Оригинальный слоган | The true story of the first black artist |
Жанр | Биография, Драма |
Возрастной ценз | 12+ |
Хронометраж | 1 ч. 59 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 5 января 2016 г. (В России — 12 мая 2016 г.) |
Киностудия | Centre National de la Cinématographie (CNC), M6 Films, Canal+, Région Ile-de-France, Ciné+, Gaumont, M6, Agence Nationale pour la Cohésion Sociale et l'Egalité des Chances (ACSE), Fonds Images de la Diversité, Mandarin Films |
Страна | Франция |
Бюджет | 18 500 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
-
Омар Си
Шоколад - Джеймс Тьерре
- Седрик Аппиетто
- Жан-Жиль Барбье
- Вильфред Бенаиш
- Ксавье Бовуа
- Феникс Броссар
- Стефан Варюпен
Содержание
Это история первого во Франции чернокожего клоуна, выступавшего в тандеме с белым клоуном, вышедшим было в тираж, а с появлением нового партнера вернувшим себе былую славу. Их номера были чрезвычайно популярны в конце XIX века, но интерес к ним был востребован преимущественно из-за того, что белый клоун издевался над чернокожим.
Трейлер
Отзывы
-
silkglow
27 мая 2017 г., 00:38Я удивлена, что у этого фильма так мало зрителей. Пытаюсь понять, в чём причина и не нахожу ответа. Тема расовой дискриминации интересна многим. Цирк тоже многие любят. Неужели страх перед клоунами, который вселил Стивен Кинг в своём "Оно"? Не отрицаю, что недолюбливаю клоунов и сторонюсь этой темы именно благодаря старому фильму "Оно", который меня напугал в детстве. Я не одна такая что ли?:)
А фильм отличный! Люблю биографии интересных людей, которые прожили яркую жизнь и изменили историю, людей, эпоху, искусство. Как правило, такие люди живут недолго, но красиво. Таким был и Рафаэль Падилла - абсолютно реальная личность, кубинец, которого волей судьбы занесло во Францию, где он по истечении времени стал цирковым актёром, а потом и клоуном Шоколадом в дуэте со знаменитым в то время Жоржем Фоти(Фотитом). Эта история - о них, о их успехе и падении, о трудностях и радостях. Конечно же, в фильме затронута тема расовой дискриминации, ибо в то время к неграм относились ещё как к "гориллам", оттого и на афишах рисовали как животных.
<userpic size="r" id="l7ghmsn7"…
Читать дальшеЯ удивлена, что у этого фильма так мало зрителей.
Пытаюсь понять, в чём причина и не нахожу ответа. Тема расовой дискриминации интересна многим. Цирк тоже многие любят. Неужели страх перед клоунами, который вселил Стивен Кинг в своём "Оно"? Не отрицаю, что недолюбливаю клоунов и сторонюсь этой темы именно благодаря старому фильму "Оно", который меня напугал в детстве. Я не одна такая что ли?:)А фильм отличный! Люблю биографии интересных людей, которые прожили яркую жизнь и изменили историю, людей, эпоху, искусство. Как правило, такие люди живут недолго, но красиво. Таким был и Рафаэль Падилла - абсолютно реальная личность, кубинец, которого волей судьбы занесло во Францию, где он по истечении времени стал цирковым актёром, а потом и клоуном Шоколадом в дуэте со знаменитым в то время Жоржем Фоти(Фотитом). Эта история - о них, о их успехе и падении, о трудностях и радостях.
Конечно же, в фильме затронута тема расовой дискриминации, ибо в то время к неграм относились ещё как к "гориллам", оттого и на афишах рисовали как животных.
Оттого же и ещё более невероятным и ошеломительным предстаёт успех и сказочная популярность в это время клоуна Шоколада, который купался в славе и разбрасывал деньги направо и налево, подвергаясь всем порокам, в которые сваливается большое количество богачей.Омар Си безупречен. Не знаю, может ли он играть плохо. Везде и всегда шикарен, красив, харизматичен! Не подозревала, что он со своей долговязостью(ну да, высокий же - 190 см) будет вполне органичен в роли клоуна, скачущего по арене и выделывающего всякие трюки!
А какой классный Отелло получился!Понравились экзотические любовные сцены аля белый и черный шоколад:)) Нечасто увидишь, мурашки пробежали:)
Благодарна создателям за то, что в конце показали кадры кинохроники - выступление Шоколада и Фотита. Конечно, Омар Си по росту не подходит на эту роль, но кто сыграл бы лучше?!
