Слоган | Рожден быть королем |
Оригинальный слоган | Raised on the streets. Born to be king. |
Жанр | Боевик, Драма, Приключения, Фэнтези |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 2 ч. 06 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 10 мая 2017 г. (В России — 11 мая 2017 г.) |
Киностудия | Warner Bros., RatPac-Dune Entertainment, Village Roadshow Pictures, Safehouse Pictures, Weed Road Pictures |
Страна | Австралия, Великобритания, США |
Бюджет | 175 000 000 $ |
- Астрид Берже-Фрисби
- Эйдан Гиллен
- Джуд Лоу
-
Чарли Ханнэм
Артур Пендрагон - Джимон Хонсу
- Пит Баззсоу Холлэнд
-
Эрик Бана
Утер Пендрагон - Джинтаре Бейноравичуте
Содержание
Молодой Артур живёт на задворках Лондиниума вместе со своей бандой. Он и понятия не имел о своём королевском происхождении, пока однажды не взял в руки меч Эскалибур. Меч начинает менять Артура. В результате он присоединяется к сопротивлению и таинственной молодой девушке по имени Гвиневра. Ему предстоит научиться понимать магическое оружие, которым он овладел, столкнуться со своими собственными демонами и объединить народ в борьбе против диктатора Вортигерна, убившего его родителей и завладевшего короной.
Трейлеры
Отзывы
-
ITLorik
11 мая 2017 г., 23:39Вчера сходили на "Меч короля Артура". Честно? Это ужас что такое. Я не представляю, как можно было такую невнятную скукотищу снять после замечательных двух "Шерлоков" и моих любимых "Агентов А.Н.К.Л." Нет, если вдуматься, некоторые сцены были и интересны, и забавны (например, ход с показыванием взросления Артура, или когда Артур объясняет Скользкому Биллу и Бедиверу, почему не стоит обращаться за помощью к баронам). И вроде как по отдельности и Чарли Ханнэм хорош, и Джуд Лоу, и Эрик Бана, и Эйдан Гиллен. А Дэвид Бэкхем вообще прекрасен весь все свои полторы минуты на экране. ))) Но вот невнятная магичка меня откровенно бесила весь фильм, бесила-бесила-бесила. Вот сильно прям бесила! А понимать, что происходит, и причем тут вообще король Артур я перестала где-то через полторы минуты после титров. И нет, это были не те полторы минуты, когда показывали Бэкхема. :) Спецэффекты были тоже какие-то дохленькие, на самых эпичных моментах все мельтешило перед глазами, и ничего не было видно. А в конце еще добило эпическое появление Круглого стола рыцарей короля Артура. :) В общем, Гай, как ты…
Читать дальшеВчера сходили на "Меч короля Артура". Честно? Это ужас что такое. Я не представляю, как можно было такую невнятную скукотищу снять после замечательных двух "Шерлоков" и моих любимых "Агентов А.Н.К.Л." Нет, если вдуматься, некоторые сцены были и интересны, и забавны (например, ход с показыванием взросления Артура, или когда Артур объясняет Скользкому Биллу и Бедиверу, почему не стоит обращаться за помощью к баронам). И вроде как по отдельности и Чарли Ханнэм хорош, и Джуд Лоу, и Эрик Бана, и Эйдан Гиллен. А Дэвид Бэкхем вообще прекрасен весь все свои полторы минуты на экране. ))) Но вот невнятная магичка меня откровенно бесила весь фильм, бесила-бесила-бесила. Вот сильно прям бесила! А понимать, что происходит, и причем тут вообще король Артур я перестала где-то через полторы минуты после титров. И нет, это были не те полторы минуты, когда показывали Бэкхема. :) Спецэффекты были тоже какие-то дохленькие, на самых эпичных моментах все мельтешило перед глазами, и ничего не было видно. А в конце еще добило эпическое появление Круглого стола рыцарей короля Артура. :) В общем, Гай, как ты мог обмануть нас в лучших ожиданиях? Ты, Гай, не прав. 4 из 10 тебе. Максимум. Интересно, вот ЭТО окупится или нет?
P.S. По окончании фильма выходим мы из зала, а за нами пристраивается девушка, которая звонит кому-то по мобильному и в полном восторге выдает спич следующего содержания: "Тебе надо бросать все, не ходить никуда на другие фильмы, а завтра же бегом бежать именно на этот фильм, потому что это мегасуперпуперофигенный фильм, лучшее, что я видела за последние сколько-то там лет. И спецэффекты там бомбезные, просто потрясающие!" Так что вот, сколько людей - столько и мнений. )) -
Delfinna
13 мая 2017 г., 21:21Отличный фильм. Конечно, если не ждать от него дословного пересказа всем известной легенды о короле Артуре. Это очередной фильм Гая Ричи. Динамичный, красивый, смешной, с яркими актерскими работами и отличной бодрой музыкой. Про парня из трущоб Лондониума, устроившего себе неплохой карьерный рост.
