Жанр | Детектив, Приключения, Ужасы |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 1 ч. 47 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 1 февраля 2016 г. (В России — 2 июня 2016 г.) |
Страна | Иран |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
- Амир Джадиди
- Amir Homayoun Ghanizadeh
- Эхсан Гударзи
- Манучер Анвар
- Али Мосаффа
- Мани Хагиги
-
Таране Алидости
Продюсер -
Махди Давари
Продюсер
Содержание
1965 год, остров Кешм. Оранжевый Шевроле Импала останавливается у старого кладбища посреди пустыни — там внутри заброшенного корабля покончил с собой политзаключенный. Местные поговаривают о подземном драконе: земля на кладбище содрогается, чтобы принять тело. Одетые с иголочки детектив, звукорежиссёр и геолог приезжают на место необъяснимых событий, чтобы изучить природные аномалии и разобраться в преступлении. Троица не без увлечения следует абсурдным законам острова. Полвека спустя в архивах найдут записи этого путешествия, а вместе с ними — и показания детективов на допросе. Выходит, все трое были арестованы, а материалы засекречены, но почему? Дела минувших дней станут поводом для нового расследования, где найдется место и роковой женщине со шпионским прошлым, и мистификаторам, и гипнотической по красоте электронной музыке.
Отзывы
-
ChopSuey
14 января 2017 г., 16:26Кто этот дракон?
Этот фильм настолько же основан на реальных событиях, насколько я - Гадя Петрович Хренова. Хотя, доля реальности в нём всё же есть. Описываются факты, которые действительно имели место быть полвека назад на острове Кешм. А вот сама история про подземного дракона - чистой воды вымысел, но зато какой красивый вымысел. Для меня вообще было экзотикой посмотреть настоящий иранский не документальный фильм. "Дракон", может, и основан на реальных событиях, но всё-таки это игровое кино с элементами мистики.
Сюжет построен на воспоминаниях режиссёра и на чьих-то рассказах о событиях пятидесятилетней давности. И, конечно же, из-за чего весь сыр-бор - это дракон. Режиссёр явно пытается что-то через него передать зрителю, но, чтобы это понять, нужно как минимум знать историю Ирана или хотя бы пожить там с годик. А так могу сказать, что фильм полон метафор и аллюзий - это если сумничать. На самом деле, я…
Читать дальшеКто этот дракон?
Этот фильм настолько же основан на реальных событиях, насколько я - Гадя Петрович Хренова. Хотя, доля реальности в нём всё же есть. Описываются факты, которые действительно имели место быть полвека назад на острове Кешм. А вот сама история про подземного дракона - чистой воды вымысел, но зато какой красивый вымысел.
Для меня вообще было экзотикой посмотреть настоящий иранский не документальный фильм. "Дракон", может, и основан на реальных событиях, но всё-таки это игровое кино с элементами мистики.Сюжет построен на воспоминаниях режиссёра и на чьих-то рассказах о событиях пятидесятилетней давности. И, конечно же, из-за чего весь сыр-бор - это дракон. Режиссёр явно пытается что-то через него передать зрителю, но, чтобы это понять, нужно как минимум знать историю Ирана или хотя бы пожить там с годик.
А так могу сказать, что фильм полон метафор и аллюзий - это если сумничать. На самом деле, я мало что в нём поняла. Кто этот дракон? Для чего он вообще? И, если честно, логики в фильме я тоже не обнаружила. -
tulupoff
28 ноября 2016 г., 16:45К жанру мистического детектива отношусь более чем лояльно. Но сегодня мне поступило предложение от которого я не смог отказаться. Посмотреть фильм за восемь дней до ограниченного проката. Фильм Иранского происхождения примелькался в соискании берлинского медведя, в общем наградное кино не для всех, которое не терпит торопливости и вдумчивого просмотра. Сегодня попробую рассказать вам о своих впечатлениях от просмотра сего фильма и попытаюсь понять этот фильм.
