Жанр | Драма, Мелодрама |
Хронометраж | 1 ч. 56 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 15 мая 2016 г. (В России — 19 января 2017 г.) |
Киностудия | StudioCanal, Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Canal+, France 3 Cinéma, France Télévisions, Les Productions du Trésor, Meñakoz Films, Tax Shelter du Gouvernement Fédéral Belge |
Страна | Бельгия, Канада, Франция |
Бюджет | 10 300 000 евро |
Сценарий |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Каменная болезнь |
- Алекс Брендемюль
- Луи Гаррель
- Марион Котийяр
-
Николь Гарсия
Режиссёр -
Дэниэл Пембертон
Композитор
Содержание
Южная провинция Франции переживает тяжелые послевоенные годы. В это время Габриэлла ищет покоя в мечтах о настоящей любви, но окружающие считают одержимость такой идеей неприличной и даже безумной. Чтобы оградить молодую девушку от страсти и порока, родители выдают её замуж. Супруг Габриэллы оказывается добропорядочным и любящим человеком, а жизнь с ним — тюремным заключением.
В санатории, куда Габриэллу отправляют на лечение, она безнадежно влюбляется в раненного ветерана Вьетнамской войны Андрэ. Вместе они планируют сбежать от обыденности в иллюзорный мир любви.
Кто посмеет лишить мечты страстную, свободную духом женщину?
Трейлер
Отзывы
-
Poohy
10 февраля 2017 г., 17:10Я не знаю — КАК у французов получается так снимать о любви. Но после фильма ты выходишь, а твои эмоции остаютсятам. Вместе с героями..в этой истории, которая совсем не та, чем казалась в первые минуты. Я безусловно люблю Луи Гаррель. Он так талантлив, что ты не видишь ни его огромного носа..ни чего-то еще. ТЫ видишь его глаза, его руки и его харизма заменяет все недостающее или лишнее. Не могу не отметить игру Марион. Роль оказалась трудной, но она спраилась. Фильм динамичный, но при этом плавный. Казалось бы, это противоречит..но в этом его изюминка. События сменяют друг друга..но общий план не смещается. Мы видим мелкие детали, которые обычно не занимают много времени в кино..но не в этот раз. Есть сцены, к которым зритель оказывается не готов. Есть сцены на грани пошлости и эротики. Есть сцены, когда ты, вообще, отказываешься понимать — что происходит на экране. В этой истории до самого конца не понятно — кто жертва. Она, которая честно сказала, что никогда не полюбит мужа...или муж, который все знал, но красота девушки и деньги ее родителей — все решили. Или…
Читать дальшеЯ не знаю — КАК у французов получается так снимать о любви. Но после фильма ты выходишь, а твои эмоции остаютсятам. Вместе с героями..в этой истории, которая совсем не та, чем казалась в первые минуты.
Я безусловно люблю Луи Гаррель. Он так талантлив, что ты не видишь ни его огромного носа..ни чего-то еще. ТЫ видишь его глаза, его руки и его харизма заменяет все недостающее или лишнее.
Не могу не отметить игру Марион. Роль оказалась трудной, но она спраилась.
Фильм динамичный, но при этом плавный. Казалось бы, это противоречит..но в этом его изюминка. События сменяют друг друга..но общий план не смещается. Мы видим мелкие детали, которые обычно не занимают много времени в кино..но не в этот раз.
Есть сцены, к которым зритель оказывается не готов.
Есть сцены на грани пошлости и эротики.
Есть сцены, когда ты, вообще, отказываешься понимать — что происходит на экране.
В этой истории до самого конца не понятно — кто жертва. Она, которая честно сказала, что никогда не полюбит мужа...или муж, который все знал, но красота девушки и деньги ее родителей — все решили. Или тот...третий, который оказался в том же месте, в тот же день, что и она.
Невероятные виды гор..и моря.
Долгие паузы и крупные планы актеров.
Ненависть, которую ты чувствуешь с экрана и секс..который так снят, что становится не по себе.
И финал, который разбивает все твои мысленные доводы! Он переворачивает ВСЕ восприятие! И некоторое время, ты никак не можешь поверить...
Смотрите! Обязательно! Даже если в середине можно подумать, что неплохо бы ускорить происходящее.. -
kicking
26 января 2017 г., 12:49Муж без груш
Оценка 6 из 10
Адаптацией бестселлера Милены Аргус «Каменная болезнь» для большого экрана занималась ветеран французского кино Николь Гарсия, известная как актриса и режиссер. В российском прокате название фильма облагозвучили как «Иллюзия любви», тем самым создавая мотивацию для целевой аудитории и намекая на тонкости сюжета. В прошлом году эта экранизация Гарсии попала в основную программу Каннского фестиваля и заслужила уважительную овацию в течение 7 минут. Беллетристика Аргус позволила увидеть женскую историю о компромиссах семейного бытия по части безумия страсти или страстного безумия именно глазами женщины-режиссера с опытом, знающей и понимающей жизнь. В «Иллюзии любви» Николь Гарсия изо всех сил старается уйти от демонстрации банального треугольника отношений в сторону нехарактерного мужского самопожертвования и порядочности и выводит фильм в редкую категорию драмы, практически полностью построенной на одном большом флэшбэке героини.