Было время, когда я очень увлекалась легендами о Рыцарям Круглого стола. Но уже столько всего прочитано, просмотрено и прослушано, что еще одну версию истории о благородных рыцарях и мудром волшебнике я бы не выдержала. Так что, была очень рада, обнаружив что Гай Ричи оставил от классики рожки да ножки.
Мерлин в фильме отсутствует "как класс", находясь в продолжительной командировке. Зато присутствуют маги как народ. Одну из магов присылают опекать будущего короля. Она справляется достаточно успешно для, того чтобы возникли подозрения - а не Гвиневрой ли является безымянная стажерка? Дядя Артура, в исполнении Джуда Лоу амбициозен и беспощаден. Годы тирании не превратили его сердце в камень. Он все также страдает, принося жертву. Он любит свою семью, но власть он все таки любит…
Читать дальшеОтличный фильм. Конечно, если не ждать от него дословного пересказа всем известной легенды о короле Артуре. Это очередной фильм Гая Ричи. Динамичный, красивый, смешной, с яркими актерскими работами и отличной бодрой музыкой. Про парня из трущоб Лондониума, устроившего себе неплохой карьерный рост.
Было время, когда я очень увлекалась легендами о Рыцарям Круглого стола. Но уже столько всего прочитано, просмотрено и прослушано, что еще одну версию истории о благородных рыцарях и мудром волшебнике я бы не выдержала. Так что, была очень рада, обнаружив что Гай Ричи оставил от классики рожки да ножки.
Мерлин в фильме отсутствует "как класс", находясь в продолжительной командировке. Зато присутствуют маги как народ. Одну из магов присылают опекать будущего короля. Она справляется достаточно успешно для, того чтобы возникли подозрения - а не Гвиневрой ли является безымянная стажерка? Дядя Артура, в исполнении Джуда Лоу амбициозен и беспощаден. Годы тирании не превратили его сердце в камень. Он все также страдает, принося жертву. Он любит свою семью, но власть он все таки любит больше. Отсюда все его проблемы. Артур брутален, умен и предан друзьям. Игропрестольные Руссе Болтон и Мизинец получили мало экранного времени, но все равно радуют глаз. Понравилось и то, как обыграли возникновение камня из которого полагалось вытащить меч. И роль змей в борьбе со злобными узурпаторами. А вот без гигантских слоников и дворцов в скале в стиле Властелина колец вполне можно было обойтись. Но должны же быть у фильма хоть какие то недостатки.
-
tulupoff
31 октября 2017 г., 16:03Перед нами ещё один образчик фэнтезийного кино, ставший полем для экспериментов режиссёра исключительно криминального жанра. В этот раз от режиссера Гая Ричи просто не знали чего ждать, серьёзной экранизации легенд или стильного комедийного боевика? Чего-то в духе «Агентов А. Н. К. Л.» или совершенно иного вектора повествования. Посмотрел фильм, не фанат этого режиссёра, но люблю хорошее кино. Опять-таки фанаты стилистики и манеры приняли картину прохладно. А вот критики и некоторые зрители тепло приняли фильм, выходящий за рамки привычного стиля и подачи материала. Фильм посмотрел и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Сюжет пытается похвастаться мифологической основой, но любители православного мифа найдут множество расхождений. По предложенному сценарию Артур юным мальчиком становится свидетелем смерти своего отца Утера и после тех страшных событий его воспитывают в борделе, он становится честным вором, дающий неимущим кров, а девушкам защиту. Все беды вокруг него происходят ради того чтобы привести его к своему Предназначению каковое — свергнуть дядюшку…
Читать дальшеПеред нами ещё один образчик фэнтезийного кино, ставший полем для экспериментов режиссёра исключительно криминального жанра. В этот раз от режиссера Гая Ричи просто не знали чего ждать, серьёзной экранизации легенд или стильного комедийного боевика? Чего-то в духе «Агентов А. Н. К. Л.» или совершенно иного вектора повествования. Посмотрел фильм, не фанат этого режиссёра, но люблю хорошее кино. Опять-таки фанаты стилистики и манеры приняли картину прохладно. А вот критики и некоторые зрители тепло приняли фильм, выходящий за рамки привычного стиля и подачи материала. Фильм посмотрел и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Сюжет пытается похвастаться мифологической основой, но любители православного мифа найдут множество расхождений. По предложенному сценарию Артур юным мальчиком становится свидетелем смерти своего отца Утера и после тех страшных событий его воспитывают в борделе, он становится честным вором, дающий неимущим кров, а девушкам защиту. Все беды вокруг него происходят ради того чтобы привести его к своему Предназначению каковое — свергнуть дядюшку Вортигерна и достойно управлять народом Лондинимума. Типичный квест «эволюция героя» с великолепными спецэффектами и работой оператора, внешность у фильма приятная, не придерёшься. Злодей хоть мотивирован и упивается властью, но когда он не визуальный шедевр с королевской черепушкой то выглядит не очень убедительно: не убивает героя когда представляется возможность, а представляется она целых два раза и зная местоположение героя послал туда не армию, а гонца, и другие ляпы и косяки в духе «Белоснежки и охотника».
