Актёрская игра - это твёрдая четвёрка. Шэрон Стоун двадцать пять лет назад была красавицей неописуемой, долгое время держала статус секс-символа и здесь она держит всё исключительно лицом, драматургия не самая сложная, но вписалась в неё органично. Джин Хэкман - великолепен, как всегда. Но это актер, который отлично может сыграть в любом фильме, отработать на все сто материал самого разного качества, чертовски обаятельный злодей получился, его прямо так и хотелось придушить. Рассел Кроу ещё не был так сильно известен на весь мир, но её подарила эта роль. До этого он играл у себя на родине в Австралии. Но тоже получился обаятельный персонаж, а самое главное - с неплохой аркой. Леонардо ди Каприо умел играть задолго до Титаника или "Ромео + Джульетта". Здесь он сыграл сына главного злодея, пытающегося заслужить уважение отца, персонаж эпизодический, но оправдывает с лихвой каждую минуту своего пребывания на авансцене. Гэри Синиза было совсем мало, но тоже актёр большого кино, сыгравший маленькую роль на все двести. Все актёры на удивление эмоциональны, что меня как ценителя этой стороны актёрского мастерства порадовало.
Вердиктируя. В целом мне фильм понравился, не скажу что это шедевр, но крепкий представитель своего жанра, из плюсов отмечу актёрскую игру, неплохой сюжет и постановку перестрелок. Ценителям хороших историй и жанрового кино может прийтись по душе. От меня крепкая восьмёрка, советую к знакомству, чтобы вы смогли высказать своё мнение о фильме. Всем здоровья, добра и хорошего кино!