Жанр | Драма, Комедия, Мелодрама, Фантастика |
Хронометраж | 1 ч. 21 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 9 июня 2016 г. (В России — 29 сентября 2016 г.) |
Киностудия | Cinéfrance 1888, Proximus, Tax Shelter du Gouvernement Fédéral Belge |
Страна | Франция |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Гийом Кане
- Шарлотта Ле Бон
- Ксавье Бовуа
-
Стивен Уорбек
Композитор -
Madinier, Marie
Режиссёр -
Marti, Pascal
Оператор
Содержание
Скромная работница лаборатории Кристофи много лет безнадежно влюблена в выдающегося эгоистичного профессора Куинера, стоящего на пороге открытия абсолютного иммунитета. Но когда вся его работа оказывается под угрозой, у Кристофи появляется шанс проявить себя и она решается испытать экспериментальный препарат на себе. Поможет ли это ей сблизиться с Куинером? И не превратится ли она вдруг… в пингвина?
Отзывы
-
kicking
2 декабря 2016 г., 18:23Побочный эффект
Оценка 6 из 10
Символ кинофестиваля в Кабуре, где впервые была представлена дебютная работа Мари Мадинье «Любовь и пингвины» — два лебедя, переплетающихся шеями. Участие в фестивале предполагает романтику в кадре, даже если фильм снят про ученых и пингвинов. В мире ученых в этой ленте тоже кипят нешуточные страсти в битве за особый белок стрессов с сильнейшим антибактериальным действием, который Мадинье назвала ППМ (в миру более известный сфенисцин). Пингвины синтезируют ППМ, американцы, в отличие от французов, уже готовы ставить опыты на людях, а не на классических лабораторых мышах, в общем, большой науке нужны настоящие жертвы ради, а не вопреки. Для романтической комедии «Любовь и пингвины» что-то совсем не романтичны, но для фантастической камерной драмы — самое то.
Сюжетный конфликт ленты можно обозначить несколькими словами — о любви лабораторных мышек, о пути в науке и об ответе за подопытный материал. Для съемок в ленте о стерильном лабораторном мире, где соблазнить маститого профессора можно только при участии с ним в безумном эксперименте, Мадинье пригласила таких звезд как Гийом Кане ("Счастливого рождества», «Влюбись в меня») и Шарлотта Ле Бон ("Пряности и страсти», «Прогулка», «Ив Сен-Лоран»). В роли амбициозного ученого, профессора Киньяра, Кане удается показать мужчину вполне себе закомплексованного в обычном понимании, научного отшельника, способного, тем не менее, на мужские поступки и принятие решений. Жемчужина «Любви и пингвинов» — Шарлотта Ле Бон — представляет зрителям не просто коварство научной Лолиты Кристофин, имя которой всегда почти путают, а твист подопытного кролика, который делает себе инъекцию генома пингвина с тем, чтобы Киньяр оказался в неизбежных заложниках девичьей красоты. Ответственными за комедийные элементы в этой ленте стали Ксавье Бовуа ("О людях и богах», «Шоколад») в роли Филиппа и Анн Ле Ни ("1+1», «Мой Аттила Марсель») в роли Надин, делом доказывающие, что пороха в пороховницах еще предостаточно и что платоническая научная любовь всегда способна на плотское продолжение.
Желание Мари Мадинье показать зрителям непостижимо далекий и безмерно непонятный мир большой науки, мир, где ratio соседствует со смелостью и азартом, похвально. Ученые из «Любви и пингвинов» — в основной своей массе далеки от штампов безумных очкариков, исправно поставляемых Голливудом, это команда профессионалов, команда реальной лаборатории, где все боготворят Киньяра. Проблема фильма в том, что в обычную любовную историю Мадинье пытается поместить все сразу: и ромком, и драму, и фантастику, и трагедию научного эксперимента с самопожертвованием. В итоге сценарий Мадинье, за который в 2011 году она была удостоена награды, удивляет научной проработанностью и достоверностью, но не очень совершенен художественно. Мягкая женственность и альтруизм Кристофин способны увлечь Киньяра как ученого, но не способны повести историю по пути столь необходимого для успешного эксперимента удовольствия.
Художнику-постановщику Стефани Розенбаум и оператору Паскалю Марти удалось показать лишенный эмоций искусственный антарктический пейзаж наряду со строгим порядком офиса Киньяра, которые прекрасно гармонируют с его внутренним миром научного сухаря. «Любовь и пингвины» показывает как Кристофин, прячущая свою женственность и мимимишность за образом то ли ассистентки-мышки, то ли подопытного пингвина способна ценой непостижимой жертвы добиться победы. Это Нобелевские премии для одних, а для нее — был бы милый рядом. Абсолютно не в тренде и не по-феминистски. А с милым — рай и в Антарктиде на льдине и даже шалаш строить не обязательно.