А Рафаэлю Падилле открыли мемориальную доску в Париже по адресу: улица Сент-Оноре №251.
Доску очередному глупому негру, мечтавшему сменить кожу и стать "как все".
Загляните, если будете в Париже:) -
ChopSuey
18 октября 2016 г., 23:25У каждого должно быть своё место
Перед выходом фильма не было никакой шумихи, не было трейлеров, скажу честно, в моём городе его вообще ни в одном кинотеатре не показывали. И понятно почему. Проблема в "Шоколаде" носит острый социальный характер - расизм в начале XIX века. Кому это будет интересно? Джордж Футит - знаменитый клоун, но со временем публика меняется и меняются её запросы. Теперь недостаточно просто смешить, нужно целое представление, народ требует хлеба и зрелищ. Ситуация разрешается, когда Футит находит напарника в лице негра-каннибала. Они стали очень успешным дуэтом, принося цирку третью часть всей прибыли. Они смешили публику, разыгрывая дурацкие сценки, где белый клоун Футит издевался над чёрным клоуном по имени Шоколад. Издевался - грубо сказано. Он дразнил его, раздавал пинки и подзатыльники - всё это шутя, но публика воспринимала на "ура" и просто угорала , когда видела, как негр отхватывает от белого. Так и должно быть. Ведь белый - это хозяин, а чёрный - его собака, нет, даже хуже. А неприятней всего то, что это реальная история,…
Читать дальшеУ каждого должно быть своё место
Перед выходом фильма не было никакой шумихи, не было трейлеров, скажу честно, в моём городе его вообще ни в одном кинотеатре не показывали. И понятно почему. Проблема в "Шоколаде" носит острый социальный характер - расизм в начале XIX века. Кому это будет интересно?
Джордж Футит - знаменитый клоун, но со временем публика меняется и меняются её запросы. Теперь недостаточно просто смешить, нужно целое представление, народ требует хлеба и зрелищ. Ситуация разрешается, когда Футит находит напарника в лице негра-каннибала. Они стали очень успешным дуэтом, принося цирку третью часть всей прибыли. Они смешили публику, разыгрывая дурацкие сценки, где белый клоун Футит издевался над чёрным клоуном по имени Шоколад. Издевался - грубо сказано. Он дразнил его, раздавал пинки и подзатыльники - всё это шутя, но публика воспринимала на "ура" и просто угорала , когда видела, как негр отхватывает от белого. Так и должно быть. Ведь белый - это хозяин, а чёрный - его собака, нет, даже хуже. А неприятней всего то, что это реальная история, с реальными людьми. С их расовыми предрассудками и несправедливостью жизни.Шоколад стал известным и успешным. Можно сказать, он состоялся как личность. Он сделал невозможное для негра того времени. Он мог бы обеспечить свою семью и себя. Но у него произошёл конфликт между тем, кто он на самом деле и кем его видят остальные. Он больше не хочет быть клоуном, который отхватывает лещей каждое представление. Почему его не воспринимают как личность? Почему они не хотят увидеть, как он на самом деле талантлив и разносторонен? Потому что для них он как был, так и останется тупым нигером, рабом, который должен знать своё место. И оно точно не среди белых.
- Я хотел сменить цвет кожи. Глупый негр.
Омар Си мне понравился как актёр ещё в "1+1" или "Intouchables". Увидев его имя в актёрском составе, решила посмотреть. Только поэтому. Было интересно увидеть его в другой роли. Хотя как мне кажется между Дрисс из "1+1" и Шоколадом из "Шоколада" много общего. Они оба так же пытаются быть смешными пофигистами, у которых всё просто только снаружи, а в душе куча неразрешенных проблем.
Не могу назвать фильм приятным или поучительным. Не знаю. На ум ничего не приходит. Героям искренне сочувствуешь, переживаешь за их дружбу, за их неготовый номер, который вот-вот нужно показать зрителям, возмущаешься, когда видишь несправедливость по отношению к Шоколаду или когда он ведёт себя как последний лошпед.
