Оригинальный слоган | Surviving America in the Twenty-First Century. |
Жанр | Драма |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 1 ч. 50 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 11 сентября 2020 г. (В России — 11 марта 2021 г.) |
Страна | Германия, США |
Бюджет | 5 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
- Фрэнсис МакДорманд
- Питер Спирс
- Дэвид Стрэтэйрн
-
Чжао Хлоя
Режиссёр -
Людовико Эйнауди
Композитор - Strathairn, Tay
-
Asher, Mollye
Продюсер -
Foley, Emily
Продюсер
Содержание
После закрытия завода по производству гипсокартона в январе 2011 года 60-летняя женщина Ферн остаётся без работы и средств к существованию. Погрузив свой небогатый скарб в фургон, Ферн становится современным кочевником — одной из людей, путешествующих из штата в штат в поисках сезонного заработка.
Трейлер
Отзывы
-
Miliana20
26 апреля 2021 г., 01:28Неоднозначный фильм получился с собственной философией о жизни. Согласна с одним из героев этого большого и долгого путешествия, что сидеть дома, платить за недвижимость всю жизнь и так ни разу не вывести со двора свою яхту к морю - очень печально, если не сказать, что это похоже на бесполезно проведенную жизнь. Не хотелось бы пахать всю жизнь, видеть каждый день только работу и сон и не увидеть мир. У меня осталось четкое желание после просмотра фильма - нужно хоть один раз в жизни взять немного вещей, купить фургончик и побыть кочевниками, как по мне лучше я с семьей, чтобы не было так грустно и чтобы дети тоже увидели новых людей и весь мир в разных красках. Интересно, а получилось бы это осуществить в реалиях нашей страны или поездить по Европе и в других странах с нескончаемой этой эпидемией и визовым режимом? Конечно главные герои фильма по разным причинам собрались в свой путь, в основном это были потери близких в том или ином смысле. Некоторые даже смогли вернуться к своим родным, например Дэйв, который предлагал главной героине остаться с ним на ферме его сына, что…
Читать дальшеНеоднозначный фильм получился с собственной философией о жизни. Согласна с одним из героев этого большого и долгого путешествия, что сидеть дома, платить за недвижимость всю жизнь и так ни разу не вывести со двора свою яхту к морю - очень печально, если не сказать, что это похоже на бесполезно проведенную жизнь. Не хотелось бы пахать всю жизнь, видеть каждый день только работу и сон и не увидеть мир. У меня осталось четкое желание после просмотра фильма - нужно хоть один раз в жизни взять немного вещей, купить фургончик и побыть кочевниками, как по мне лучше я с семьей, чтобы не было так грустно и чтобы дети тоже увидели новых людей и весь мир в разных красках. Интересно, а получилось бы это осуществить в реалиях нашей страны или поездить по Европе и в других странах с нескончаемой этой эпидемией и визовым режимом? Конечно главные герои фильма по разным причинам собрались в свой путь, в основном это были потери близких в том или ином смысле. Некоторые даже смогли вернуться к своим родным, например Дэйв, который предлагал главной героине остаться с ним на ферме его сына, что собственно тоже, по моему мнению была очень хорошей идеей. Но главная героиня то ли решилась на это и это осталось за кадром не озвученным, то ли отправилась дальше в путь, потому что еще не оправилась после смерти своего мужа, в итоге она приехала в самое прекрасное место на земле, где можно выплеснуть все свои эмоции и подумать еще раз о жизни, обо всем на свете - она добралась до океана и не просто на его песочный берег, а на скалы, о которые бьются в неистовстве океанские волны.
-
Trepanatsya
8 мая 2021 г., 20:29Достаточно депрессивный фильм, несмотря на то, что вообще-то депрессивные фильмы меня не напрягают, этот шел тяжело. Может, настроение такое. Долго его смотрела, периодически впадая в гнусную хандру. Первые 16 мин начинала 4 раза смотреть, дальше не шло никак. Наверное, фильм качественный, в нем поднимаются социальные вопросы, но ни пересматривать его, ни рекомендовать кому-то точно не буду. В очередной раз с Оскаром мы не сошлись. В фильме показана жизнь обычных американцев-пенсионеров. Не тех, кто скопил деньжат и с первым пенсионным днем отправился в кругосветку. Он о людях, которые выйдя на пенсию, понимают, что едва будут сводить концы с концами. О тех, кто остается не у дел, чем ближе старость, болезни, немощность... И о тех, кто в пожилом возрасте еще полон сил и готов работать, да только постоянной работы для таких людей нет - так, иногда подработать на Амазоне или на уборке свеклы. Альтернатива - кочевой образ жизни. Купил вагончик и поехал куда глаза глядят, что захотел - посмотрел, а вокруг необычайная природа... И таких кочевников немало, целое сообщество, в основном…
Читать дальшеДостаточно депрессивный фильм, несмотря на то, что вообще-то депрессивные фильмы меня не напрягают, этот шел тяжело. Может, настроение такое. Долго его смотрела, периодически впадая в гнусную хандру. Первые 16 мин начинала 4 раза смотреть, дальше не шло никак.
