Жанр | Комедия |
Хронометраж | 1 ч. 38 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 18 января 2016 г. |
Киностудия | W9 |
Страна | Франция |
Содержание
Лео – жизнерадостный парень, которому совершенно случайно становится известно об серьезном заболевании его старшего брата. Оказывается, его самому близкому человеку отведено не так много времени, как хотелось бы, и очень скоро он отправится в иной мир. Главный герой решает порадовать брата и выполнить его давнюю мечту – совершить ограбление. Для этого Лео просит о помощи друзей, которые находят подходящий банк и договариваются с персоналом о мнимом ограблении. Но ребята случайно ошибаются в адресе банка и заходят не в то здание. Забрав все деньги и сев в машину, герои понимают, что совершили непоправимое. Теперь за ними гонится полиция и, если они не хотят попасть в тюрьму, нужно оторваться от погони.
Отзывы
-
kicking
25 января 2017 г., 13:12Справедливость лысых
Оценка 6 из 10
Звезда тинейджерских фильмов "Безумные преподы" и "Новые приключения Аладдина" Кев Адамс неожиданно решил стать взрослым и серьезным. Именно он был ответственным за сценарий "Друзей общества", ленты в которой сочетается юмор, криминал, социальная ответственность и онкология. Идею сценария подбросил Эдуард Плювье, который писал ранее диалоги для популярного сериала "Сода", где начинал свой звездный путь Адамс. Кроме того, Плювье стал режиссером "Друзей общества" и главным мотором этой весьма неоднозначной ленты, которая вошла в список номинированных на "Сезар" в 2017 году. "Друзья общества" - это редкий и трудный сплав криминальной комедии и социальной драмы с припадающим на обе ноги сюжетом, но огромной искренностью и узнаваемостью главных героев.
После взрыва на одном из химических гигантов в Тулузе в 2001 году Бен (Пол Бартел, "Михаэль Кольхаас") смертельно болен раком, он проходит, как и множество других горожан, курс химиотерапии в клинике. Брат Бена Лео (Кев Адамс), который работает рекламным режиссером, организует для него исполнение последнего желания - шуточное ограбление банка, заранее оговоренное и отрепетированное. Но по дороге благих намерений Лео и вся честная компания впутываются не в постановочное, а самое настоящее гангстерское действие и берут самый настоящий французский банк. Везет новичкам и дуракам, поэтому дальше "Друзья общества" начинают метаться в дебрях неправдоподобного, едва внушающего доверие сценария. Серьезная тема, связанная с массовыми раковыми заболеваниями, сменяется легким комедийным тоном, превращаясь далее в расширенную драму о бесправии и ненужности пострадавших от аварии в Тулузе французов и справедливых лысых (!) Робин Гудах, которые восстанавливают социальные компенсации из украденных денег.
Странно, но историю "Друзей общества" во Франции посмотрело более 800 тысяч зрителей, не думаю, что эту ленту можно позиционировать только как развлекательную. Это еще фильм о боли, неизбежности и справедливости, когда люди с соседней улицы становятся благородными гангстерами и грабят, чтобы помочь выкарабкаться тем, кто еще жив. Проблема этой ленты - низкая степень убедительности для зрителя, которому преподносят то ли комедию о незадачливых грабителях, неожиданно вошедших во вкус, то ли драму о социальном протесте всеми возможными способами и привлечении внимания к проблеме. Поэтому все эти каламбуры, парики, переодевания, неожиданные и очень удачные набеги начинают с определенного момента выглядеть фальшиво, смешиваясь с сентиментальностью авторов. Лента Плювье и Адамса пубертатна по исполнению, она рассчитана на подростков и их родителей, в ней много энергии, мата, лозунгов и драйва, но нет четко выраженной позиции.
"Друзья общества" вполне справляются с показом великодушия и юмора, но реализуют все эти экранные перепитии с какой-то духовностью и нравоучительностью. Кев Адамс бережет свою репутацию миленького мальчика, без всякой похоти, избегающего сексуальных сцен. В итоге лента с претензией на нестандартное социальное высказывание превращается в сладкий сироп для детских утренников в финале. В остатке этого фильма - идея о справедливости для всех, которая реализована с энтузиазмом больничных клоунов. Юмор заставляет улыбнуться, но пациент скорее мертв, чем жив.