Жанр | Драма |
Хронометраж | 3 ч. 37 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 4 декабря 2014 г. |
Страна | Великобритания |
- Ричард Армитидж
- Дэйзи Уотерстоун
-
Яэль Фарбер
Режиссёр
Содержание
Ранним утром юные девушки собираются в лесу, чтобы приворожить понравившихся им молодых людей — и в этом деле им на помощь приходит негритянка Титуба. Но когда становится ясно, что девушек в лесу видел посторонний, одна из них, Абигейл, пытаясь отвести подозрения от себя и других, говорит, что Титуба одержима дьяволом. Титуба же, в свою очередь, называет имена «настоящих ведьм», и круг обвиняемых начинает стремительно расширяться…
В этой истории личные трагедии переплетаются с предрассудками — и в результате массовая истерия накрывает с головой маленькое поселение Салем. Центральными темами вечно актуальной притчи Миллера становятся опасность бездумных преследований и пугающая могущественность ложных обвинений.
Отзывы
-
Anvanie
16 февраля 2016 г., 01:45В основу пьесы Артура Миллера и этой театральной постановки с Ричардом Армитиджем в главной роли постулужили реальные исторические события. В 1692 произошел судебный процесс над т.н. салемскими ведьмами (Массачусетс). По обвинению в колдовстве 20 человек были казнены и и до 200 - заключены в тюрьму.
Если следовать Артуру Миллеру, начиналось все довольно невинно (особенно по теперяшним меркам). Несколько девушек ночью устроили пляски у костра - возможно, с приготовлением зелий, возможно, в обнаженном виде. Их увидели, поползли слухи. Общество было пуританским, за такие пляски как минимум девушкам грозила запятнанная репутация и наказание плетью/розгами. Сначала, чтобы отвести от себя подозрение, они обвиняют в подстрекательстве темнокожую служанку. Затем все идет по нарастающей - девушки притворяются, что одержимы дьяволом, что сопротивляются ему во имя Господа, параллельно обвиняя других жителей города в колдовстве. Прежде всего арестовывают несколько бродяжек и пьянчужек, потом приходят за порядочными и достойными женщинами, затем доходит очередь и до тех, кого всегда чтили в городе и к кому прислушивались.
С одной стороны, Артур Миллер показывает, к чему может привести необдуманный поступок мужчины и последующая месть со стороны женщины. Одна из девушек становится одержима любовью к женатому мужчине, у которого когда-то работала. Его жена, узнав про то, что муж совершил прелюбодеяние, заставила его ее прогнать. И теперь среди имен предполагаемых ведьм она называет и имя его жены.
С другой стороны, показывается, что все гораздо глубже и страшнее, чем просто месть одной женщины. Повсюду алчность и лицемерие, все начинают обвинять друг друга, видя в этих обвинениях в колдовстве удобный повод разжиться землей, деньгами, или просто отомстить за какие-то прошлые разногласия (также есть и линия просто-напросто сумасшествия - потеряв семерых детей, которые не прожили ни одного дня, обезумевшая от горя женщина, не понимающая причину происходящего, списывает все на колдовство, обвиняет в убийстве своих детей повитуху и... чувствует облегчение).
Поражают еще две вещи. Первая - люди начинают обвинять ближних еще и из-за страха, что обвинят их самих. Вторая - суду не нужны доказательства колдовства (девушки изображают припадок и все потом верят безоговорочно тому, что они говорят), а вот от тех, кто хочет оправдаться, требуют доказательств.
Очень сильное произведение. Мало, что есть на свете страшнее, чем истерия во время "охоты на ведьм" (в широком, а не только узком смысле). Прекрасный спектакль.
9 из 10
Подборки
-
Книжные экранизации
5661 фильм
-
Театральный киносезон
134 фильма