Наверное, фильм качественный, в нем поднимаются социальные вопросы, но ни пересматривать его, ни рекомендовать кому-то точно не буду. В очередной раз с Оскаром мы не сошлись.
В фильме показана жизнь обычных американцев-пенсионеров. Не тех, кто скопил деньжат и с первым пенсионным днем отправился в кругосветку. Он о людях, которые выйдя на пенсию, понимают, что едва будут сводить концы с концами. О тех, кто остается не у дел, чем ближе старость, болезни, немощность... И о тех, кто в пожилом возрасте еще полон сил и готов работать, да только постоянной работы для таких людей нет - так, иногда подработать на Амазоне или на уборке свеклы. Альтернатива - кочевой образ жизни. Купил вагончик и поехал куда глаза глядят, что захотел - посмотрел, а вокруг необычайная природа... И таких кочевников немало, целое сообщество, в основном люди, пожилые, пережившие каждый свою личную драму.
Одиночество. Очень много в фильме одиночества, и тишина за кадром, и бескрайние просторы за окном машины подчеркивают его.
Что совсем озадачило и не понравилось (включаем брезгливую ханжу). Главная героиня все время норовила справить нужду в кадре. Или показать свои трусы. После какого-то раза, поймала себя на том, что подозреваю эту дамочку в желании едва ли не в каждой сцене отправиться по естественным потребностям. В общем, ужин был испорчен. -
OlyaFlorynska
30 апреля 2021 г., 11:14Нестандартный фильм для американского кинематографа, который показывает жизнь обычных американцев и как они справляются с жизнью. И это так же тяжело как и везде. В Америке также закрываются предприятия и люди остаются без работы как главная героиня. У многих американских пенсионеров тоже низкая пенсия, хоть они и работали всю жизнь. И большинство из них такие же одинокие и никому не нужные. Такой разрыв шаблона "американской мечты" и лучшей жизни там, за "границей". Фильм очень неспешный, много медленных, молчаливых кадров, мало слов и действий. Но в этом его сила. Показана часть изнанки кочевой жизни, людей, которые живут в фургонах. Ох, не все они хотели именно такой образ жизни. Практически у каждого из них какая-то личная драма, или тайный смысл такой жизни, но все же, мне кажется, практически каждый из них мечтает о постоянной крыше над головой и человеческом тепле. Но жизнь заставляет одних бежать от других, от себя, от своей боли и одиночества, других мотивирует чувство свободы - ты можешь сегодня быть в одном месте, завтра в другом и не привязываться к чему-либо, пока ты…
Читать дальшеНестандартный фильм для американского кинематографа, который показывает жизнь обычных американцев и как они справляются с жизнью. И это так же тяжело как и везде. В Америке также закрываются предприятия и люди остаются без работы как главная героиня. У многих американских пенсионеров тоже низкая пенсия, хоть они и работали всю жизнь. И большинство из них такие же одинокие и никому не нужные. Такой разрыв шаблона "американской мечты" и лучшей жизни там, за "границей".
Фильм очень неспешный, много медленных, молчаливых кадров, мало слов и действий. Но в этом его сила. Показана часть изнанки кочевой жизни, людей, которые живут в фургонах. Ох, не все они хотели именно такой образ жизни. Практически у каждого из них какая-то личная драма, или тайный смысл такой жизни, но все же, мне кажется, практически каждый из них мечтает о постоянной крыше над головой и человеческом тепле. Но жизнь заставляет одних бежать от других, от себя, от своей боли и одиночества, других мотивирует чувство свободы - ты можешь сегодня быть в одном месте, завтра в другом и не привязываться к чему-либо, пока ты не найдешь то, что ищешь. Главная героиня потеряла мужа, потом работу, за которую она держалась из-за памяти к мужу, а потом осталась сама по себе.. И однажды она нашла сообщество кочевников, людей, которые смогли её понять, нашла друзей. И главное, смогла немного освободиться от боли и грусти, которые терзали её.
