Слоган | Ты что-то скрываешь, да? |
Оригинальный слоган | There is enchantment in the light |
Жанр | Детектив, Драма, Триллер, Ужасы, Фэнтези |
Возрастной ценз | 18+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 1 ч. 49 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 19 мая 2019 г. (В России — 16 января 2020 г.) |
Киностудия | New Regency Pictures, RT Features, A24 |
Страна | Канада, США |
Сценарий |
|
- Уиллем Дефо
- Роберт Паттинсон
-
Роберт Эггерс
Режиссёр -
Крис Коламбус
Продюсер -
Элионор Коламбус
Продюсер -
Софи Мас
Продюсер -
Арнон Милчен
Продюсер -
Родриго Тейшейра
Продюсер
Содержание
1890-е годы. Молодой Ифраим Уинслоу приезжает на отдалённый остров работать новым ассистентом смотрителя маяка. Его начальник — хромоногий и бородатый Томас Уэйк. Он обращается с помощником как с личным рабом и запрещает ему подниматься на сам маяк и управлять светом. Ифраиму предстоит провести в компании Уэйка четыре тяжёлые недели, в течение которых спокойный парень изменится навсегда.
Отзывы
-
johann_arago
22 января 2020 г., 21:58Чистейший артхаус, стилизованный под экспрессионизм 20-х и авангард 70-х, так что даже если сюжет не цепляет, хотя там много всяких щупалец, мрачных раскатов волн, видений и русалок, можно получить удовольствие только от черно-белых кадров и отсылок к раннему кинематографу. Замечательный Дефо – страшный, отвратительный и нормальное такое морское божество. Интересный Паттинсон, всячески старающийся вытравить из памяти зрителей своих слащавых героев. Фильм ни разу не ужасы и уж, тем более не хоррор, как заявлено в жанре. Это фильм о том, что нужно очень хорошо понимать, что ты будешь делать, если твое желание сбудется, и сможешь ли ты хоть что-то вообще с ним сделать.
"Маяк" Эггерса – фильм о магической (и не только магической) инициации, которую можно и не пройти. Герой Дефо – старый смотритель маяка, является тем самым Стражем, который не пускает соискателя к цели. Но не потому что тот не достоин, а потому что вот именно эта цель не его. Желание неверно сформулировано, и свет маяка предназначен не ему. Герой же Паттинсона – тот соискатель, который не различает оттенков,…
Читать дальшеЧистейший артхаус, стилизованный под экспрессионизм 20-х и авангард 70-х, так что даже если сюжет не цепляет, хотя там много всяких щупалец, мрачных раскатов волн, видений и русалок, можно получить удовольствие только от черно-белых кадров и отсылок к раннему кинематографу. Замечательный Дефо – страшный, отвратительный и нормальное такое морское божество. Интересный Паттинсон, всячески старающийся вытравить из памяти зрителей своих слащавых героев.
Фильм ни разу не ужасы и уж, тем более не хоррор, как заявлено в жанре. Это фильм о том, что нужно очень хорошо понимать, что ты будешь делать, если твое желание сбудется, и сможешь ли ты хоть что-то вообще с ним сделать."Маяк" Эггерса – фильм о магической (и не только магической) инициации, которую можно и не пройти. Герой Дефо – старый смотритель маяка, является тем самым Стражем, который не пускает соискателя к цели. Но не потому что тот не достоин, а потому что вот именно эта цель не его. Желание неверно сформулировано, и свет маяка предназначен не ему. Герой же Паттинсона – тот соискатель, который не различает оттенков, прельстившись ложной целью, вбивший себе в голову, что ему можно все, и что ему надо именно туда. Он прет напролом, принимая сопротивление как вызов, как возможность доказать, что он достоин.
"Маяк" – история о том, что можно очень легко перепутать испытание с предупреждением, риск, который оправдывает цель с тем, что ведет к однозначному финалу. И еще о том, что, даже если ты прорвешься к этой цели, исполнишь свое желание и докажешь свою крутость, может очень легко выясниться, что это была не твоя цель и не твое желание и не тебе предназначенный свет. И что путь, который ты так активно прорубал вообще не нужно было даже начинать. Потому что всем, кто заходит не туда и всем, кто не сможет заплатить установленную цену предназначено ровно одно – лежать мертвым телом на камнях. И чайки – души погибших моряков – просто выклюют тебе глаза.
