Жанр | Комедия, Криминал |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 1 ч. 36 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 17 июня 2015 г. (В России — 26 мая 2016 г.) |
Киностудия | Téléfilm Canada, Movie Network, The (TMN), Sigma Films |
Страна | Канада, Великобритания |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Альтернативные названия | Легенда о Барни Томсоне, The Long Midnight of Barney Thomson |
- Роберт Карлайл
- Эмма Томпсон
-
Фабиан Вагнер
Оператор -
McLaren, Colin
Сценарист
Содержание
Барни Томсон — отмороженный парикмахер-неудачник из Глазго, чья жизнь идет по накатанной колее. Но все круто меняется, когда Барни случайно закалывает ножницами своего босса. Жизнь парикмахера разом превращается в хаос, но максимального безумия события достигают, когда в игру вступает невозмутимая мамаша Барни. За пропавшим парикмахером на скорости 100 трупов/час гонятся все от полиции до криминальных авторитетов. Может, это неслучайно, что оставляемые перепуганным Барни следы подозрительно смахивают на почерк орудующего в городе маньяка-расчленителя? Неожиданно для себя Барни оказывается в центре жаркого замеса, о котором он и мечтать не смел. Но сможет ли Барни выйти сухим из воды и сделать свое имя легендарным?
Отзывы
-
kicking
25 июля 2016 г., 03:24Ах, этот парикмахер
Оценка фильма 8 из 10
Сложно не оценить смелость режиссерского дебюта разнопланового Роберта Карлайла в большом кино. "Убойная стрижка" снята как макабрическая криминальная комедия и по действию отмотана лет на 30-40 назад. В фильме очень много сарказма по отношению к 50-летним мамсикам, иронии над кажущейся размеренностью человеческого бытия и юмора положений маленького человека.Культовый для 90-х Карлайл, сумевший достойно представить свою шотландскую харизму в "На игле", "Мужском стриптизе" и "Людоеде", сознательно разместил действие "Убойной стрижки" в родном Глазго. Городе, где он знает каждый квадратный метр. Главная режиссерская удача Карлайла в фильме - это создание прекрасного актерского ансамбля, который разыгрывает и обыгрывает штампы старых криминальных фильмов. Видно, что актеры отрываются в кадре "Убойной стрижки". Абсурд убийств по неосторожности и всего последующего отыгрывается режиссером не без симпатии к своему ставшему бандитом в одночасье герою.
Чего только стоит мамаша главного героя в исполнении Эммы Томпсон. С каждым кадром взгляд этого монстра становится все яснее и циничнее, для Томпсон эти перевоплощения на ходу как возможность исполнить несколько ролей сразу в образе отнюдь не вздорной старухи. Парочка хороший (Рэй Уинстон) и плохой (Эшли Дженсен) копы великолепна. Как и великолепна, и гротескна герндерная напористость Эшли Дженсен. Характеры героев "Убойной стрижки" просты и понятны поначалу. Но эта околосериальная простота быстро улетучивается, когда начинает открываться второе, а то и третье дно героев. Причем Карлайлу настолько мастерски удается сжимать и разжимать пружину детективного повествования, что картина мчится как поезд на американских горках, абсолютно не провисая по динамике сюжета.
Тем не менее, "Убойная стрижка" имеет несколько больших проблем. Герой фильма Барни в исполнении самого Роберта Карлайла абсолютно лишен какой-либо лирической линии. Жена или подружка Барни для сгущения абсурда точно бы не помешали. Фильм сознательно локален и начинен именно шотладским юмором, который не всегда может продраться к зрителю через трудности перевода. А в остальном, прекрасный Роберт Карлайл отряхнулся от сериального ("Однажды в сказке") жирка и выдал для зрителей этакое абсурдно-глазодробительное. Вива, Глазго.
Подборки
-
Самые дурацкие переводы названий фильмов
343 фильма
-
Черная комедия
292 фильма