Саундтрек подобран хорошо, каждая мелодия в сценах удачно играет на общую атмосферу, фильм преимущественно в мрачно-серых тонах ещё больше подчёркивает звуковое сопровождение и мелодии, удачно ложащиеся в кадр плюс общее сведение радует, особенно хорошо звучат спецэффекты огня и молнии.
Актёрские работы порадовали. Чарли Ханнем здесь играет Артура и думаю что при ином сценарии он выглядел бы даже круче, но и того что мы имеем вполне достаточно, в меру брутален, честен, рассудочен где-то даже эмоционален. В нашем дубляже говорит голосом Михаила Данилюка, не сильно известный актёр дубляжа из недавнего его можно услышать в «Валериане» и «Трансформеры: Последний рыцарь». Астрид Берже-Фрисби редко видел на экране, так и осталась памятна в образе русалки, полюбившей священника в четвёртом фильме «Пиратов Карибского Моря». Джуд Лоу хорош, но что толку если его персонаж идёт на человеческие жертвы ради чуть более крутой экипировки? Спорным решением подборщиков актёров является только Эйден Гиллен в роли Рыцаря Круглого Стола, когда на его челе активно сияет злодейская улыбка и вечный ореол Мизинца. Джимон Хонсу в роли Бедивера неплох, до этого видел его только в Стражах Галактики где он удивляет своим «Who?!» когда слышит прозвище Питера Квилла. Здесь же его озвучиват Владислав Копп, отличный актёр дубляжа и чтец по совместительству. Эрик Бана хоть и эпизодами но проскальзывал.
В качестве итога: Фанатам здесь ловить нечего, но фильм вполне способен понравится тем кто любит мелкопоместное фэнтези с визуализацией уровня Питера Джексона, неплохим квестовым сюжетом плюс зрелищные битвы делают этот фильм хорошим времяпрепровождение субботним вечером. Фильм оценю в семь баллов. Всем добра и приятного просмотра!
-
cheshir117
14 мая 2017 г., 23:09Маленький Артур остался без родителей, сбежав с помощью отца он попадает в бордель в Лондиниуме, где и проходит всё его детство и юность, в то время, как его безжалостный дядя правит в замке. Волею судьбы Артур (Чарли Ханнэм) и его дядя Вортигерн (Джуд Лоу) столкнутся, ведь меч неожиданно появился… А это значит, что тот, кто вытащит меч станет правителем. Что не на руку Вортигерну, ведь тот задумал план, после воплощения которого он был стал могущественнее и никто бы не смог ему помешать владеть троном единолично.
Артур такой парень не промах, дерзкий, за словом в карман не полезет, не зря воспитывался почти что на улице, он достаточно популярен, причем не в узких кругах и крышует свой район. Чарли Ханнэм в интервью упомянул, что он очень много качался, чтобы добиться такой формы и они укутали его в меха/дубленки/куртки!? Вот это обидно. Всего одна сцена с прессом, не порядок.
Совершенно не заметили, как пролетело два часа. Фильм понравился. возможно кому-то не понравится мистическая составляющая, но лично мне она очень даже зашла. Мечтами кстати виды и слоны напоминали…
Читать дальшеМаленький Артур остался без родителей, сбежав с помощью отца он попадает в бордель в Лондиниуме, где и проходит всё его детство и юность, в то время, как его безжалостный дядя правит в замке. Волею судьбы Артур (Чарли Ханнэм) и его дядя Вортигерн (Джуд Лоу) столкнутся, ведь меч неожиданно появился… А это значит, что тот, кто вытащит меч станет правителем. Что не на руку Вортигерну, ведь тот задумал план, после воплощения которого он был стал могущественнее и никто бы не смог ему помешать владеть троном единолично.
