Слоган | Из дома вышел человек |
Жанр | Биография, Драма |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 1 ч. 35 мин. |
Премьера | 23 июня 2017 г. (В России — 2 ноября 2017 г.) |
Страна | Литва, Македония, Россия |
Бюджет | 1 000 000 $ |
Продюсер |
|
-
Войтек Урбаньский
Даниил Хармс - Александр Баширов
- Дариус Гумаускас
- Юрий Ицков
- Никита Кукушкин
- Артем Семакин
- Надежда Толубеева
-
Андрей Сигле
Продюсер
Содержание
Он сам считает себя гением, но издательства отказываются печатать его произведения. Он любит женщин, но те не всегда его понимают. Постоянное отсутствие денег и отстраненность от реальности. Элегантный пижон Даниил Ювачев называет себя не менее эффектно — Хармс. Он завсегдатай беспрерывных литературных тусовок и любитель эпатажа. Живя в обществе, он совершенно от него оторван. Хармс бросает вызов времени, смело кидается в пучину действительности, размытой и вполне условной, с той же долей противоречий, какой была исполнена его натура.
В атмосфере его ветхой квартиры и редакции детских журналов «Чиж» и «Еж», ленинградских улиц, набережных и крыш разворачивается удивительная битва человека с самим собой, своими пороками, страстями, с целым миром, в котором он существует, будто запертый в клетку. Справится ли он с давлением общества, любовными коллизиями, невозможностью заниматься творчеством?
Трейлер
Отзывы
-
masha-shamraeva
17 ноября 2017 г., 20:58Очень люблю биографические фильмы. Просто добротных байопиков много, но редко они конгениальны их героям. Это как раз такой случай. Фильм безумный, смешной, прекрасный, страшный, нелепый - как жизнь и творчество гражданина Ювачева. Персонажи танцуют по экрану, выкидывая самые странные фертеля. Работают в редакции, бухают, влюбляются, стоят в очереди, бьют людей, отстаивают свою точку зрения в страстных спорах, подличают, трахаются, читают стихи и умирают. Вперемежку - Заболоцкий, гражданин Кузнецов, которому на голову упал кирпич, Маршак и бесконечно падающие из окна старухи (финальная старуха - персонаж Баширова, который за 30 лет после "Ассы" ни капли не постарел). "Бытовуха" на экране великолепно воссоздана. Костюмы, предметы быта, обстановка - все на высоте. У создателей явно не было денег на компьютерную графику и прочий разгон облаков, поэтому в масштабных сценах создатели выкрутились по-хармсовски: на переднем плане аутентичный заплеванный проулок, на заднем - кинохроника Ленинграда 20-х - 30-х. "Хармс" и Хармс прекрасен и ужасен. Посмотрела фильм и в очередной раз…
Читать дальшеОчень люблю биографические фильмы. Просто добротных байопиков много, но редко они конгениальны их героям.
Это как раз такой случай.
Фильм безумный, смешной, прекрасный, страшный, нелепый - как жизнь и творчество гражданина Ювачева.
Персонажи танцуют по экрану, выкидывая самые странные фертеля.
Работают в редакции, бухают, влюбляются, стоят в очереди, бьют людей, отстаивают свою точку зрения в страстных спорах, подличают, трахаются, читают стихи и умирают. Вперемежку - Заболоцкий, гражданин Кузнецов, которому на голову упал кирпич, Маршак и бесконечно падающие из окна старухи (финальная старуха - персонаж Баширова, который за 30 лет после "Ассы" ни капли не постарел).
"Бытовуха" на экране великолепно воссоздана. Костюмы, предметы быта, обстановка - все на высоте. У создателей явно не было денег на компьютерную графику и прочий разгон облаков, поэтому в масштабных сценах создатели выкрутились по-хармсовски: на переднем плане аутентичный заплеванный проулок, на заднем - кинохроника Ленинграда 20-х - 30-х.
"Хармс" и Хармс прекрасен и ужасен. Посмотрела фильм и в очередной раз вспомнила, почему его люблю, - с тех пор, как прочитала в детстве подборку его стихов в журнале "Трамвай".Дни летят, как ласточки,
А мы летим, как палочки.
Часы стучат на полочке,
А я сижу в ермолочке.
А дни летят, как рюмочки,
А мы летим, как ласточки.
Сверкают в небе лампочки,
А мы летим, как звездочки. -
essetimere
12 ноября 2017 г., 19:09Фильм сделан с любовью к главному герою. Сходство актера (Войтек Урбаньский) с Хармсом портретное. Изображен Хармс красивым, возвышенным и романтическим, мне кажется, даже слишком. Думаю, что в реальности компонент психопатии там был гораздо больше. А в фильме герой в основном страдает от окружения и пытается как-то себя под него приспособить, этакий невольный продукт своей эпохи.
Творчество поэта тоже прекрасно и деликатно обыграно, вплетается в биографическое повествование полуфанатастическими и фарсовыми сценками.
Словом, кино приятно смотреть, в т.ч. на большом экране. Всем поклонникам Хармса рекомендую.
Цитаты
-
Даниил Хармс: Если государство уподобить человеческому организму, то в случае войны я хотел бы жить в пятке
-
Даниил Хармс: Я просил Бога о каком-то чуде. Да-да, надо чудо. Все равно какое чудо. Я зажег лампу и посмотрел вокруг. Все было по-прежнему. Но ничего и не должно было измениться в моей комнате. Должно измениться что-то во мне.
-
Отец: По моему, все что ты пишешь, не просто ужасно - это катастрофа. Понимаешь? Это конец всему, дыра, хаос. И ты не справишься с ним, ты утонешь в нем. Потому что ты не бог, Даня.
Подборки
-
Фильмы-биографии
1803 фильма
-
Фильмы о писателях
296 фильмов
-
Творческие профессии
803 фильма
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5699 фильмов
-
Малоизвестные шедевры
71 фильм
-
Петербург
40 фильмов