Очевидно, что роль Габриэль для Марион Котийяр ("Кредо убийцы», «Союзники») в «Иллюзии любви» предполагала наличие двух…
Читать дальшеМуж без груш
Оценка 6 из 10
Адаптацией бестселлера Милены Аргус «Каменная болезнь» для большого экрана занималась ветеран французского кино Николь Гарсия, известная как актриса и режиссер. В российском прокате название фильма облагозвучили как «Иллюзия любви», тем самым создавая мотивацию для целевой аудитории и намекая на тонкости сюжета. В прошлом году эта экранизация Гарсии попала в основную программу Каннского фестиваля и заслужила уважительную овацию в течение 7 минут. Беллетристика Аргус позволила увидеть женскую историю о компромиссах семейного бытия по части безумия страсти или страстного безумия именно глазами женщины-режиссера с опытом, знающей и понимающей жизнь. В «Иллюзии любви» Николь Гарсия изо всех сил старается уйти от демонстрации банального треугольника отношений в сторону нехарактерного мужского самопожертвования и порядочности и выводит фильм в редкую категорию драмы, практически полностью построенной на одном большом флэшбэке героини.
Очевидно, что роль Габриэль для Марион Котийяр ("Кредо убийцы», «Союзники») в «Иллюзии любви» предполагала наличие двух главных компонентов — умение создавать эквилибристику психологизма в образе и способность сыграть женщину, которая движима бунтом безумия в поисках настоящей любви. Юг Франции, где выросла Габриэль, по сюжету фильма — патриархальный уголок, там возделывается лаванда и там начинают кипеть страсти с сериальной предсказуемостью. Томление плоти у просвещенной и начитанной главной героини приводит к дилемме между сумасшедшим домом как диагнозом бунтующего либидо и замужеством как универсальным лекарством от всякой дури для начинающей перезревать девицы. Конечно, Хосе парень не плохой, не первый встречный, но и не мечта эротических грез Габриэль, простой испанский каменщик, бежавший от ужасов франкистского режима из испанской Каталонии. Алекс Брендемюль ("Ма Ма», «Убить Фрейда») в роли Хосе, конечно, не чета Фассбиндеру, постоянному партнеру Котийяр в последнее время, но это лучший и самый убедительный образ этой ленты, показывающий мужчину, который и является тем нормальным и прагматичным семейным якорем для Габриэль.
Форму совместного существования Хосе и Габриэль можно обозначить в «Иллюзии любви» как прогрессивное сожительство, когда брак зарегистрированный в церкви не становится продолжением брака, зарегистрированного на небесах. Не скрою, весьма толерантно и революционно для послевоенной Франции, и уверен, что Гарсия как автор ленты симпатизирует такой раскрепощенности своей не очень твердой феминистической рукой. Когда у Габриэль обнаруживается тяжелая почечная болезнь, становится ясно, почему так и не долетает до их семьи аист и почему так важно для Гарсия показать, что трудное счастье — это всегда находка. Вполне очевидно, что на курорте в Швейцарии счастьем станет обреченно-трагический Андрэ (Луи Гаррель, «Планетариум», «Мой король»), герой Индокитая, который с детства не знает ни женщин, ни ласки. Адюльтер для Габриэль, как впрочем, и для любой другой женщины должен произойти (и происходит) в сознании, которое весьма далеко от логики, эта измена ожидаема и заявлена, но ее реконструкция выполнена мастерски и без малейшей капли пошлости в изображении.
Тем не менее, «Иллюзия любви» Николь Гарсия заставляет колебаться между однозначным «да» и однозначным «нет» для этой заслуживающей умеренного внимания работы. С одной стороны, режиссер держала в руках изначально неглубокий сюжет оригинала Аргус, который попыталась возвысить хотя бы до Монблана авторского кино со всем своим мастерством. С другой — присутствие в ленте отличной по своим драматическим возможностям Котийяр и смазливого Гарреля, не отошедшего ни на шаг от самолюбования, стало тем ярким стикером для привлечения внимания зрителей, но не гарантом качества. Творческий метод Гарсия в «Иллюзии любви» — это подача в замедленной динамике перегруженной истории через наложение рассказов двух главных героев. Фильм больше созерцателен и дефокусирован, чем эмоционален, но самые терпеливые получат окончательную глубину резкости фильма в очень точном финале.
Подборки
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
В стиле Прованс
105 фильмов
-
Основной конкурс 69-го Каннского кинофестиваля (2016)
21 фильм
-
Посмотреть вместе с Deny
19 фильмов