Артур такой парень не промах, дерзкий, за словом в карман не полезет, не зря воспитывался почти что на улице, он достаточно популярен, причем не в узких кругах и крышует свой район. Чарли Ханнэм в интервью упомянул, что он очень много качался, чтобы добиться такой формы и они укутали его в меха/дубленки/куртки!? Вот это обидно. Всего одна сцена с прессом, не порядок.
Совершенно не заметили, как пролетело два часа. Фильм понравился. возможно кому-то не понравится мистическая составляющая, но лично мне она очень даже зашла. Мечтами кстати виды и слоны напоминали Властелина колец и мрачностью пейзажей тоже.
Особенно понравилась сцена, где герой Чарли Ханнэма объясняет, что будет, когда они придут на встречу к баронам. Ну и сцены драк - это просто сплошное удовольствие. Порадовал Эйдан Гиллен, если говорит об актерах (кроме Чарли хдд)
Известная всем легенда, которую Гай Ричи преподнес в новом свете. В меру динамичный фэнтезийный экшн, со стильными драками и отличным саундтреком. Но… тема пресса Чарли Ханнэма не до конца раскрыта :DD
Пы.сы. Позабавило камео Дэвида Бэкхема))) Причем сбоку я его признала, а когда он повернулся лицом я уж было подумала, что обозналась, но нет это все-таки он)))
-
MissGray
10 февраля 2020 г., 01:27Один из самых непонятных фильмов, что я видела. А также победитель в номинации худший монтаж. Феноменально бездарно, ничего не разберёшь, что вообще происходит? К тому же, большинство героев говорит на английском так, что лучше бы молчали. Нормальная речь только у особ королевской крови, а челядь общается на таком говоре, что половина шла мимо. В итоге уже минут через 10-15 мне пришлось остановить просмотр и пойти на страницу фильма в Википедии, чтобы выяснить, что к чему - кто кого убил и зачем. Дальше вообще попёрла непонятная чушь. Герой Джуда Ло - больной на голову (зачем он вообще ввязался в этот проект?). Ханнэм ничем не впечатлил. Бэкхем вот молодец. Колдунья страшная. Фильм какой-то депрессивно-замогильный. Короче, лучше бы Ричи продолжение "Агентов Анкл" снял, чем эту муть.
Посмотрела в рамках Флэшмоба 2020.
-
amrita86
27 января 2019 г., 00:01От легенды об Артуре остался меч в камне и пару имен. Заменить меч на любой другой магический артефакт - и фильм становится полностью самостоятельной историей. Я б имела меньше претензий, если б так и сделали. Ну ладно, вкусы у всех разные. Интерпретация, в которой король былого и грядущего, крышует бардель, тоже имеет право на существование. (Да-да, крышует он, согласно фильму, по доброте душевной. Но выбивать из клиентов оплату, защищать девиц, договариваться с "ментами", пускать или не пускать кого-то в бардель - это и есть работа сутенера. Нам не показали какую-нибудь маман или владельца данного заведения, у них именно Артур выглядит главным. Ну или это бардель для ИП путан). На фоне остального, роль Артура в проституции - не грех фильма, а так, курьез. Зачем в один фентезийный мир пихать европейское средневековье, негров, викингов, кунг-фу, легионеров, какие-то кликухи с Дикого Запада (Скользкий Билл, в том веке он был бы Вильхейльм Скользкий), ктулху, криминальные трущобы типа Лондона 19 века и элефантов из "Властелина колец"? Только Бэтмена на звездолете не хватает. Такой…
Читать дальшеОт легенды об Артуре остался меч в камне и пару имен. Заменить меч на любой другой магический артефакт - и фильм становится полностью самостоятельной историей. Я б имела меньше претензий, если б так и сделали.
Ну ладно, вкусы у всех разные. Интерпретация, в которой король былого и грядущего, крышует бардель, тоже имеет право на существование. (Да-да, крышует он, согласно фильму, по доброте душевной. Но выбивать из клиентов оплату, защищать девиц, договариваться с "ментами", пускать или не пускать кого-то в бардель - это и есть работа сутенера. Нам не показали какую-нибудь маман или владельца данного заведения, у них именно Артур выглядит главным. Ну или это бардель для ИП путан). На фоне остального, роль Артура в проституции - не грех фильма, а так, курьез.
Зачем в один фентезийный мир пихать европейское средневековье, негров, викингов, кунг-фу, легионеров, какие-то кликухи с Дикого Запада (Скользкий Билл, в том веке он был бы Вильхейльм Скользкий), ктулху, криминальные трущобы типа Лондона 19 века и элефантов из "Властелина колец"? Только Бэтмена на звездолете не хватает. Такой же калейдоскоп с одеждой, оружием, зданиями. Я понимаю, что фильм не исторический, но там соседствуют шмотки "якобы 6 век" с "якобы 16ый". Король расхаживает практически в костюме бизнесмена. Я уж не говорю о том, что показанные доспехи воинов будут калечить, а не защищать. Речь, поведение, ужимки, прически, морды - все из курилки 21 века. Показывают неприятного типа, который чего-то там вещает, кривляясь, выглядит, как скандальный сосед по даче - и мы должны поверить, что это высокопоставленный вое- начальник. Даже близко нет антуража средневековья или хотя бы сказки.
