Жанр | Драма, Музыка |
Хронометраж | 2 ч. 02 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 28 марта 1981 г. |
Страна | США |
Продюсер |
|
Альтернативные названия | Great Performances at the Met: La Traviata |
Официальный сайт фильма | https://www.metopera.org/season/on-demand/opera/?upc=811357017531 |
- Domingo, Plácido
- MacNeil, Cornell
- Peck, Donald
- Robbins, Julien
- Talley, Dana
- Hertzog, Jack
- Hanriot, John
- Darremcamp, John
Содержание
Телевизионная трансляция сохранила один из первых спектаклей «Травиаты» в постановке 1981 года. Постановке, которую даже доброжелательные критики именовали «шагом в прошлое», консервативным жестом. Добротный старомодный театр, выводящий солистов на авансцену, отказывающийся от концептуального подхода (предыдущая постановка была сосредоточена на исторической портретизации парижского общества 1850-х), но предлагающий - по мнению все тех же критиков - выдающееся музыкальное прочтение партитуры.
Джеймс Ливайн впервые работал над «Травиатой» в Мет, хотя за его плечами к тому моменту уже были «Отелло» и «Дон Карлос«, и опыт дирижирования более поздними вердиевскими сочинениями. Этот опыт не мог не оказать влияния на интерпретацию шедевра «среднего» периода творчества Верди. Чуткая игра с темпами (чуть более быстрый, чем привычно, первый акт, лихорадочное веселье, пылкие чувства; чуть более медленный второй, спокойствие деревни, взвешенные рассуждения, взрывающиеся страстным выплеском эмоций), дуэт Виолетты и Жермона как драматическая и музыкальная кульминация оперы, которую нужно прочувствовать в каждом слове и каждой детали, струящаяся и захлестывающая все чувства мелодия в дуэте Виолетты и Альфреда в третьем акте. Такое исполнение «Травиаты» позволило рецензентам предречь Ливайну славу одного из выдающихся интерпретаторов Верди – так и случилось.