-
OlyaFlorynska
15 июля 2021 г., 23:38Режиссер данного фильма перемудрил на мой взгляд с символизмом. Да, это арт-хаус, и в моем понимании он таким непонятным и должен быть. Но чересчур, ох чересчур. Чтобы понять, что же на самом деле там было, нужно наверное его пересмотреть пару раз. Но это не для меня. И одного раза было достаточно. Фильм оставил чувство отвращения, особенно вакханалии последних полчаса. Актеры сыграли блестяще, чёрно-белая пленка, зловещий саундтрек и красивые кадры природы отлично вписались в идею фильма. И начинался он довольно таки неплохо. Молодой помощник смотрителя маяка, которого сыграл Паттинсон, приезжает и приступает к своим обязанностям. Герой Дэфо, жёсткий старик, который нагружает молодого работой, не пускает на сам маяк, пьяный и неприятный тип. Нам показывают как два человека, оставленные друг с другом наедине, в жёстких условиях, заражаются безумием. Думаю, что герой Паттинсона изначально страдал каким-то расстройством. Я вообще думала, что развязка в конце будет аля "Остров проклятых". Но если честно, я не поняла к чему в итоге все пришло. Чересчур много фрейдистских и…
Читать дальшеРежиссер данного фильма перемудрил на мой взгляд с символизмом. Да, это арт-хаус, и в моем понимании он таким непонятным и должен быть. Но чересчур, ох чересчур. Чтобы понять, что же на самом деле там было, нужно наверное его пересмотреть пару раз. Но это не для меня. И одного раза было достаточно. Фильм оставил чувство отвращения, особенно вакханалии последних полчаса. Актеры сыграли блестяще, чёрно-белая пленка, зловещий саундтрек и красивые кадры природы отлично вписались в идею фильма. И начинался он довольно таки неплохо. Молодой помощник смотрителя маяка, которого сыграл Паттинсон, приезжает и приступает к своим обязанностям. Герой Дэфо, жёсткий старик, который нагружает молодого работой, не пускает на сам маяк, пьяный и неприятный тип. Нам показывают как два человека, оставленные друг с другом наедине, в жёстких условиях, заражаются безумием. Думаю, что герой Паттинсона изначально страдал каким-то расстройством. Я вообще думала, что развязка в конце будет аля "Остров проклятых". Но если честно, я не поняла к чему в итоге все пришло. Чересчур много фрейдистских и мифологических символов. Может режиссер хотел показать, что на пути к цели, мечте, (маяке) можно потерять себя, что это не стоит таких страданий. Прошлое у героев темное и неприятное. В общем, один символизм - маяк, русалки, чайки и т.д.,
Не знаю чему 10 минут зрители хлопали на премьере этого фильма на Каннском фестивале. Думаю, что актерам, не режиссеру. Тяжело признаться, что ты ничего не понял, когда сосед "все раскусил". А может мне просто не хватает знаний, чтобы понять суть данного шедевра. Поэтому даже оценку я ставить не хочу, и не дай бог опять его когда-нибудь пересмотреть. -
oxnaxy
1 июля 2021 г., 14:31Читать дальшеЧестно говоря, такой артхаус мне воспринимать уже тяжеловато, но попытаться всё равно стоит, верно?
Хочется начать с визуальной составляющей и тут, без сомнения, низкий поклон. Прекрасная постановка кадра, сцены, которые редко оставляют без эмоций (и не важно отрицательные они или нет), черно-белые цвета. Мне кажется, как раз без «черно-белой» картинки история не воспринималась бы так остро. Отдельно также стоит отметить, что в какие-то моменты можно было буквально почувствовать текстуру, запахи, ощутить влагу. Было ощущение и грубости, и какого-то равнодушия. Честно говоря, это и напугало, и заворожило меня одновременно.
Постигнуть же все скрытые смыслы и подтексты мне, конечно, не удалось. Но я нашла для себя нечто действительно интересное. А именно – безумие. Безумие как одного человека, так и безумие толпы. Суеверия, вечный алкогольный фон, игры разума – всё это может завести в такие закоулки души, что лучше бы и не знать их вовсе. Ведь, увы, всё черное всегда у нас внутри. Атмосферы и настоящей мистики сюда добавляют действительно многочисленные…
Честно говоря, такой артхаус мне воспринимать уже тяжеловато, но попытаться всё равно стоит, верно?
Хочется начать с визуальной составляющей и тут, без сомнения, низкий поклон. Прекрасная постановка кадра, сцены, которые редко оставляют без эмоций (и не важно отрицательные они или нет), черно-белые цвета. Мне кажется, как раз без «черно-белой» картинки история не воспринималась бы так остро. Отдельно также стоит отметить, что в какие-то моменты можно было буквально почувствовать текстуру, запахи, ощутить влагу. Было ощущение и грубости, и какого-то равнодушия. Честно говоря, это и напугало, и заворожило меня одновременно.
Постигнуть же все скрытые смыслы и подтексты мне, конечно, не удалось. Но я нашла для себя нечто действительно интересное. А именно – безумие. Безумие как одного человека, так и безумие толпы. Суеверия, вечный алкогольный фон, игры разума – всё это может завести в такие закоулки души, что лучше бы и не знать их вовсе. Ведь, увы, всё черное всегда у нас внутри. Атмосферы и настоящей мистики сюда добавляют действительно многочисленные морские легенды и мифы. И с каждым разом, с каждым днем ты словно ещё на шаг приближаешься к тьме, которую ты не видишь, но чувствуешь кожей.