Сюжет закручивается вокруг расследования странных событий, влекущих за собой смерти и вот в 1965-ом году на остров Кешм прибывает жёлтый Шевролле Импала. В машине сидит Бабак Хафизи, в описании сюжета его нам представляют как агента тайной полиции, хотя посмотрев фильм так до конца и не поймем кем он был на самом деле, что делает главного героя загадкой и таинственной личностью. Он приехал чтобы организовать похороны одного из ссыльных, он покончил с собой за два месяца до освобождения, но так случилось что хоронить там где он обнаружен нельзя, ибо происходит страшное, а точнее – грядёт землетрясение и на земле окажутся…
Читать дальшеК жанру мистического детектива отношусь более чем лояльно. Но сегодня мне поступило предложение от которого я не смог отказаться. Посмотреть фильм за восемь дней до ограниченного проката. Фильм Иранского происхождения примелькался в соискании берлинского медведя, в общем наградное кино не для всех, которое не терпит торопливости и вдумчивого просмотра. Сегодня попробую рассказать вам о своих впечатлениях от просмотра сего фильма и попытаюсь понять этот фильм.
Сюжет закручивается вокруг расследования странных событий, влекущих за собой смерти и вот в 1965-ом году на остров Кешм прибывает жёлтый Шевролле Импала. В машине сидит Бабак Хафизи, в описании сюжета его нам представляют как агента тайной полиции, хотя посмотрев фильм так до конца и не поймем кем он был на самом деле, что делает главного героя загадкой и таинственной личностью. Он приехал чтобы организовать похороны одного из ссыльных, он покончил с собой за два месяца до освобождения, но так случилось что хоронить там где он обнаружен нельзя, ибо происходит страшное, а точнее – грядёт землетрясение и на земле окажутся страшные призраки и дальнейшие события не поддаются никакой логике. Дела давно минувших дней станут основой для нового расследования.
Фильм хороший, но неторопливый, как я писал выше, его надо понять, найти правильный подход и ключик к раскрытию методики подачи истории. В качестве средства используются приём мокьюментари (псевдодкументального кино, подающегося как реалистичное). Неплохое кино не последней величины в котором есть нечто что привлекает, держит и цепляет: это и хорошее музыкальное сопровождение, и игра актеров, и сюжет сопровождающийся дополнительной сюжетной линией, этаким фильмом в фильме, когда 1965-й год взаимодействует с современностью (50 лет спустя). Когда в расследование вклиниваются и пропавшая девушка, олицетворяющая собой роковую женщину, и обилие крови, кадры длительностью менее чем в десять секунд показываются большими мазками и это можно принять за художественный метод. Я не видел ни одного фильма Ларса фон Триера и потому не могу высказывать своего отношения к нему, но этот фильм меня увлёк и я с интересом досмотрел до конца. Скажу лишь что фильм стоит того чтобы его посмотреть. Если вы посмотрели полчаса и вы не испытываете дискомфорта – то смело смотрите до конца.
Это мой первый фильм который мне пришлось читать по субтитрам, то есть фактически осуществить одноголосый перевод, чтобы хоть немного звучания привнести фильму, думаю что каждый кто смотрел этот фильм смотрел именно так, ибо есть что-то привлекательное в фильмах на языке оригинала, конечно мало что понимаешь из их конкретной речи, но субтитры и действие на картинке делает своё дело. Идея фильма пришла режиссёру в голову, когда работал над документальным фильмом о старинных пещерах в Южном Иране. Записывал звуки эха и капель воды во время их падения. Поглощенный этим занятием он проник вглубь пещеры до абсолютной темноты. Потом он упал в расщелину и после обнаружения съёмочной группой долго рассказывал что видел загадочную фигуру, которая к тому же научила его говорить по-немецки. Таких историй было больше чем одна.
Актёры сыграли хорошо. Каждый из них в наших европейских пенатах мало кому известен, но это обеспечивает качество игры. Ощущение что они не просто играли но и жили этим. Особо никого похвалить не могу, ибо не знаю за что но просто выражу своё мнение, что актеры всё сделали как нужно, достойно поработали над своими образами.
В качестве итога: если вы собираетесь посмотреть этот фильм и не знаете стоит ли, то я вам скажу однозначно, что фильм стоит посмотреть. Советую к ознакомлению, потому что в фильме есть интересная подача сюжета, сам процесс исследования и расследования, расшифровка тайных языков, философские подтексты и аллюзии, которые мне почему-то было лень разглядывать, я занимался простым созерцанием, но уже от одного этого занятия получил эстетическое удовольствие. Приятного просмотра и всем добра!