Сюжет на 100% предсказуем и клиширован. Дальше будут спойлеры, если собираетесь смотреть фильм - не читайте.
Главгад дружит с водной нечистью, трехглавым ктулху, у которого 2 головы - девки, а третья, видимо, трансвестит. Приносит ему в жертву любимую женщину, и получает взамен... баранью голову и сверхспособности где-то на полчасика?? Не маловато? Злодею это нужно было, чтоб победить своего брата-короля с волшебным мечом. При этом он короля видел каждый день, тот ему полностью доверял, единственный наследник - ребенок, а у злодея куча могущественных сторонников (иначе, как он организовал переворот и держался столько лет на престоле?). Просто отравить братца не додумался? Стал бы регентом без всяких жертв, а ребенок, пока вырастет, еще сто раз может умереть.
Через много лет главгад устраивает идиотскую пиар-акцию, чтоб найти и унизить законного наследника престола. Вот зачем??? Без этого идиотизма Артур так и сидел бы в своем барделе до пенсии. Ну ладно, нашел он племянника с помощью меча. Почему тихо не убил его в тюрьме? Зачем королю максимальная огласка этой истории? Ну не закричал связанный тип, которого никто не знает: "Я ваш король" - это что-то доказывает? Теперь каждый лох в курсе, что был таки законный наследник и узурпатор его убил. Король и так не популярен, еще и открыто признался, что власть захватил силой.
Главгероя, конечно, спасли в последний момент - ах, какой неожиданный поворот сюжета. Никто не объяснил, где добрые маги были лет так 20. Вместо Мерлина обдолбанного вида девочка. Никто не объяснил, где Мерлин. Артур, конечно, никакой борьбы с тираном не хочет - ах, какой редкий прием в фильмах фентази. Чтоб его подбить на подвиги понадобился магический ритуал, в котором... а собственно, что там особенного произошло? Артур вспомнил, что дядя убил его родителей. А до сих пор он что, не знал об этом?? Там же все королевство в курсе.
Дальше у нас беготня по городу, убийство толстого дядьки, которого король со Ко ну очень медленно допрашивает. И не приходит королю в голову ОБЫСКАТЬ ОКРЕСТНОСТИ ДОМА, в который вошел этот дядька, за которым они же следили. А герои между тем, кроме маленького мальчика, сидят в лодке и чего-то ждут. Видимо, ждут, когда этот мальчик дотащит в лодку своего раненного 100-килограммового папу. Больше ж за ним сходить некому, в лодке всего-то 5-6 мужиков. Ладно, все сбежали.
Тогда дядя коварно похищает девочку мага и все того мальчика. И предлагает Артуру сдаться за их освобождение. И авансом отпускает девочку мага, потому что... потому что он идиот. Мог бы вообще никого из пленников не отпускать - отпустил самую опасную. И вау - оказывается магичка может наслать на замок короля гигантскую змею. Что ей раньше мешало, зачем Артуру при этом туда ходить - фиг его знает. Драка, победа, хеппи энд. И даже викингам не отдали 10 тыс английских мальчиков, которых викинги, оказывается, собирали в лучших традициях Османской империи.
И посреди всего этого раскрыты более менее только Артур и злодей, на прочих безликих персонажей всем просто плевать.
Вообщем, можно было бы не цепляться к антуражу, если б сюжет был менее бредовым. Можно было б не цепляться к сюжету, если б была атмосфера или интересные персонажи. Ан, нету. -
GreenHedgehog
20 июня 2018 г., 13:31Гай Ричи - режиссер одной темы. Когда он снимает фильмы про уголовников и прочие асоциальные элементы, они у него получаются просто шикарными. А вот когда отходит от этого источника вдохновения, то выходит как-то не особо. С этим фильмом получилось как раз «не особо». И это очень хорошо видно в паре сцен. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Как понятно из названия - этот фильм посвящается королю Артуру и его рыцарям круглого стола. Точнее их прошлому и борьбе людей с магами. Хм, да, с магами. Сразу настройтесь, что вот этот Артур из фильма и привычный для всех нас Артур из легенд - это вообще даже не братья, а нечто очень отдаленное. Это версия легенды для современных зрителей, которые в кино ценят прежде всего зрелище и плевать хотели на историческую достоверность и логику повествования. Поэтому, не стоит вам переживать о различных викингах, которые якобы владеют флотами в несколько тысяч кораблей, или о черных-черных солдатах в непонятных доспехах и с оружием из других времен.