Согласна с тем, что фильм заслуживает внимания и актриса, сыгравшая ГГ, достойна Оскара. Но второй раз я вряд ли бы смотрела этот фильм, и бешеного восторга он не вызвал. Просто достойное кино, поднимающее острые вопросы. -
Jake87-movie
15 марта 2021 г., 18:49С первых же кадров "Земля кочевников" Хлои Чжао настраивает на историю об ужасах американского капиталистического общества, в которой люди, потерявшие дом из-за экономических кризисов, вынуждены ютиться в трейлерах, колесить по стране, подрабатывать на низкоквалифицированной работе и вести практически асоциальный образ жизни - этакие современные вариации на "Гроздья гнева". Однако, как ни странно, социальной драмой фильм является в последнюю очередь.
Собственно, уже на двадцатой минуте просмотра кочевники начинают озвучивать причины, по которым они оказались без дома - и примерно каждый первый говорит не об экономической неустроенности, а о старом-добром экзистенциализме: сосед купил лодку, ждал пенсии, чтобы выйти на ней в открытое море, но скоропостижно умер, лодка так ни разу и не выехала с заднего двора его дома - А Я ТАКОЙ СУДЬБЫ НЕ ХОЧУ. В другом эпизоде главная героиня поднимает эту же тему, обращая упрёк к продавцам недвижимости - зачем убеждать людей покупать дома, если потом они всю жизнь будут работать на выплату ипотеки и, собственно, жизни этой и не увидят?
В…
Читать дальшеС первых же кадров "Земля кочевников" Хлои Чжао настраивает на историю об ужасах американского капиталистического общества, в которой люди, потерявшие дом из-за экономических кризисов, вынуждены ютиться в трейлерах, колесить по стране, подрабатывать на низкоквалифицированной работе и вести практически асоциальный образ жизни - этакие современные вариации на "Гроздья гнева". Однако, как ни странно, социальной драмой фильм является в последнюю очередь.
Собственно, уже на двадцатой минуте просмотра кочевники начинают озвучивать причины, по которым они оказались без дома - и примерно каждый первый говорит не об экономической неустроенности, а о старом-добром экзистенциализме: сосед купил лодку, ждал пенсии, чтобы выйти на ней в открытое море, но скоропостижно умер, лодка так ни разу и не выехала с заднего двора его дома - А Я ТАКОЙ СУДЬБЫ НЕ ХОЧУ. В другом эпизоде главная героиня поднимает эту же тему, обращая упрёк к продавцам недвижимости - зачем убеждать людей покупать дома, если потом они всю жизнь будут работать на выплату ипотеки и, собственно, жизни этой и не увидят?
В итоге уже к середине фильм становится рассказом о романтике большой дороги в буквальном смысле, "I’m not homeless, I’m houseless". Причём дороги американской, по которой кочевали и покорители Дикого Запада, и герои упомянутого Стейнбека, и битники, и хиппи. И которая сейчас является местом не только живописным, но и безопасным - проживая на постсоветском пространстве, очень сложно отрефлексировать, что персонажей в их странствиях ни разу не ограбили и, например, не арестовали под выдуманным предлогом "до выяснения обстоятельств".
Отдельно обращает на себя внимание то, что при всех своих передвижениях по стране, главная героиня постоянно сталкивается с одними и теми же людьми. На ум приходит "Доктор Живаго", где, при всей широте географии действия, персонажи также всё время то тут, то там встречают друг друга - но если у Пастернака в основе этого приёма всё-таки символизм, то Чжао скорее просто иллюстрирует философию кочевничества: "Я никогда не говорю "Прощай", потому что знаю, что мы обязательно встретимся в пути".
Правда, при всех своих достоинствах, "Земля кочевников" кажется всё-таки немного переоценённой. Фрэнсис Макдорманд очевидно хороша - но всё же теряется на фоне реальных историй реальных людей, попавших в кадр, и сам её персонаж выглядит гораздо более плоским, чем, например, в "Трёх билбордах". Визуальные операторские решения и музыкальное сопровождение радуют глаза и слух - но показывать живописные виды под печальную музыку уже давно считается приёмом как минимум неоригинальным. В конце концов даже о романтике кочевничества по сути не сказано ничего нового - всё это пусть и красивая, но всё-таки очередная иллюстрация давно озвученной темы.
Конечно, всё это не препятствие для вручения кинонаград и побед на фестивалях. Но вот в списки киноклассики такие фильмы обычно не попадают и жизнь зрителей на "до" и "после" не делят - 7 баллов из 10
Подробности
Альтернативные названия | Nomadland - Sobreviver na América |
Композитор |
|
Кассовые сборы | 4 820 723 $ |
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Экранизации современной литературы
2047 фильмов
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Лауреаты премии «Оскар» за лучшую женскую роль
95 фильмов
-
Кинофестиваль в Торонто
44 фильма
-
ДД
106 фильмов