Честно говоря, я была бы счастлива посмотреть разбор этого фильма у какого-нибудь более сведущего человек.
-
Miliana20
21 августа 2021 г., 14:40Возможно я что-то не поняла, но это был очень противный, пошлый, жестокий фильм. Я от такой мерзости хотела просто закрыть глаза или прекратить смотреть, но в фильме в начале была какая-то интрига и актёры здесь очень хорошие, известные, поэтому я давала шанс за шансом этому фильму. Не сказала бы, что я пожалела, что посмотрела его, хотя бы ради сравнения популярного кинематографа и арт-хаусных попыток самовыражения или чего-то ещё. Ужасы как жанр здесь были скорее в жестокости, извращенности, галлюцинациях или видениях, одиночестве. Здесь также отслеживаются взаимоотношения между главными героями в безлюдном, подверженном природным испытаниям месте. Как долго люди смогут уживаться друг с другом.
-
KontikT
6 июля 2021 г., 23:06Как то я ранее не смотрела такие фильмы. И мне было понятно, что кино не для всех, и кому -то оно не зайдет, не понравится, но я обратила внимание на жанр драма, и почему то зацепилась за него перед просмотром, а надо было на другое обратить внимание. Мне очень понравилась игра актеров. Конечно Уиллем Дефо просто отрясающий. Не знаешь даже как относится к его персонажу, он то отталкивает, то привлекает .Ну и Роберт Паттинсон несомненно справился со своей ролью. В некоторых момент он великолепен. Потрясла работа оператора, ближние кадры, сцены разгула природы сняты очень красиво и правильно. Постоянное нагнетание атмосферы начинается с первых кадров фильма. И то, что он снят в черно белом варианте и то, снят он на такой нестандартный формат пленки и музыка все показывает , что будет драма. И она была. Два человека приплыли , чтобы месяц обслуживать работу маяка на далеком острове. Вдали от людей, вдвоем, и поведение старшего, который помыкает младшим, а тот, работает на покладая рук. Но вот проблема, его не пускают к самому маяку, к свету. Вначале я как -то принимала все…
Читать дальшеКак то я ранее не смотрела такие фильмы. И мне было понятно, что кино не для всех, и кому -то оно не зайдет, не понравится, но я обратила внимание на жанр драма, и почему то зацепилась за него перед просмотром, а надо было на другое обратить внимание.
Мне очень понравилась игра актеров. Конечно Уиллем Дефо просто отрясающий. Не знаешь даже как относится к его персонажу, он то отталкивает, то привлекает .Ну и Роберт Паттинсон несомненно справился со своей ролью. В некоторых момент он великолепен.
Потрясла работа оператора, ближние кадры, сцены разгула природы сняты очень красиво и правильно.
Постоянное нагнетание атмосферы начинается с первых кадров фильма. И то, что он снят в черно белом варианте и то, снят он на такой нестандартный формат пленки и музыка все показывает , что будет драма. И она была. Два человека приплыли , чтобы месяц обслуживать работу маяка на далеком острове. Вдали от людей, вдвоем, и поведение старшего, который помыкает младшим, а тот, работает на покладая рук. Но вот проблема, его не пускают к самому маяку, к свету. Вначале я как -то принимала все сны, все видения , хоть и с неодобрением, я не люблю мистику, особенно в таком проявлении, но потом все перешло для меня все границы. Да, простят мня любители жанра, но начался откровенный бред. Все эти щупальца, русалки , когда не понимаешь то ли это явь, то ли сон, то ли видение, то ли бред сумасшедшего и главное для чего они , меня сбивало с толку и смотреть не хотелось. А уж сцены пьянок просто отвратительны. То, что человек вдали от других становится таким за месяц, я просто поверить не смогу. И право я не поняла всех этих символов, про которые пишут и показывают. Не понимаю я такого кино, хотя и прочла , что тут все по Юнгу, по Фрейду- для меня это темный лес, никакого высокомерия, преодолеть силы природы я не вижу. Видимо я не доросла до всего этого. Мне фильм просто был неприятен и никакого смысла во всей этой вакханалии я не увидела.
Да, кино не для всех. Не для меня точно. -
Tash_Mar
23 мая 2022 г., 10:26Это перебор. В конце фильма героя съедают чайки.
Подробности
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Подборки
-
Премия "Итоги года" от журнала "Мир Фантастики"
240 фильмов
-
Замкнутое пространство
486 фильмов
-
Нечто по Лавкрафту
58 фильмов
-
Слоубернеры
63 фильма
-
Русалки, наяды, водяные
117 фильмов
-
Для игры "Дайте Две"
744 фильма