А вот насчет провалов в логике стоит и попереживать. Например, злодей. Его играет хороший актер…
Читать дальшеГай Ричи - режиссер одной темы. Когда он снимает фильмы про уголовников и прочие асоциальные элементы, они у него получаются просто шикарными. А вот когда отходит от этого источника вдохновения, то выходит как-то не особо. С этим фильмом получилось как раз «не особо». И это очень хорошо видно в паре сцен. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Как понятно из названия - этот фильм посвящается королю Артуру и его рыцарям круглого стола. Точнее их прошлому и борьбе людей с магами. Хм, да, с магами. Сразу настройтесь, что вот этот Артур из фильма и привычный для всех нас Артур из легенд - это вообще даже не братья, а нечто очень отдаленное. Это версия легенды для современных зрителей, которые в кино ценят прежде всего зрелище и плевать хотели на историческую достоверность и логику повествования. Поэтому, не стоит вам переживать о различных викингах, которые якобы владеют флотами в несколько тысяч кораблей, или о черных-черных солдатах в непонятных доспехах и с оружием из других времен.
А вот насчет провалов в логике стоит и попереживать. Например, злодей. Его играет хороший актер и играет хорошо. Но только мотивация этого злодея вообще не понятна. Он и так уже король, он могуч и прямо пышет властью. У него армия и он строит какую-то башню. Зачем? Что он с ней будет делать, когда достроит? Еще больше власти и мощи? Но против кого он собирается её применять? Непонятно. Это просто зло ради зла. А как насчет сопротивления? Почему они сопротивляются? Кому? Этому злодею. Так, а чего он злобного совершил то? Народ вроде не особо страдает, вон даже организованная преступность процветает. Чего они хотят? Какая им разница, кто ими правит, король по праву или король, который убил предыдущего короля, если жизнь в целом у них вполне неплохая?
И если вдумываться в подобные детали и нелогичности - смотреть становится довольно сложно. В свете этого понимания, все сюжетные повороты выглядят по-идиотски. Вот герои хотят сражаться в небольшом дворике, вместо того чтобы бежать. Вот враги прут туда толпой, вместо того, чтобы просто расстрелять их с крыш. Вот у нас злодеи, которые судя по их действиям, точно знают, откуда будет совершенно покушение, но все равно не пытающиеся схватить заговорщиков. И так далее и тому подобное. В общем - при просмотре лучше всего полностью отключить мозг и не вдумываться в детали просмотра, мотивацию героев и причинно-следственную связь между событиями. Ведь с визуальной составляющей здесь все очень хорошо. Операторские планы, костюмы, декорации, динамика - замечательно.
А еще есть пара отличных сцен, которые заставляют вспомнить о том самом Гае Ричи. Сцена с обсуждением бандитского дня и сцена с планированием нападения. Все эти диалоги, переходы, рапиды, перемотки, шутки, сцены связанные с диалогом. И что забавное - оба этих момента связаны с... ну да, можно назвать их гопниками. Все-таки бандиты крышующие бордели и торговлю - именно то, что нравится режиссеру в своих фильмах. Чувствуется, что эти сцены он делал с любовью и выдумкой. Писал хорошие диалоги, придумывал, как сделать их запоминающимися. А вот все то, что связано с фэнтезийной составляющей - колдовство, драки, «политика» (именно в кавычках) - во всем этом чувствуется нежелание создателя что-то выдумывать. Ну да, начальная битва с огромными слонами и прочими крутыми фишками - радует своими масштабами. Сюда, похоже, и закинули все основные финансы этого фильма. Чтобы сразу показать зрителям эпохальность. Ну и то, что фильм не стоит воспринимать серьезно. Логика битвы, чернокожие войны в средние века и прочее. Это же комикс, как бы говорит нам автор. Ну, ок - все что остается сказать нам.
Так что да, фильм получился очень спорным. Хорошая работа постановщиков, операторов и музыкантов, и никакая сценаристов и режиссера. Актеры - хороши, герои - нет. Есть хорошие и запоминающиеcя сцены, а есть и какие-то непонятные, висящие в воздухе сцены, вроде путешествия героя для понимания меча. Для меня это вообще стало чем-то вроде трейлера фильма - набор отрывков событий. Поэтому, можно смотреть этот фильм как историческое полотно и ужасаться и плеваться. А можно смотреть как экранизацию неизданного комикса для подростков - и даже получать удовольствие. Выбор как всегда за зрителем.
