Убойная стрижка (2015)

The Legend of Barney Thomson
Убойная стрижка

Рейтинг IMDB: 6.3 (4 134 голоса)

Жанр Комедия, Криминал
Возрастной ценз 16+
Хронометраж 1 ч. 36 мин.
Режиссер Роберт Карлайл
Премьера 17 июня 2015 г. (В России — 26 мая 2016 г.)
Киностудия Téléfilm Canada, Movie Network, The (TMN), Sigma Films
Страна Канада, Великобритания
Сценарий McLaren, Colin
Оператор Фабиан Вагнер
Альтернативные названия Легенда о Барни Томсоне, The Long Midnight of Barney Thomson

Рейтинг IMDB: 6.3 (4 134 голоса)

Содержание

Барни Томсон — отмороженный парикмахер-неудачник из Глазго, чья жизнь идет по накатанной колее. Но все круто меняется, когда Барни случайно закалывает ножницами своего босса. Жизнь парикмахера разом превращается в хаос, но максимального безумия события достигают, когда в игру вступает невозмутимая мамаша Барни. За пропавшим парикмахером на скорости 100 трупов/час гонятся все от полиции до криминальных авторитетов. Может, это неслучайно, что оставляемые перепуганным Барни следы подозрительно смахивают на почерк орудующего в городе маньяка-расчленителя? Неожиданно для себя Барни оказывается в центре жаркого замеса, о котором он и мечтать не смел. Но сможет ли Барни выйти сухим из воды и сделать свое имя легендарным?

Отзывы

  • Ах, этот парикмахер
    Оценка фильма 8 из 10
    Сложно не оценить смелость режиссерского дебюта разнопланового Роберта Карлайла в большом кино. "Убойная стрижка" снята как макабрическая криминальная комедия и по действию отмотана лет на 30-40 назад. В фильме очень много сарказма по отношению к 50-летним мамсикам, иронии над кажущейся размеренностью человеческого бытия и юмора положений маленького человека.

    Культовый для 90-х Карлайл, сумевший достойно представить свою шотландскую харизму в "На игле", "Мужском стриптизе" и "Людоеде", сознательно разместил действие "Убойной стрижки" в родном Глазго. Городе, где он знает каждый квадратный метр. Главная режиссерская удача Карлайла в фильме - это создание прекрасного актерского ансамбля, который разыгрывает и обыгрывает штампы старых криминальных фильмов. Видно, что актеры отрываются в кадре "Убойной стрижки". Абсурд убийств по неосторожности и всего последующего отыгрывается режиссером не без симпатии к своему ставшему бандитом в одночасье герою.

    Чего только стоит мамаша главного героя в исполнении Эммы Томпсон. С каждым кадром взгляд этого монстра становится все яснее и циничнее, для Томпсон эти перевоплощения на ходу как возможность исполнить несколько ролей сразу в образе отнюдь не вздорной старухи. Парочка хороший (Рэй Уинстон) и плохой (Эшли Дженсен) копы великолепна. Как и великолепна, и гротескна герндерная напористость Эшли Дженсен. Характеры героев "Убойной стрижки" просты и понятны поначалу. Но эта околосериальная простота быстро улетучивается, когда начинает открываться второе, а то и третье дно героев. Причем Карлайлу настолько мастерски удается сжимать и разжимать пружину детективного повествования, что картина мчится как поезд на американских горках, абсолютно не провисая по динамике сюжета.

    Тем не менее, "Убойная стрижка" имеет несколько больших проблем. Герой фильма Барни в исполнении самого Роберта Карлайла абсолютно лишен какой-либо лирической линии. Жена или подружка Барни для сгущения абсурда точно бы не помешали. Фильм сознательно локален и начинен именно шотладским юмором, который не всегда может продраться к зрителю через трудности перевода. А в остальном, прекрасный Роберт Карлайл отряхнулся от сериального ("Однажды в сказке") жирка и выдал для зрителей этакое абсурдно-глазодробительное. Вива, Глазго.

Подборки