В общем, фильм очень интересный и очень яркий, он ненавязчиво показывает последствия расовой нетерпимости и говорит о том, что порой человек не может пойти против ветра. Иногда проще принять всё таким как есть. Это будет лучшее из двух зол. -
Nerwen
21 мая 2016 г., 20:28Перед походом в кинотеатр я минимально готовлюсь: читаю описание, листаю анонсы, проглядываю каст. Хотя чаще я просто смотрю трейлеры перед сеансом и покупаюсь на странные названия по типу: Le prochaine fois je viserais le coeur или Our Kind of Traitor. Промахнулась только однажды, да и то знала, что фильм будет не очень. Так и тут. Наткнулась на анонс, описание в три строчки в мобильном приложении. Никакого рейтинга ожидания, маленький зал и один единственный сеанс в день. И тут я понимаю, что просто должна пойти на этот фильм. Плюс в графе "страна" указана Франция... С таким раскладом я покупаю сразу же билет. До последнего я оставалась сама в зале, но... Еще несколько людей составили мне компанию. Когда уже начался сам фильм, а за стеной грохотали Злые птички, я поняла: я там, где должна быть. Приятным сюрпризом оказалось, что фильм шел на французском с субтитрами. Нигде об этом сказано не было. Довольно улыбаясь поначалу я начала смотреть историю клоуна Шоколада. Первую часть фильма я не могла понять, что же тут анализировать, что же тут не так, к чему автор хотел…
Читать дальшеПеред походом в кинотеатр я минимально готовлюсь: читаю описание, листаю анонсы, проглядываю каст. Хотя чаще я просто смотрю трейлеры перед сеансом и покупаюсь на странные названия по типу: Le prochaine fois je viserais le coeur или Our Kind of Traitor. Промахнулась только однажды, да и то знала, что фильм будет не очень.
Так и тут. Наткнулась на анонс, описание в три строчки в мобильном приложении. Никакого рейтинга ожидания, маленький зал и один единственный сеанс в день. И тут я понимаю, что просто должна пойти на этот фильм. Плюс в графе "страна" указана Франция... С таким раскладом я покупаю сразу же билет.
До последнего я оставалась сама в зале, но... Еще несколько людей составили мне компанию.
Когда уже начался сам фильм, а за стеной грохотали Злые птички, я поняла: я там, где должна быть.
Приятным сюрпризом оказалось, что фильм шел на французском с субтитрами. Нигде об этом сказано не было. Довольно улыбаясь поначалу я начала смотреть историю клоуна Шоколада.
Первую часть фильма я не могла понять, что же тут анализировать, что же тут не так, к чему автор хотел подвести, почему герои поступают так, а не иначе...
Ответ я узнала в конце. Рафаэль Падийа... Клоун Шоколад. Он такой же как и мы, не без вредных привычек, не без... Я не знаю. Я смотрела отрывок чужой жизни. Как это было с Робертом Фишером из Pawn Sacrifice или Уайти Балджером из Black Mаss. Безусловно, я не ставлю в один ряд гения-гроссмейстера и преступника.
Я веду все к тому, что нет возможности проанализировать сюжет или обсудить к чему вел автор. Мы никогда не знаем, куда нас заведет жизнь, что будет завтра и как все повернется через пару недель. Будет ли это успехом или фиаско? Рафаэль был автором этой истории, он старался, действительно старался, хотел пойти дальше. Как можно судить его за что-либо? А можно ли проанализировать жизнь? Объяснить поступки? Удобно с высоты времени говорить о случившемся, да?
Нам просто дали возможность узнать историю жизни одного человека. В фильме не заявлено, что он - biopic. Поэтому я и была в некотором замешательстве, только титры развеяли все.
Сцена, которая была снята тогда, давным давно, в фильме мастерски воссоздана. Только за это можно ставить высший бал, потому что проняло.
Игра актеров, двух главных героев, великолепна. Им веришь. Меня пробирали до мурашек слова Футтита. Но больше всего меня поразили глаза Джеймса Тьерре. У меня не было слов, я замирала и... Слишком все субъективно, пожалуй.
Мне очень тяжело было смотреть такую концовку. И она целиком и полностью связана с тем, что говорили персонажи едва ли не в самом начале фильма.
Фильм хорош. Действительно хорош.
И мне очень жаль, что на волне премьеры птичек картина "Шоколад" прошла, пожалуй, незамеченной, как и Our Kind of Traitor.
Цитаты
-
Шоколад: Я растаял как шоколад. Я хотел сменить кожу. Глупый негр.
Подробности
Альтернативные названия | Monsieur Chocolat, Mister Chocolat |
Оператор |
|
Композитор |
|
Подборки
-
Фильмы, основанные на реальных событиях
837 фильмов
-
Творческие профессии
805 фильмов
-
Цирк
80 фильмов
-
Фильмы со сладкими названиями
398 фильмов
-
Фильмы про клоунов
57 фильмов
-
Фильмы о театре
43 фильма