-
Novaya_Ya
14 мая 2017 г., 23:41King Arthur: Legend of the Sword # Меч короля Артура (2017) «Кто к нам ЗА мечом придёт…Тот в орало и получит!» «Потому что мы – БАНДА!» «Надпись на мече гласит – F**k the critics!»
Гай Ричи сумел стать настоящим кинематографическим феноменом двух последних десятилетий. При этом в разговорах об этом режиссере нет спокойной середины: зрители его фильмы превозносят до небес, возводя в статус культовых и разбирая на цитаты, а вот кинокритики либо костерят на чем свет стоит и поливают грязью, либо мастерски делают вид, что откровенно не понимают, из-за чего собственно столько шума. «Меч короля Артура» не стал исключением из этого правила. Разгромные рецензии критиков и упаднические рейтинги на RT, неудачный старт в прокате, невысокие кассовые сборы по результатам уикенда – с одной стороны…и шквал восторженных отзывов от зрителей – с другой. Кому же верить?!! Всегда верьте только своим чувствам, вот что я Вам скажу.
IMHO Любые исторические события и эпохи можно показать двумя способами: дословным цитированием первоисточников и воссозданием эпохи до мельчайших…
Читать дальшеKing Arthur: Legend of the Sword # Меч короля Артура (2017)
«Кто к нам ЗА мечом придёт…Тот в орало и получит!»
«Потому что мы – БАНДА!»
«Надпись на мече гласит – F**k the critics!»Гай Ричи сумел стать настоящим кинематографическим феноменом двух последних десятилетий. При этом в разговорах об этом режиссере нет спокойной середины: зрители его фильмы превозносят до небес, возводя в статус культовых и разбирая на цитаты, а вот кинокритики либо костерят на чем свет стоит и поливают грязью, либо мастерски делают вид, что откровенно не понимают, из-за чего собственно столько шума.
«Меч короля Артура» не стал исключением из этого правила. Разгромные рецензии критиков и упаднические рейтинги на RT, неудачный старт в прокате, невысокие кассовые сборы по результатам уикенда – с одной стороны…и шквал восторженных отзывов от зрителей – с другой. Кому же верить?!! Всегда верьте только своим чувствам, вот что я Вам скажу.IMHO Любые исторические события и эпохи можно показать двумя способами: дословным цитированием первоисточников и воссозданием эпохи до мельчайших подробностей быта или же адаптацией сюжета и его модернизацией. В первом случае, велик риск наткнуться на критиков, гнусящих что в эпоху Ярополка (Тамерлана/Сигизмунда/Карла Великого/Людовика XIV) дескать ТАК не одевались, ТАК не крестились, ТАК не разговаривали… И ВООБСЧЕ все по-другому тогда было. В случае адаптации сюжета у режиссера больше возможностей «поиграть» с историческими фактами. Так вот, для дотошных знатоков истории средневековой Англии – неистово спорящих про пуговицы (пуговицы, мать их!!!) на костюме Артура Я СКАЖУ ГРОМКО: Гай Ричи не экранизировал дословно роман Томаса Мэлори «Смерть Артура», а переиграл его на новый лад в альтернативной реальности в своем фирменном стиле! И у него это ох…но получилось, не смотря ни на что!
Сюжет: Король Британии Утер предан, свергнут с трона и убит своим братом Вортигерном. Вместе с ним погибает жена, но маленькому сыну правителя Артуру удается спастись. Воспитанный куртизанками в борделе, со временем он становится одним из главных криминальных авторитетов Лондиниума, промышляющим разными не особо честными делами и не догадывается о том, кто он такой. Живет себе Артур и горя не знает до тех пор, пока не окажется у камня, в котором заточен легендарный меч Экскалибур, вытащить который может только прямой потомок Утера. Вот тут то всё и начнется…а для кого-то закончится.
Из плюсов: Качественный визуальный ряд. Фирменные приемы Ричи: рваный, не линейным монтаж, необычные ракурсы съёмки, динамичный сюжет, особое построение диалоговой части фильма – все это сохранено и показано к месту. Есть пять-шесть сцен где сердце восторженно заходится от бешеной скорости и тут же замирает в ожидании продолжения.
Отличный актёрский состав. Фильм выстроен на противостоянии двух главных героях фильма — Артура и Вортигерна — им отдано максимальное экранное время. Персонажи второго плана не очень подробно раскрыты, но выглядят колоритно. У меня на языке во время просмотра постоянно вертелось словечко кодла, ну или более привычное банда, ещё привычнее – шпана дворовая, а-ля "гопники английские"… все подобраны с целью подчеркнуть главного героя, не затмевая его при этом.
