Жанр | Аниме, Драма, Фэнтези |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 23 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 10 января 2018 г. |
Киностудия | Kyoto Animation |
Страна | Япония |
Продюсер |
|
Альтернативные названия | ヴァイオレット・エヴァーガーデン |
- Асанума Синтаро
- Исикава Юй
- Кавасуми Аяко
- Кагами Рики
- Кимура Субару
- Киути Хидэнобу
- Кобаяси Тикахиро
- Кояма Мами
Содержание
Вайолет Эвергарден, молодая девушка, чья жизнь — не что иное, как война, послушно служит под командованием майора Гилберта Бугенвиллеи из армии Ляйденшафтлиха.
После серьёзных увечий, оставивших её без рук и разделивших с Гилбертом, она покинула поле боя и была взята под опеку бывшим командующим армии Клаудией Ходжинсом, который после окончания войны основал почтовую службу «C-H» в крупном портовом городе Ляйден. Эта компания осуществляет регулярные почтовые пересылки и предоставляет услуги «автозапоминающих кукол» — талантливых девушек, в чьи обязанности входит написание писем и корректировка текста для большей части неграмотного населения города.
В конечном итоге, тронутая работой автозапоминающих кукол, Вайолет решает присоединиться к команде, чтобы узнать судьбу майора Гилберта и смысл последних слов, сказанных им: «Я люблю тебя».
Сезон 1 |
14 серий | ||
s01e14 |
(Дополнительная) Когда и ты узнаешь, что такое «любовь»
|
4 июля 2018 г. | |
s01e13 |
Самопишущая кукла и «Я люблю тебя»
|
4 апреля 2018 г. | |
s01e12 |
-
|
29 марта 2018 г. | |
s01e11 |
Я не хочу, чтобы кто-то ещё умер у меня на руках
|
22 марта 2018 г. | |
s01e10 |
Любящие всегда будут присматривать за тобой
|
15 марта 2018 г. | |
s01e09 |
Вайолет Эвергарден
|
8 марта 2018 г. | |
s01e08 |
-
|
1 марта 2018 г. | |
s01e07 |
(「 」)
|
22 февраля 2018 г. | |
s01e06 |
Где-нибудь под звёздным небом
|
15 февраля 2018 г. | |
s01e05 |
Ты пишешь письма, что соединяют сердца?
|
8 февраля 2018 г. | |
s01e04 |
Ты будешь человеком, достойным этого имени, а не инструментом
|
1 февраля 2018 г. | |
s01e03 |
Да станешь ты образцовой самопишущей куклой
|
25 января 2018 г. | |
s01e02 |
Не вернётся
|
18 января 2018 г. | |
s01e01 |
«Я люблю тебя» и самопишущие куклы
|
11 января 2018 г. |
Отзывы
-
Little_Dorrit
9 сентября 2021 г., 10:50Когда мы говорим про данное аниме, у каждого зрителя создаётся своё особенное представление. Я же видела в нём очень много отсылок на период Первой Мировой войны и от этого становится немного грустно, потому что напоминает творчество того же самого Ремарка и его роман «На западном фронте без перемен». Поэтому, зрителю не стоит расчитывать на то, что здесь будет что-то весёлое или смешное и однозначно это не то аниме для тех, кто хочет просто посидеть и отдохнуть, не погружаясь в детали.
Весь мир в этой истории, напоминает по сути дела Европу в первой половине 20-го века. Именно тогда в науке, в технологиях произошёл значительный прогресс отсюда, например и механические руки у героини. Но это время было знаменито не только технологиями, но и Первой Мировой войной и следующей за ней Второй Мировой. И ничего прекрасного это не принесло для людей. Миллионы погибли, миллионы людей пострадали, миллионы людей лишились своих домов, дети росли без отцов и матерей. И это, у многих авторов, родившихся в довоенные и послевоенные годы, вызывает одну реакцию – ненависть к самому понятию война.…
Читать дальшеКогда мы говорим про данное аниме, у каждого зрителя создаётся своё особенное представление. Я же видела в нём очень много отсылок на период Первой Мировой войны и от этого становится немного грустно, потому что напоминает творчество того же самого Ремарка и его роман «На западном фронте без перемен». Поэтому, зрителю не стоит расчитывать на то, что здесь будет что-то весёлое или смешное и однозначно это не то аниме для тех, кто хочет просто посидеть и отдохнуть, не погружаясь в детали.
Весь мир в этой истории, напоминает по сути дела Европу в первой половине 20-го века. Именно тогда в науке, в технологиях произошёл значительный прогресс отсюда, например и механические руки у героини. Но это время было знаменито не только технологиями, но и Первой Мировой войной и следующей за ней Второй Мировой. И ничего прекрасного это не принесло для людей. Миллионы погибли, миллионы людей пострадали, миллионы людей лишились своих домов, дети росли без отцов и матерей. И это, у многих авторов, родившихся в довоенные и послевоенные годы, вызывает одну реакцию – ненависть к самому понятию война. К ним относится, например, Хаяо Миядзаки. И главное что здесь пытаются подать создатели это как раз ненависть к войне и попытку показать последствия этой войны.
Вайолет Эвергарден просыпается в больнице и понимает, что находится уже в совершенно другом мире. Война закончена, у неё теперь протезы вместо рук, а она теперь больше не является солдатом на поле боя. Да, она в свои юные годы уже стала оружием, убивала людей, защищая интересы своей страны и своего командира. И кто-то скажет, да как это так, ребёнок и воюет, но к сожалению это правда. Если вы почитаете литературу Великобритании или литературу Германии на тему Первой Мировой, то вы очень часто увидите такое понятие, как «пушечное мясо». Это те ребята, которых уже стали набирать после того как все молодые люди призывного возраста уже были задействованы и это были уже мальчишки от 14-18 лет, которые даже не имели военной подготовки и выпускались на поле для того, чтобы быть живым щитом для солдат. Можно ещё вспомнить и другие случаи, например в армии Сомали и Эритреи набирали детей от 4-х лет и там очень много ветеранов войны, кому не исполнилось даже 10 лет у которых нет ни рук, ни ног. И Вайолет была точно такой же девушкой, ну за исключением того, что была очень хорошо подготовлена. И теперь, после войны, потеряв дорогого ей человека, она просто не знает, что ей делать.