Артур по-мужски истинно красив и физически развит (ох, уж простите, там есть на что посмотреть!) в меру умен и харизматичен. Чарли Ханнем в этой роли смотрится очень органично, у персонажа есть свой путь и динамика развития. Я как то совершенно неожиданно для себя прониклась Ханнемом. Чарли отлично справился с ролью! Обаятельный гопник с окраин Лондиниума, простой как три копейки, но ТАКОЙ что глаз не отведешь.
Вортигерн противопоставлен Артуру во всем начиная от цветовой гаммы одежды и физической составляющей, заканчивая мотивацией и ценой, которую готов отдать за воплощение задуманного. Джуд Лоу со своей ролью также справился прекрасно. В целом, Лоу совершенно не мой актер, но отрицать, что он талантлив и так знаете ли «обаятельно порочен» нельзя. Ему идут отрицательные роли – Джуд способен сыграть злодея так, что герои и храбрецы уйдут на второй план (тут тоже есть на что посмотреть!:))) Персонаж получился интересный и хорошо прописанный…НО слишком уж добрый что ли (за что в итоге и поплатился)…как бы парадоксально это не звучало (те кто посмотрел, поймут о чём я!)
Что ещё?!! Дэвид Бекхем прекрасен на протяжении всех 1,5 минут своего экранного времени (со стороны Ричи это такой клевый дружеский стеб:)))) только вот голос актера который его дублировал – это просто жууууть! Эйдан Гиллен неожиданно круглолиц, щекаст и внезапно альтруистично добр. Как по мне ему положительные герои не очень идут – всё время ждала, что он этот меч в Артура со спины загонит. Два более-менее заметных женских персонажа сюжет на себя не перетягивают – Мэгги то клянется Вортингеру в любви, то гордо дерзит, мол – Прошло твоё время узурпатор проклятый, потому что грядет истинный Король! Безымянная помощница Мэрлина (подозреваю, что это была Моргана) полностью асексуальна, но упорна и исключительно важна в переломных сюжетных моментах фильма – в неразговорчивых ведьмах есть особая стать!
Есть и пара минусов. Ок, они есть,успокойтесь!:))) Современного зрителя сложно удивить компьютерной графикой, а уж благодаря стараниям Питера Джексона Средиземье для многих стало вполне реальным местом. У Ричи компьютерная графика неожиданно очень слабая… словно бы смотришь фильм, который был снят в начале 2000-х.
Хронометраж - честно говоря, я бы вырезала к чертям начало фильма вплоть до появления Артура у публичного дома, потому что оно будет бесконечно возвращаться к зрителю во флешбэках – причем это реально практически дословное цитирование начала (я насчитала пять-шесть подобных сцен) – это весьма «затягивает» общий хронометраж без пользы для фильма. Или как вариант – убрать пару-тройку флешбэков – потому что зритель всё отлично «ловит» без повторов.А так как легенды всегда на позитиве заканчиваются, я просто не могу не упомянуть про фантастически крутой огненный саундтрек композитора Дэниэла Пэмбертона! Великолепно! Sam Lee с его «The Wild Wild Berry» и шикарная смесь из шотландско-кельтских мотивов вперемежку с современными ритмами идеально сливаются с каждым кадром, добавляя драйва и без того наполненной экшном картине.
Для меня «Меч короля Артура» это твердые 8 баллов и впервые осознание, что фильм ХОЧЕТСЯ посмотреть ещё раз на большом экране (и уж совершенно точно заполучить в личную коллекцию). Мне ОЧЕНЬ хочется вторую часть (полагаю, что фильмы об Артуре задумывались как трилогия) – но увы и ах, скорей всего этому не бывать. От себя скажу ещё раз - Всегда верьте только своим чувствам, и да… «F**K THE CRITICS!!!!»
Итог: «Меч Короля Артура» достойнейший, динамичный и современный фэнтези-экшн-боевик в средневековом стиле. Фирменный проект Гая Ричи, интересно задуманный, качественно воплощенный и снятый фильм. Впервые я опять же всем и каждому настоятельно советую посмотреть его именно на большом экране! Поверьте, Вы не разочаруетесь! Пока этот фильм для меня одно из сильных впечатлений года.
Подробности
Альтернативные названия | Knights of the Roundtable: King Arthur, Рыцари Круглого стола: Король Артур, King Arthur |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 148 675 066 $ |
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Фильмы о Короле Артуре
30 фильмов
-
Кельты. Много мифов, немного истории.
111 фильмов
-
Фильмы-2019 от тренеров покемонов (в процессе)
340 фильмов
-
Средневековье
119 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5726 фильмов