И это, к сожалению, ещё одна проблема и ещё одно последствие войны. Да, люди защищавшие честь страны, были героями, но работники без рук и без ног уже никому были не нужны. Но это было меньшим из зол, в большинстве случаев, люди прошедшие через ужасы на поле боя, всю жизнь потом страдали от последствий, в том числе и психологического плана. И Вайолет, в какой-то степени повезло больше, потому что она стала автозапоминающей куклой, и это помогло ей принять ту ситуацию, в которой она оказалась. И тут стоит упомянуть то, кто вообще такие эти автозапоминающие куклы. Так назывались девушки, которые занимались набором текста, позже это будет называться – машинистка. И это ещё одна отсылка к истории Европы, потому что именно в 20-х годах 20-го века, и в дальнейшем во времена Второй мировой войны, именно женщины занимались наборами текстов, и это был их путь эмансипации, потому что именно на такой работе женщина могла хорошо зарабатывать и содержать себя, не завися от родных. При этом это была очень достойная работа.
История Вайолет это одна из многих историй женщин той эпохи и она очень тесно переплетается с историями других людей здесь. И самое страшное для них было, скорее всего, выжить. Выжить, и обнаружить то, что все близкие погибли и испытывать из-за этого чувство вины. Или каждый день ждать того, кто никогда не вернётся, просто веря, что где-то там, он всё-таки жив. Говорят, что в романе и в других экранизациях другой финал, я была бы этому только рада, но это не означает, что нет как раз этой, более реальной стороны – то что ты не можешь вернуть к жизни миллионы людей и подарить им сказку. И история, лично для меня, даже больше выиграла показав все реальные и жизненные моменты.
Поэтому, я скажу лишь одно, никому не пожелаю пережить то же самое, что испытала Вайолет и другие герои. Война это не счастье, и не радость, война всегда имеет ужасные последствия.
-
scarlet_heart
31 октября 2021 г., 03:44Вот тут, когда я смотрела, мне было страшно. Страшно от того, что в какой-то степени, действия анимэ перекликаются с тем, что происходит в мире. А сейчас мир сошел с ума, и возможно, повторится то, о чем шла речь.
Эта история, она отнюдь не веселая. От нее ком в горле и наворачиваются слезы. Потому что то, что происходило – чудовищно. В мире Вайолет – война, в которой она принимает непосредственное участие. Вайлет – такая же жертва, как и миллионы людей, которых это коснулось. И неважно, Первая или Вторая Мировая – это страшно. А мне еще страшнее, потому что мир стоит на пороге Третьей.
Она просыпается в больнице, в новом для нее мире. Без оружия, без войны, без боли. Теперь не надо убивать и бороться за ложные идеалы исполняя приказы психически ненормальных командиров. И теперь она просто девушка, которая стоит на пороге чего-то нового и не знает, что ей делать.
Знаете, это вроде бы выдуманный персонаж, но… Никто не знает сколько было похожих девочек, девушек, детей с поломанными судьбами, потерявших все. Их заставляли убивать, и они делали это, потому что хотелось жить,…
Читать дальшеВот тут, когда я смотрела, мне было страшно. Страшно от того, что в какой-то степени, действия анимэ перекликаются с тем, что происходит в мире. А сейчас мир сошел с ума, и возможно, повторится то, о чем шла речь.
Эта история, она отнюдь не веселая. От нее ком в горле и наворачиваются слезы. Потому что то, что происходило – чудовищно. В мире Вайолет – война, в которой она принимает непосредственное участие. Вайлет – такая же жертва, как и миллионы людей, которых это коснулось. И неважно, Первая или Вторая Мировая – это страшно. А мне еще страшнее, потому что мир стоит на пороге Третьей.
Она просыпается в больнице, в новом для нее мире. Без оружия, без войны, без боли. Теперь не надо убивать и бороться за ложные идеалы исполняя приказы психически ненормальных командиров. И теперь она просто девушка, которая стоит на пороге чего-то нового и не знает, что ей делать.
Знаете, это вроде бы выдуманный персонаж, но… Никто не знает сколько было похожих девочек, девушек, детей с поломанными судьбами, потерявших все. Их заставляли убивать, и они делали это, потому что хотелось жить, потому что за плечами ничего не было. Это ужасно, потому что то, за что боролись наши деды и прадеды, то за что они умирали может быть навсегда забыто и вновь запятнано кровью невинных людей.
Совершенно неважно правда это или выдумка, цель у девушек была одна – выжить любой ценой. И эта история очень четко раскрывает все, и на это невозможно смотреть без слез. По эмоциональному восприятию эта история напомнила мне моего любимого Миядзаки – так же пронзительно, глубоко и очень больно. Очень сильная история, которую я обязательно советую к просмотру. В любимые.
Другие фильмы из цикла
-
(Япония, 2019)
Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера
нет отзывов
-
(Япония, 2020)
Вайолет Эвергарден
нет отзывов
Подборки
-
«Кафе "Токусацу"»: подборка аниме-клуба
97 фильмов
-
Фильмы-2019 от тренеров покемонов (в процессе)
340 фильмов
-
Вишлист
673 фильма
-
Фильмы, в названии которых встречается женское имя
3628 фильмов